Педэксперимент

Студенческая интермедия
  Автор неизвестен

На сцене два студента Митя и Борис сидят на стульях в комнате общаги.
Митя сидит, опустив голову, уставившись в одну точку.
Вбегает Эдик.
Эдик: Мужики, вы тут галстучка моего не видели?
Замечает, что Митя сидит на галстуке, пытается выдернуть его из под Мити. Идет к зеркалу,причесывается, разглаживает и завязывает галстук.
Эдик: Что? Опять ушла?
Боря кивает головой.
Митя: А как хорошо всё было - в кино ходили, мороженое ели, гуляли... в зоопарке.
Эдик: Ну ты её хоть раз поцеловал?
Митя: Да ты что?!
Э: Вот потому и ушла! К девушкам, Митя, особый подход нужен! А ты, Митя - тютя! Если так дальше пойдёт, то ты к третьему курсу, как мужчина, выродишься.
Борис. А ты бы взял, и помог человеку.
Э. Я бы помог, да он сам не хочет.
М: Да ты ж пошляк.
Э: Ну, на тебя, Митя, я даже не обижаюсь.
Б: Да кто ж на правду обижается? Слушай, помоги ты ему.
Митя молитвенно смотрит на Эдика. Эдик, замечая взгляд Мити, смотрит на часы.
Э: Ладно, минут десять у меня ещё есть. (Мите) Конспектируй! (Борису) Ты будешь тёткой !
М: Кем - кем ? (готовит блокнотик и ручку)
Э: Ну, этой... как её? Девушкой. (Борису)Пошёл!
Борис подходит к двери и от неё бодрым шагом делает вид, что входит в комнату.
Б: ЗдорОво, мужики!
Э: Ты же девушка!
Борис спохватившись, снова дифелирует от двери, изображая девушку.
Б: Здравствуйте, мальчики.
Эдуард делает ему навстречу шаг, распахивая руки для объятий, так что Боря испуганно от него отскакивает.
Э: Здравствуй, дорогая! На место! А я думал, что Вы совсем уже не придёте. Проходите, раздевайтесь, чувствуйте себя, как дома.
Б:(кокетливо) Да я на минуточку.
Э: Раздевайся, раздевайся!... После этого  предлагаешь ей чего-нибудь выпить. Что будете пить? Вино, коньяк? Обычно девушки пьют сухое вино.
М: А если она захочет коньяк?
Б: Да, а я хочу коньяк!
Э: Тогда делаешь так: подходишь к шкафчику (подходит), открываешь (открывает), и говоришь: - Хм... Позавчера тут было полбутылки коньяка. (Боре)Это ты всё по ночам вЫлакала?!
Борис(Мите): Это не пишИ!!
Э(поясняет Мите): Вынюхалось. После этого приглашаешь девушку на танец. Танцуешь с ней шейк, буги-вуги,...
М: Вальс...
Э: (передразнивает) Польку-бабочку, фокстрот! Ты что, других танцев не знаешь? Если не удалось поцеловать девушку в танце, тогда применяешь отвлекающий манёвр.
М:(старательно всё конспектируя) Какой - какой?
Э: От-вле-ка-ющий. Подсовываешь ей что-нибудь интересное почитать.
М: Вот - журнал мод, пойдёт?
Э: Пойдёт. Подсовываешь ей журнальчик, а сам сзади незаметно подходишь, подкрадываешься(с хищным видом,как баба Яга, подняв руки, подкрадывается к сидящему на стуле спиной к нему Боре. Борис оглядывается)
Э:(Боре)Я сказал "НЕЗАМЕТНО"! (Мите)...подходишь, подкрадываешься...
Борис резко оборачивается и подняв руки, кидается на Эдика, истошно вопя : А-А-А!!!
Э: Да ну тебя! (смотрит на часы) Так, у меня тут свидание по скользящему графику. Я побежал. ПокА. (уходит).

