Прячьте спички от детей

Весна - время таких природных катаклизмов, как наводнения и пожары. Хотя пожар, пожалуй, всё же больше - человеческий фактор. И одним таким человечком однажды стала я.

Будучи у бабушки в гостях я любила гулять за деревней - лес, природа, тишина, птички поют, дышать хочется полной грудью. Особенно весной - первые мухи-бабочки-жучки, яркие, и всё же такие стыдливо-скромные одуванчики, пробивающаяся из-под сухой свежая зелёная травка. Ну, и поскольку все дети (а мне было на ту пору лет 10, наверное) имеют определённую склонность к пиромании, у меня в кармане лежал коробок спичек. Не сказать, чтобы я специально шла жечь прошлогоднюю траву, но и возможности такой не исключала. Опасаясь возможного пожара, я выбирала обособленные, небольшие клочки сена и с удовольствием их поджигала, глядя, как весело занимаются крошечные язычки пламени, как после моих нехитрых манипуляций на месте мини-пожара остаётся чёрное выжженное пятно.

И вот, в какой-то момент что-то пошло не так. Мой мини-пожар в 10 квадратных сантиметров начал разбегаться от меня в разные стороны, по тоненьким соломинкам перекидываться на другие клочки, а потом и на более крупные участки сухой травы. Я бегала по этим участкам, затаптывала огонь, но ветер легко раздувал пепел, и пламя вспыхивало вновь. Однако, это было не самое страшное. Загорелась ель! Я вспомнила дедушкины рассказы о том, как выгорали огромные леса, как огонь прыгал по вершинам с одного дерева на другое, уничтожая всё на своём пути. В голове колоколом звенела одна фраза:"Если в лесу загорелась ёлка - всё, пиши пропало". Я бросилась к этой ёлке, начала палкой, а потом и курткой сбивать с неё огонь, но у меня так плохо получалось... я плакала от бессилия, но всё кидалась и кидалась на несчастную ель, всё сбивала и сбивала огонь... тоже мне, юная героиня.

В общем, дерево я потушила, траву вокруг тоже. А когда пришла домой и бабушка увидела мои чумазые лицо и руки, грязную, пахнущую дымом куртку, сказала: "Бабушка, представляешь, я гуляла за деревней, а там кто-то траву поджёг! Вот дураки-то, да? Я еле потушила!"

"Ну-ну", - ответила бабушка. "Поверила!" - подумала я.

Надо ли вам говорить, что в бабушкиной деревне жили три старушки и один старичок, а в соседней никто не жил вовсе?


Рецензии