Ёзден адет, и адаты эздел

ЁЗДЕН АДЕТ http://www.elbrusoid.org/upload/iblock/c08/OzdenAdet.pdf

Очень интересная работа «Этический кодекс ЁЗДЕН АДЕТ Карачаево-балкарского народа», которая Вас приятно поразит, сходством терминов..
Карачаевцы имеют Кавказский расовый тип как ингуши, что говорит, о продолжительном совместном существовании.. Скорее всего в 16 веке кабардинцы вклинились между нашими народами ассимилировав местное население. Произошёл разрыв близких народов от ингушей ( карачайцев, сванов, шоанхой). Грузинские историки называют эти события сванский геноцид. Ингуши из предании помнят как лишились 164 поселении на равнине.


ЁЗДЕН АДЕТ, и АДАТЫ ЭЗДЕЛ законы КАВКАЗСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Греки находились в стадии варварства, и даже египетская цивилизация заимствовала просвещение у колхов( кавказцев).
Услар считает что колхская цивилизация предшествовала греческой и римской цивилизации и даёт интересные рекомендации как найти следы исчезнущивщих просвещённых колхов среди кавказских народов.  Но если поверить что кавказская цивилизация предшествовала известным цивилизациям необходимо искать следы в народах мира.


ЦИВИЛИЗАЦИЯ (от лат. civis – гражданин, civilis – гражданский, государственный) – понятие, известное со времен античности, где оно как некая форма и порядок жизни противопоставлялось варварству.. Нетрудно заметить, что право наряду с другими социальными регуляторами является необходимым механизмом реализации этих оснований цивилизации.

Ингушские исследователи должны искать соответствие ингушскому кодексу законов/адатов Г1алг1ай Эздел - «божественные» ингушские законы,  в древних письменных цивилизациях и религиях.. такой свод законов мог создать не постой народ, благодаря которому  по происшествии тысячи лет выгодно отличаются ингуши.
Определение «Эздел»(Г1алг1ай Эздел) такой же сложный вопрос как определение «религии», по которому учёные не могут прийти к согласию относительно какого-либо одного определения, означающее  «учение, долг, справедливость, закон, образец, порядок мироздания и предание себя Богу, покорность, и тд»


Эздий/ Избраный/Азат/Оьздиньг/уздень - близкий  корень у этого древнего термина в языках; ингушском, русском, чеченском, адыгском, дагестанском  и тд    Информация  в разных языках мира позволяет заключить что данный  закон олицетворяет свободное общество, схожее с ингушским, как древние традиции считалось что исходят  от самого имени Бога.

Индоевропейское  слова «азат», что означает «свободный». В персидской фонетике звучит как Yazata. Первоначально этим словом обозначались все личносвободные жители Иранского государства Сасанидов, мелкие феодалы. Позднее термин закрепился также за слоем мелких землевладельцев в Иране,Курдистане и Армении.
У кавказских соседей    «уздени» («оьзда нах»)  титул «дворянина» «независимый крестьянин»Татарское уздень независимый

Слово «азат» было заимствовано семитоязычными (прежде всего арабами) и тюркоязычными (азербайджанцами и туркменами). Имя встречается в России преимущественно у татар, башкир и других мусульманских народов. Имя «Азат» широко распространено среди армян, исповедующих Христианство.
Азамат (араб.) — рыцарь, герой, богатырь.
Азат (перс.) — свободный.
Азиз (араб.) — великий, очень уважаемый, дорогой; крепкий, сильный. Одно из имен Всевышнего.  Персидский язык  «ездан» означает «Бог
К истории ингушей необыкновенна близка эпоха судей и пророк
Эздра коранический Узайр.
Иосиф Флавий описывает Ездру как личного друга персидского царя Ксеркса[2]. Ездра представил Закон народу.


Рецензии