Б: Давай, Митя, мы танец модный с тобой разучим. (Митя поднимается со стула)
Б: Показываю первое движение - левая нога: раз, два, три (топает три раза),
правая: раз, два, три (топает три раза), ещё повторяем - левой: раз, два, три, правой: раз, два, три.(Митя повторяет) А теперь показываю движение руками(согнутыми руками крутит перед собой)
А теперь всё вместе - Раз, два, три. Раз, два, три.( Митя старательно учится,
у него начинает получаться. В это время в дверь стучат, но Митя не слышит из-за стука своих ног, к тому же он спиной к двери, зато Боря слышит и идет открывать. В комнату входит девушка.
Девушка: Здравствуйте, мальчики!
Б: Здравствуйте. (Мите, полушепотом) Митя! Митя! (Митя, продолжая топать и крутить руками, оборачивается, и застывает в растерянности.Боря за спиной девушки подаёт ему руками знаки: действуй, как учили.До Мити доходит, и он бросается к стулу, хватает блокнотик, кося глазами, читает вслух.
М: Здравствуй, дорогая. А мы думали, что Вы совсем не придёте, проходите, раздевайтесь, чувствуйте себя, как дома.
Девушка: Да я, собственно, на минуточку.
Митя:(подглядывая в конспект) Раздевайся, раздевайся ...
(Девушка, опешив от такого напора, снимает курточку, которую Боря услужливо вешает на спинку стула)
Б: Пожалуйста, присаживайтесь.
М: Что будем пить? Вино, коньяк?
Д: А чаю можно?
М:(шепотом Боре) А у нас заварка есть?
Б:(тоже шепотом) Не знаю, я в прошлом году покупал.
М: А без заварки Вы будете?
Д: Попробую.
М:( про себя) А сахару у нас вообще не было.
Д: Богато живёте.
М: Ну, я за чайником побежал?
(Боря делает страшные глаза, и за спиной гостьи снова руками подает Мите какие-то знаки, Митя заглядывает в блокнотик, а там... остаётся только отвлекающий манёвр)
М: Вот - журнал, посмотрите пока.
Д: Очень интересно (смотрит журнал, а Митя незаметно начинает подкрадываться сзади, поднимая руки, как показывал Эдик, всё ближе, но в последний момент его руки падают на спинку стула, где сидит она)
М: А хотите, я Вам стихи почитаю?
Б:(себе под нос) Фу, свои...
Д: Пожалуйста, это очень интересно. 
М: Стихи.
   Свои.
   Отчего,отчего, разузнать не терпится,
   Отчего, отчего шар земной наш вертится?
   Отчего, отчего, знать хотел бы тоже я,
   Отчего, отчего нет тебя, хорошая?
( Боря за спиной у девушки кривляется, изображая великого поэта на эстраде. Митя это видит и, показывая кулак, продолжает:
   Я ходил, я искал, я повсюду спрашивал,
   И у звёзд, и у скал, у комсорга нашего...
Боря:(не выдерживает, передразнивает)
   Видно я не учёл силу Кориолиса,
   Я искал тебя средь сёл,
   А ты бродишь пО лесу. (Тьфу!)
М: Всё равно отыщу! Пронесу по улице!
   Если я захочу - значит так и сбудется!
(Митя стоит, улыбаясь, Боря показывает ему жест бабы Яги, и Митя опять незаметно крадётся сзади и уже поднимает руки, но тут его осиняет )
М: А я ещё ушами шевелить могу! (девушка оборачивается, Митя шевелит бровями)
Д: Знаете, я, наверное, пойду, пожалуй.
М: Что? Так скоро? Вы ещё и чаю не попили.
Д: Как нибудь в другой раз.
М: Значит мы ещё встретимся?
Д: Обязательно завтра встретимся. 
М: А когда?
Д: Часов в семь.
М: А почему так поздно? ( Боря стучит себя по голове, показывая, что Митя тупит)
Д: Хорошо, тогда завтра в десять на лекции и встретимся. (Боря галантно подаёт ей курточку, провожает до дверей, прощаются)
Б: До свидания. Приходите ещё.

Митя и Боря с довольным видом сидят на стульях, развалившись. Входит Эдик.Он видел, как из комнаты выходила гостья. Эдик смотрит на довольные физиономии Мити и Бори.
Эдик: Эй, ребята, вы чего это?
Митя радостный и опять ничего вокруг не замечает. Боря показывает большой палец - всё прошло отлично.
Эдик: Да вы что?! Это же наша новая преподаватель по матанализу! На лекции ходить надо!


Рецензии