Рассказы майора Базленко. Ответ Рогового

       После «аутодафе» Михаил Роговой ушел в затвор. Ни в комнату отдыха, ни на построение Роговой не выходил.
        В столовой тоже его никто не видел. Через неделю Михаил появился в повседневной форме, идеально выбрит, в начищенных до блеска хромовых сапогах, которые он не снимал даже при сорокаградусной жаре.
        А дальше произошло то, чего не могли предположить ни солдаты, ни офицеры. Роговой    козырнул солдатам, которые перешли на строевой шаг при приближении Рогового, тот остановился, бойцы уже приготовились к очередной словесной порке и раздаче нарядов за ремни и подворотнички. Но Роговой поздоровался с каждым за руку, угостил сигаретами, спросил, как дела, что пишут из дома. А в конце разговора произошло совсем  необычное. Роговой попросил составить список солдат для увольнительной в Приозерск. Отвезет в воскресенье  рано утром на «шишиге» - вахтовом автобусе на базе ГАЗ-66, и вечером поздним привезет обратно.
     Поэтому гладьте форму, чистите ботинки, собирайте деньги на мороженое и кино, в общем готовьтесь.
    Это предложение поставило солдат в тупик, особенно старослужащих. Проскочило  предположение, что Роговой хочет отвезти бойцов км за пятьдесят от площадки, высадить их там на солнцепеке, так один раз уже было, когда  дембеля  после приказа о демобилизации взбунтовались,  отказались сдавать  физо.
       Бунтари пришли под вечер, едва шевеля ногами,  и где-то с час не могли отойти от кранов с водой.
        На следующий день все были как один на спортгородке и сдавали нормативы.
       Но  на этот раз все было  по  другому.  Роговой загрузил полную «шишигу»  бойцов, высадил в центре Приозерска, раздал увольнительные, показал где переговорный пункт, кинотеатр, зоопарк, где  лучше искупаться в Балхаше, и, неслыханное - выдал на всех десять рублей, сказал - вернете с получки, когда будет возможность.
       Выезды в Приозерск  для солдат стали регулярными. Замполит на Рогового не мог нарадоваться, ставил Михаила другим офицерам в пример.
       Затем Роговой отобрал трех солдат для дембельского аккорда, и те за неделю обклеили листами, вымоченными в соляре, разведенной с маслом , фойе второго этажа. Получилось как под мрамор, выскоблили все окна с подоконниками,  застелили новый ковролин и повесили огромную люстру.
     Растроганный замполит предложил Роговому  вступить в партию.
    Но Роговой оказался не так прост. Он организовал свою партию, любителей игры в биллиард.
     Из Приозерска привезли огромный биллиардный стол с  зеленым бархатным сукном и ящик с новенькими, покрытыми свежим лаком киями, которые Роговой хранил в своей комнате.
      И пошло поехало. Игра в биллиард на интерес. Стоимость интереса двадцать пять рублей. И опять потянулись охотники, казахи,  офицеры с дальних площадок. К игре допускались только те, кто имел при себе наличные деньги.
-  Ну зови замполит своего  опарыша  гребаного,  вундеркинда хренова, Горбачева мать его, пусть применит бином  Ньютона, тут это не прокатит,- вещал  Роговой, загоняя очередной шар в лузу.
-Здесь верный глаз и твердая рука. Сделал вас Миша Роговой. И не пугай меня беседой в политотделе. Я прошел «аутодафе» и сутки в казарме в форме солдата Советской Армии. Чем ты меня можешь испугать?
     Обескураженный замполит спускался по лестнице и бормотал:
- Стало хуже чем было. И не выйти из этого круга и не разорвать его …
      
   
      


Рецензии