РГГУ

После того, как мой Сын меня задвинул на место с моей идеей Подготовительных Курсов для последующего поступления в Пединститут, я аж в отчаяние впала вполне натуральное.

 Что МГУ сможет прекрасно обойтись без такого студента, я прекрасно  понимала и сама. Хоть время треугольников и квадратиков на графиках линейных функций осталось уже далеко позади. Английским языком мой  сын владел просто отлично. И уж куда как лучше  меня. Но это все было совершенно неглавное в изучении исторической науки. А где готовят историков, кроме МГУ и Пединститута, я абсолютно не знала. Все мои представления о современных историках сводились к фильму "Большая перемена", и все снова повторялось из моей жизни, когда я шла в первый день работать в ВИНИТИ с подборкой кроссвордов и юморесок из газеты "Вечерняя Москва".

Тут следует отдать должное моему бывшему мужу. Он, хоть и  зажал мне алименты за все время развода, но тут внезапно проявил активность, и свел нашего Сына с неким преподавателем другого московского ВУЗа, о котором я в ту далекую пору не то, что не слышала. Я даже предположить не могла, что истории учат и в других заведениях тоже. Так это оказался Российский Государственный Гуманитарный Университет.

 Кстати, много позже уже я узнала, что существует и Московский Гуманитарный Университет тоже. И это в корне разные Университеты.

Так тот человек заинтересовался существованием моего Сына на свете. Это меня очень обрадовало. Я-то  уже огорчалась безумно, что такой подарок судьбы, как мой Сын, не волнует никого, кроме близких родных.

Так мой Сын смог повторить свой успех наравне с поступлением в школу. И стал студентом очного исторического факультета по итогам вступительных экзаменов. И никакой хозрасчет ему совсем не грозил. А так как треугольники и квадратики при поступлении уже вовсе не требовали, а грамотно писать, хоть и плохим почерком, мой Сын с детства умел, то особых проблем при поступлении почти и не возникло опять. А уж эту историю он просто знал на "отлично". А к сочинениям уже и тогда стали относиться много свободней, и вспоминать книги Брежнева про "Целину" совсем никто не просил в сочинениях. И зачем Рахметов спал на гвоздях тоже абитуриенту исторического факультета  не спрашивали на экзамене по литературе.

Изначально в голове моего ребенка крутились все мысли о конкистадорах. Поэтому он тут же сам себе выбрал  язык для изучения. Им стал испанский. Хоть вела его девушка из Латинской Америки. Вероятно, из Уругвая. Это я в деталях не вспомню. Помню только, что она все пила чай  мате на  своих уроках, и с удовольствием угощала им и студентов. И тут мне снова на ум пришел анекдот. Никак я не могу писать без отступлений от темы.

Наш политик приехал с визитом в Латинскую Америку. Внезапно извинился перед встречающими. И смущенно попросил дать ему скорей переводчика.

- А то я что-то совсем не знаю латинский язык. Вдруг не пойму, о чем со мной говорят.

Изменения в жизни Сына только еще начинались с этого поступления. Внезапно он заявил, что уже вырос, и готов к самостоятельной жизни. В связи с этим он вскоре переехал на съемную квартиру. И при этом и на работу тоже устроился, чтобы жилье оплачивать самому.

Так и началась его полностью самостоятельная жизнь. Иногда он появлялся у нас. Изредка и жил короткое время. Но в целом он стал жить своей головой, и по  своему разумению во всем.

Он невероятно успешно защитил свой диплом, который абсолютно не имел ни малейшего отношения к конкистадорам. А скорее, там настолько детально освещалась одна почти неизвестная деталь из предвоенной жизни Сталина. Так там настолько все было интересно изложено... Что на защите ему сразу сказали, что эта работа должна быть продолжена в намного больших деталях. В аспирантуре.

Очень соблазнительный итог обучения и защиты диплома.  Сын серьезно задумался над своим будущим способом жизни. Он уже и работал очень успешно в то время на телевидении над какой-то программой. которую уже выпускали в эфир.

И внезапно в ноябре он отправился. На солдатскую службу. В пехоту около Москвы. Точнее, в стройбат.

Нам он такой поворот объяснил очень просто. После окончания аспирантуры ему будет около 25 лет, даже меньше. А призывной возраст у нас до 27 лет. Так что же? Ему еще целых 2 года уклоняться от призыва и прятаться всячески от каждого звонка по телефону? И к входной двери никогда не подходить?

Лучше уж вычеркнуть из жизни один год. И отдать свой долг Родине, которой он сам по себе ничего не должен, по его разумению. Но не бояться, и не прятаться за  нашими спинами.

После армии он вернулся домой в октябре. На месяц раньше, потому что он служил без отпуска. И вернулся он в очередной раз снова в совершенно новую Россию. Там уже шла война в Дагестане, на которую ему удалось не попасть по причине скорой демобилизации.  Уже снова прикрыли все программы на телевидении, в которых он успел успешно немного поработать. Снова прыгал рубль, и рос доллар и евро.

 Короче, снова пришлось начинать всю свою жизнь с полного  нуля. Но все это совсем другая история. И  она уже никакого отношения не имеет к РГГУ.

 


Рецензии