Детство и дедство

                Ну мы с тобой и философы!

  Ну вот, я вчера искал, искал зонт, чтобы выполнить наказ ребёнка и явиться пред школой, его забирать, во всеоружии, а оказалось, что зонт папа утром всунул в боковой карман рюкзака зайца. И никто из нас этого не заметил. Фокусник какой-то… На занятиях он ребёнком был обнаружен и идентифицирован, но всё равно не пригодился: дождь небеса отложили на вечер и ночь. Похоже, там у них какая-то накладка вышла. Очевидный сбой графика, а написать некуда. Но мы и без дождя превосходно переместились по маршруту школа-дом.
   Я только побрюзжал немножко, подтверждая статус старого пенька:
  - Учительница, пока ты переодевался, несколько раз выходила на крыльцо, родителей взглядом выискивала. Я ей сказал: «Вам нужно делать так: вышли на крыльцо и скомандовали: «Четвёртый «А», строиться!» Мы быстренько построились и вам сразу видно, кто есть, а кого ещё нет. А то мы мельтешим беспорядочно среди других родителей, так у вас глаза разбегутся».
  - А она?
  - А она засмеялась и сказала, что заяц ещё переодевается, мне придётся подождать: «Я ему сообщила, что дедушка уже пришёл и ждёт, а он ответил, что вы привыкли». На самом деле, поскольку нас теперь в здание не пускают, то в слякотную погоду тебе лучше бы поспешить с переодеванием, а то я прихожу с запасом минут 10-15, а потом ещё тебя столько же после звонка жду. Итого по полчаса колочусь под школой.
  - А ты не колотись: стань под дерево и жди.
  - Думаешь, под деревом ждать быстрее?
  - Не быстрее, зато суше.
  - Это поначалу и смотря какой дождь.
  - Хорошо, я постараюсь придерживаться тактики «Win-Win»*.
  - Я, честно, слегка подошалел от неожиданности.
   Впервые о такой тактике я услыхал лет шесть назад от одного достаточно успешного коммерсанта средней руки, который по образованию вообще-то филолог (иностранные языки), но подошёл к коммерции серьёзно и нашёл возможность работать таким образом и с поставщиками, и с покупателями, ещё и честно платить налоги.
   Он рассказывал, что одно время работал на российскую фирму, а потом её выкупила какая-то западноевропейская, их уволили и после начали набирать обратно, фильтруя на нужных и ненужных. Так вот ему предложили заключить контракт, но он отказался. На мой вопрос, почему, ответил, к моему удивлению, что тактика западных фирм - «Win-Loose»* - его абсолютно не устраивает, а у российской, на успех которой он до увольнения работал, была «Win-Win».
   У меня-то самого в бытность мою бизнесменом мелкой руки, я всегда это подозревал, но не мог сформулировать, была тактика «Loose-Win», и в тот момент я наконец-то понял истоки моих постоянных фактических банкротств. Но откуда…
  - Заяц, а что означает то, что ты только что выдал и, надо сказать, к месту? И откуда тебе эти тактики известны?
  - Деда, ты, кажется, в курсе дела, что я играю в различные игры? Оттуда и известно. А обозначает это «выиграл-выиграл». А есть ещё «Win-Loose», когда ты выигрываешь от сделки, а контрагент проигрывает.
  - Кто???!!!
  - Контрагент. Это…
  - Да знаю я, кто это. Откуда ты это знаешь – вот вопрос!
  - Странный вопрос. Оттуда же. Ой!
  - Что случилось?
  - Ветер… Пыль в глаза, - Заяц остановился и, опустив голову так, что вместо его лица я видел только козырёк бейболки, пробурчал, - чтобы я ещё хоть раз пошёл против ветра…
  - И поплыл против течения…
  - Деда, не смешно.
  - Да, скорее грустно. Потому что в жизни чаще приходится идти против ветра и в прямом смысле слова, и в переносном, а плыть – против течения, если, конечно, себя уважаешь.
  - Ну мы с тобой философы!
  - Ага. Это точно… Когда мне было чуть больше, чем тебе сейчас, у нас были пыльные бури. Потом где-то читал, что пыль принесло из Казахстана, где, поднимая целину, обрабатывали почву по-иному, не пахали землю, как привычно для нас, а как-то там подрезали… Ну, короче, я в этом ничего не смыслю, а потому забыл. Если не хочешь опростоволоситься, то, прежде чем поднимать в разговоре с кем-нибудь эту тему, почитай статьи по ней в интернете.
  - Я слышал, что и сейчас к нам пыль из Казахстана и Калмыкии залетела.
  - Да? Не слышал. Но, в принципе, какая нам разница, откуда? Главное – пыль. Вот бабушке Т. обидно: только-только все окна перемыла, как началась эта катавасия. Теперь всё в пыльных потёках: и отливы, и стёкла с рамами.
   Всё это было вчера. Просто вспомнилось сегодня. А сегодня мы ни на минуту не забывали о зонтике, а когда теряли концентрацию, дождик начинал капать и зонт снова разворачивался в боевые порядки. Ближе к школе всё это зайцу надоело, причиндал был аккуратно свёрнут и втиснут в карман рюкзака со словами:
  - Да ну его, это не дождь, одно название.


Рецензии