Детство и дедство

                День дублёра. Почти

   Стою, жду, когда вынырнет из школы чадо наше любимое. Рядом – тоже какой-то дед.
  - Уже дней десять эта пылища! Или шесть. Или пять. – Говорит. Вроде как, мне: поблизости свободных ушей больше не видно.
  - Да, уже несколько дней…
  - Несколько? Да ты что? Больше!
  - Больше, чем несколько?
  - Да, и намного!
  - А несколько – это сколько?
  - Ты что, математику не учил?! Жертва ЕГЭ…
   Хм… На вид дед помоложе меня будет. Печать на лице, конечно, имеется, но не возраста. Что бы такое ответить, чтобы и понял мужик, и не обиделся – зачем обижать незнакомого человека по пустякам? Не приучены мы. Гляжу, а дед демонстративно отошёл в сторонку, взгляд отвёл и дерево разглядывает. Ну и правильно, а то ещё люди подумают, что он с такими обалдуями, как я, водится. Ему сразу стыдно станет. И мне только на руку: отвечать ничего не надо.
   А ребёнок вчера предупредил, что в пятницу, то бишь сегодня, и в понедельник у них будут «дни дублёра».
  - Уроков будет тоже по пять, но укороченных, и забирать, как после четырёх – в 11:30. Вести их будут старшеклассники. Одни из лучших. – Сказал заяц.
  - Ты, наверное, удивишься, но нынешние учителя тоже когда-то учились в школе. Вот нынешние и будут наблюдать, как у старшеклассников получается проводить уроки. А потом предлагать тем, у кого хорошо получается, поступать в университеты, чтобы стать учителями. Так сказать, профориентация. – Сказал я.
   И подумал: с той зарплатой, которой одаривает с барского плеча учителей государство, «одни из лучших» как-нибудь найдут себе места понажористей. Разве что подвижники, если таковые ещё не вымерли в наши удивительные времена.
  - Да, ты прав. Это будет ад. – Подытожил мелкий.
  - Спокойно! Для них – да, ад. С тремя десятками-то визжащих и верещащих головорезиков. А для вас – обычный урок. Только укороченный.
  - И для нас – ад.
  - Ха! Ты ада ещё не видел!
  - А ты видел?
  - А то! Да взрослые почти все через него прошли.
  - В наказание?
  - И в назидание. У меня это были шахты и сталеплавильные печи, у кого-то – химия, геологоразведка и тому подобное, а у кого-то – и вообще война. И не по телевизору. Плюс у тех, кто застал – девяностые годы.
   Наконец дождался мелкого и сегодня.
  - Ну что, как ад?
  - Какой ад?
  - Здрасьте! День дублёра.
  - А, не было его. В понедельник будет.
  - Ты же говорил, что и в пятницу, и в понедельник.
  - Ну да, но сегодня не было.
  - А почему тогда уроки укороченные были?
  - А они не укороченные.
   «Стоп! – Думаю. – Похоже, я и правда жертва ЕГЭ! Как это у них получается, что пять уроков по 45 минут и пять уроков по 35 оканчиваются в одно и то же время?»
  - А почему тогда закончились в 11:30?
  - Всё просто: в воскресенье, кажется, будет день учителя, но мы же не учимся, вот и решили его отпраздновать сегодня.
   Теперь-то я понял: вместо части уроков были народные гуляния в формате «младшие классы средней школы». Но было поздно: свою недалёкость успел выказать сполна. Начиная с того деда.
   По пути решили покататься на качелях на детской площадке во дворе пятиэтажек, в которых во времена оно подрастали несколько человек из моего класса. Не успев усесться на сиденье, заяц подскочил, как ужаленный, подбежал ко мне, повернулся спиной и поинтересовался, остались ли на его брюках и куртке чистые места. Они таки остались. Наряду с грязными: пыль, осевшая у нас на всё умеренно не шевелящееся, не пощадила и качели.
   Коли так, отряхнулись и почапали домой. Только теперь рюкзак уже был не на его спине, а в моей руке.
  - Ишь, хитрец! Качели специально придумал, чтобы рюкзак сплавить?
   Заяц начал усиленно смотреть в сторону и даже посвистывать. Отморозился, типа, на 5+ из 5. Но щёки, переместившись поближе к ушам, выдали его с потрохами: улыбается человек. Шутит. Зашли в магазин, я собрался накупить себе всяких продуктов, сказал ему:
  - Забирай рюкзак, у меня руки будут заняты.
  - Деда, я пойду на улицу, мне душно. – И сбежал от трудностей. Вот же…
   Набив два пакета пищей и потенциальной пищей, я взял их в одну руку, а в другую – рюкзак. Смотрю, заяц несётся от двери. Подбежал, конфисковал у меня сначала свой рюкзак, а потом и оба пакета, хоть я и врал, что они тяжёлые.
  - Ну ты молодец! А что люди скажут? Что нагрузил старый пацана, а сам налегке идёт?
  - Я скажу, что я доброволец. И они не тяжёлые.
   Шёл и насвистывал, как ёжик резиновый, который с дырочкой в правом боку. А на подходе к дому выдал хохмочку «на закуску»:
  - Вы хоть меня покормите? В счёт оплаты труда. Я же помощник?
  - Так, стоп! Ты же говорил, что на общественных началах помогаешь!
  - Не на общественных, а на добровольных. Разницу видишь?
  - Эээ… Ну, ладно, так и быть, покормим.
  - Бабушкааааа! Принимай добровольца!


Рецензии