Рождение Моей Руси
Первая вылазка в Новоселки на дачу после бесконечного домашнего заточения была настолько желанной, что уже на лавочке у платформы автовокзала моя Муза сидела рядом. Наслаждаясь пейзажами из окна автобуса, я вдруг вспомнила песню Андрея Боголюбского, написанную Алексеем, и которую он накануне закинул в соцсеть, вспоминая православный фестиваль в Тейково. Стихи стали складываться сами собой. Сначала припев, а потом уже куплеты. Вдруг вспомнился неунывающий Василий Теркин из поэмы Твардовского, который в самые трудные моменты военных будней, в недолгие часы привалов брал гармонь и поднимал дух солдат своей песней и оптимизмом. А еще я вспомнила свой урок, посвященный рассказу Андрея Платонова «Дерево Родины». Там героя спасал листочек с дерева, сорванный после прощания с матерью и родным домом и хранящийся у него за пазухой все дни на войне. Березки, мелькавшие за окном, напомнили мне этот сюжет. Вспомнилась Жар-птица, образ которой вдохновил нас на создание песни про Ивана-дурака в поезде по дороге в Чебоксары. Все эти воспоминания в итоге слились в одно целое, и получился текст, который я тут же переслала Алексею.
В ответ на стихотворение получила продолжительное молчание, после которого через три часа я услышала уже готовую песню. Это было настолько неожиданно, что воспринималось как настоящее чудо. Песня ожила, зазвучала, пока еще не оперенная, в гнездышке, но голосок ее уже был слышен. Как говорится, песня оказалась в работе, и скоро предвидится ее выход в свет.
Проживать эти дни пандемии было чрезвычайно трудно, потому что быстрая утомляемость после долгого физического бездействия и мало-мальски порядочной нагрузки давала о себе знать, силы быстро иссякали. Наш замечательный артист после первого приглашения провести концерт в Пронском районе приехал в Рязань совсем уставший, но упустить момент и не побывать в замечательных заповедных местах Рязанщины было бы просто глупо. До этого у артиста был сложный период и некоторый перерыв в творчестве, поэтому сейчас мы ехали черпать силы у самой природы и незримого присутствия святых земли рязанской. Несколько раз я намеревалась свозить Алексея в Константиново и в Иоанно-Богословский монастырь, но поездка все как-то откладывалась, а вот теперь выдался случай навестить домик поэта и древнюю обитель, насладиться тишиной и спокойствием заповедного святого места.
Вы спросите, как это вяжется с созданием песни? Да очень тесно! Все, увиденное и прочувствованное в Константиново и Пощупово, подготавливало почву для осмысления и шлифовки уже созданной канвы произведения, которое вскоре готовилось зазвучать в полную силу. А сколько замечательных снимков мы там сделали! Так и хотелось от души произнести: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!» Константиновские березки встретили нас прямо на парковке, распустив свои косы, купающиеся в солнечном свете. Вот оно, дерево Руси, здравствуй! Наш скрипач слился воедино с этой гармонией природы в многочисленных снимках, которые не сделать было просто невозможно. Музей Есенина был закрыт, народ попрятался по домам, а мы спустились к часовне над Окой, что за Казанской церковью. Вот тут-то и ощутили полной грудью тот русский дух, который просился выплеснуться на Божий свет песней. Жаркое солнце стало посматривать на запад, поэтому мы сели в машину и поспешили в еще одно заветное место.
Монастырь нас встретил закрытыми воротами и безлюдными дорожками. Дух коронавируса и тут диктовал свои условия. Мы обошли монастырь по покатой, выложенной камнем дорожке и направились к источнику с купальней и часовней, вход в которую был открыт всем смертным, к коим мы себя тоже причисляли. Виды природы завораживали, хотелось снимать все подряд: дикорастущие зонтики полевых растений, панораму поймы Оки, старого монаха, что-то ищущего и водящего посохом в придорожном пруду. Напившись и умывшись водой из святого источника, мы с легкой душой отправились дальше, перекрестившись на купола монастырских храмов.
Едем в Новоселки, где в прошлом году Алексей блистал на фестивале, посвященном братьям-певцам Пироговым, и где находится мой летний домик на улице под названием Ключи.
Перевели дух, посидели, чаю попили с пирожками… Тут мысль Алексея опять к песне повернулась. Прослушал он ее и понял: настала ее пора. А как прогулялись еще по холмам над Окой, то решение пришло сразу: песня должна жить! Проводила я нашего скрипача с легким сердцем и с мыслью, что воспрянет он от этой невидимой смуты, накрывшей наши души всю эту весну, и встряхнет он сердца людей, так его любящих и ждущих. А песня впервые прозвучала 1 июля, в день, когда решалась судьба нашей России, нашей с вами Руси. Позже, по дороге в Ивановскую область, мы сняли клип, который передает всю любовь к земле, в которой вечно живы наши корни, и которой посвящено все творчество русского в доску артиста Алексея Алексеева.
Свидетельство о публикации №220100301034