Странный сон

               

Комната. Темно. На горизонте только-только появляется намек на рассвет. Тонкая светлая полоска красно-оранжевого света. Она тихо вылезает из кровати. Потягивается. Хорошо, что сегодня выходной и можно будет отдохнуть. Муж еще спит. Она глядит на него, вспоминая вчерашнюю ссору. Ее настроение портится. Надо же, день еще не начался, а настроения уже нет. Будит сонного мужа. Он пытается привлечь ее к себе. Но ссора в ней еще не остыла. Она резко отстраняется от него. Ничего, пусть знает, сволочь.
 Из детской слышна возня. Открыв дверь она застает летающие перья. Дети решили устроить бои на подушках. Накричав на них и пообещав, что никакого похода в кино им не светит они наказаны и будут заниматься уроками, погнала их умываться.
 Принялась убирать в детской. Пылесос немного поработав закашлялся и затих. Щелканье переключателем не смогло его оживить. Запахло сгоревшей изоляцией. Сволочь какая! Обещал же починить. Отлично! Мало нам расходов. Еще и это. Ну что же, прощайте туфли, которые она присмотрела в магазине.

Высказала свое недовольство сонно слоняющемуся в трусах по квартире мужу, что его обещания отремонтировать пылесос ей очень помогли.  И теперь, вероятно, нужно покупать новый пылесос. Муж благоразумно скрылся в кухне.

На кухне, дети перемазанные в муке и масле, муж, хоть и в фартуке, но, также весь в муке, решили помочь приготовить завтрак. Напечь оладьев. Мука красивым ровным слоем лежала на всех поверхностях, куда смогла добраться. На некоторых поверхностях красовались написанные в муке слова. С ошибками. Последней каплей переполнившей ее терпение был звук незамеченной ею раздавленной яичной скорлупы, лежавшей почему-то не в мусорном ведре, а на полу.

Накричав, она выгнала всех из кухни. Выключила газ под шипящими, больше похожих на медуз оладьями. Села и заплакала.

Ну сколько же можно. Когда это закончится. Она старается поддерживать уют в меру физических и материальных возможностей. А то, что она делает не ценится. Считается, что это дается легко и непринужденно.
Чуть успокоившись, она допекла оладьи. Прибралась на скорую руку на кухне, понимая, что сегодняшний выходной придется провести на кухне в уборке.
Позвала семью завтракать.
Завтракали молча.
После, она попросила мужа погулять с детьми пару часов. Так как ей нужно убрать весь тот бардак, который они ей оставили. Муж сказал, что не может так как договорился с товарищем. Тому нужно было помочь.
Сверкнув глазами, уже зная, что как минимум недели две он от нее ничего не получит, а то и месяц, она молча пошла в детскую, где дети, воткнув себе перья, оставшиеся от боя подушками, в волосы, носились друг за другом, представляя себя индейцами и бросаясь карандашами.

Она ушла в свою комнату. Оделась.
На щелчок дверного замка в коридор вышел полуодетый муж и растрепанные дети. В растерянности смотрели они друг на друга, не зная, что же делать дальше.

Она медленно бродила по берегу моря. Наслаждалась теплым осенним днем. Вдыхала соленый, с запахом йода морской воздух. Солнце приятно согревало спину. Настроение улучшилось.
Погуляв несколько часов она вернулась домой.

В квартире было тихо. В детской и на кухне царил оставленный с утра беспорядок с добавлением новых элементов неразберихи в виде разбросанной одежды, горы немытой посуды и лужиц разлитого чая на столе.
Вздохнув и переодевшись, она принялась за уборку. Чертыхнулась, вспомнив, что пылесос накрылся.

Открылась входная дверь. В квартиру хлынул шум.
В коридоре топтались, отбиваясь от воздушных шариков, сыновья, перепачканные мороженым. Муж с улыбкой сказал, что они погуляли, сходили в кино.
Она гневно напомнила об утреннем наказании и запрете на поход в кино. Припомнила бардак, оставленный ими в квартире, сгоревший, так и не дождавшийся быть отремонтированным, пылесос. И о том, что неплохо было бы и помочь ей, хоть иногда. Что она тоже хочет отдохнуть в свой единственный выходной.
Дети затихли и закрылись в своей комнате. Муж неуверенно вспомнил, что ему нужно в гараж, кое-что сделать и сбежал. Тихо щелкнул замок входной двери.

Она осталась одна в коридоре. Наедине со своими мыслями и хаосом в квартире.
Ушла на кухню. На то, чтобы привести ее в надлежащий вид ей потребовалось несколько часов.  Потом приготовила обед на неделю. Заглянула в детскую. Дети уткнувшись в книги, делали вид, что читают. Она знала, что в книгах были спрятаны планшеты, но ничего не сказала. Немного тишины ей сейчас не понимает.
Загрузила стирку, убралась в квартире. Без пылесоса это заняло больше времени. Хотела прибраться в детской, но решила оставить как есть. Хотят жить в свинарнике, пусть живут. Интересно когда им самим станет противно и они уберут сами.
Она понимала, что завтра же не выдержит и уберет все сама.

Пришел муж, притащил большую коробку. Сказал, что товарищ купил себе новый пылесос, а этот любезно отдал ему. Пока не купим новый.
Она сказала, что не будет использовать чей-то старый и грязный пылесос в квартире. Муж не послушался и включил.

Натужно загудев и выплюнув облако пыли, от чего оба закашлялись, пылесос затих.
Муж быстро собрал подарок в коробку и вышел с ним из квартиры. Вскоре он вернулся. Виновато улыбаясь он протягивая немного помятый цветок. Один.
Она не выдержала и заперлась в своей комнате. Слышала гремящие на кухне кастрюли и ссорящихся детей. И как муж пытается их разнять и успокоить. Что-то со звонким грохотом разбилось. Она  представляла как все то, что она привела в порядок за сегодня неумолимо возвращается к хаосу.
Быстро темнело. Безумный день подходил к концу. Она так и не вышла из комнаты. Легла спать здесь же, на диване. Мечтая, что завтрашний день будет спокойным и радостным. Она повернулась на бок и закрыла глаза...

Она встрепенулась. Ласково и тепло светило солнце. Снова этот сон. Один и тот же. Раз за разом. Зачем он ей? Почему именно ей он снится?  Ужас! Суета, споры, недовольства. Столько лишних и напрасных дел. Обид. Странных и ненужных вещей. Как же они так могут жить? Замечательно, что она избавлена от всего этого мельтешения и хлопот. Прекрасно жить без забот.  Как приятно греться в ласковых солнечных лучах. Летать на просторе с такими же беззаботными, как и она яркими бабочками...


Рецензии