О свободном выборе человека

     Человек существо мнимое, то есть он дух. Мир, или Бог, тоже Дух. Вопрос: что есть мнимое в мнимом? Странный вопрос, ведь мнимое в мнимом мнимо. Человек насильно появляется на свет и насильно умирает. Как-то неловко задаваться вопросом о смысле жизни. Мир неделим, то есть в него нельзя кого-то или что-то привнести. Женщина не может родить дитя, что явилось бы привнесением в мир. Человек умирает. Из неделимого мира невозможно кого-то или что-то удалить. На этих простых истинах и зиждется бессмертие человека. Джорж Сантаяна изрёк: «Сам факт нашего рождения уже плохое предзнаменование для нашего бессмертия». Нет, наше рождение и наша смерть не разделимы, потому что пространство и время не существуют. Как мы определяем жизнь человека — дата рождения, дата смерти. Числа есть паралогическое изобретение людей. О времени вообще говорить нет смысла. Мы часто путаем местами причину и следствие, скажем, жизнь — это сон, смерть — это пробуждение. Фокус в том, что мы имеем образец языковой фигуры, что верна и так, и наоборот. Всяк сущий на Земле в плену величайшей иллюзии знакомства с самим собой. Я философ Пётр Карлов, вы, скажем, учитель математики. У меня и у вас есть конкретные родственники и знакомые. Есть? И да, и нет. Бог, или Мир есть Разум. Люди являются повторением (не разностью!) этого Разума. Повторяю, что в мире нет ничего однозначного. Если было бы что-то однозначное, то как бы мир управлялся? В мире существует только один разум. Социальные процессы напоминают процессы ментальные. Тут Георг Вильгельм Фридрих Гегель демонстрирует божественную проницательность! Закончу на оптимистической ноте. У человека выбора нет по одной простой причине, он сам не знает, чего он хочет. Ужас?  Нет, не ужас, просто индетерминизм и детерминизм есть одно и то же в разных системах. Мир неделим. Всё делимое не может управляться. Атеистам говорю, что если бы мир был делимым, то в нём не могли бы действовать законы природы. Лозунг: сделаем мир зелёным — бредовый. Мир разумный, и как и что он думал, думает и будет думать, нам не понять.  Понять мир, значит его разрушить в сознании людей. Это и есть Апокалипсис, главным условием которого есть воскрешение всех мёртвых. Как понять это воскресение? Очень просто: никто не умирал. В мир нельзя кого-то или что-то привнести или удалить из мира. Мой любимый пример: лиса поймала зайца и хорошо наелась. Лиса одновременно заяц (и не только заяц), а заяц одновременно лиса (и не только лиса). Ничего не произошло. Да, в мире происходит всё и не происходит ничего. Теодицея не нужна. Многим эта мысль не понравится. Это потому, что разум подчиняется величайшему закону — закону инерции почти по Ньютону. Мы испытываем жалость к себе. Не понимая того, что испытывал Сократ, держа в руках чашу с цикутой. Да, вам жаль себя. Это понятно, ведь я тоже себя жалею. Единственное, чего я хотел бы, так это увидеть свою маму. Сократ понял, что человек умирает вместе со всеми своими проблемами в одной системе и бессмертен, как субъект и объект в философии, то есть в другой системе. Мне жаль себя потому, что для человека великая любовь существует только как великая утрата. Я могу полюбить себя, только себя потеряв. Это не парадокс, просто так устроен мир. Свободы выбора нет, потому что из ничего мы ничего выбрать не можем.  Люди рождаются, умирают и одновременно бессмертны. Только так людям обеспечиваются равные права. Для человека мораль средство самоидентификации. Мир абсолютно справедлив. Он справедлив в понимании Мировой Души и жесток и несправедлив в понимании людей. Философия примирит Бога и людей.
2.10.2020 г.


Рецензии