Странное прозвище

А вы вообще знаете, почему в тридесятом царстве кота зовут именно Баюном? Странное какое-то имя, согласитесь. Нет, чтобы назвать его Тишкой или Барсиком, или Василием. Нет, надо же было Кощею выпендриться!
Сам кот имеет на свое имя две противоположные точки зрения. Иногда он рассказывает такую старину, что, дескать, охранял некогда пределы Кощеева царства грозный гигантский зверь, чем-то смахивающий на кота. Всех пришедших с недобрыми намерениями он усыплял таинственной колдовской песней, то есть, убаюкивал. Ну, а убаюкав, рвал на части своими кинжальной длины ногтями и сжирал. Слово "сжирал" волшебный кот произносит с удовольствием, словно бы отведав самолучшей куриной печенки, и даже иногда облизывается в восхищении. Вот, значит, продолжает он, облизнувшись, от всего от этого и получил он прозвище "Баюн". Но как-то так случилось, что пути этого гигантского зверя и пути Кощея разошлись навсегда, и где теперь искать его следы, не знает никто. "А мне прозванье в наследство досталось". После этого Баюн (не тот, прежний, а нынешний), обязательно достанет из схрона здоровенную лупу и подведет вас к дубу, чтобы вы могли самолично убедиться, что кора все еще хранит следы чудовищных когтей. Впрочем, я, сколько ни искала, ничего такого обнаружить на дубу не смогла, хотя и кивала вежливо в ответ.
Другой раз Баюна заносит в какие-то филологические бездны и начинает он доверительно шептать на ушко доверчивому собеседнику, что этот псевдоним (тут кот приосанивается, как всегда, когда вворачивает в свою речь диковинное слово) он придумал себе сам. А происходит он от старинного русского слова "баять", то есть, понимаешь, сказки сказывать. И поскольку он лучше всех в тридесятом, а, кто знает, может, и лучше всех в мире сказывает сказки, то и назвался он Баюном.
Мне хранитель Лукоморья рассказывал обе истории, и каждая из них, что и сказать, выглядит убедительной. Впрочем на третий раз, когда какая-то русалка со смехом спросила, а не происходит ли его имя от слова "баяться" (русалки они неграмотные существа, нечисть, что с них возьмешь?), потому что храбростью, по правде сказать, кот не отличается, Баюн в ответ на инсинуации приосанился и заявил, что это гордое имя дал ему сам Кощей, и если кто хочет узнать его происхождение, то пусть и обращается к властелину тридесятого. Русалка, естественно, фыркнула и скрылась в ветвях. А кот, как ни в чем не бывало, пошел гулять по цепи, напевая звучным голосом арию варяжского гостя.


Рецензии