Танат и Орфея

Плачь Орфеи:
«Танат, любовь моя, наша долгая разлука…
Танат, там где любовь, там такая мука
Долго ли будешь гонимым на чужбине?
Понимаешь меня права выбора лишили
На восходе солнца в лучах багровых
Обрекут меня в невесты наряд шелковый
И под венец роковой поведет отец
Моей судьбы жестокий сударь-жнец.
Не по моей воле, слышишь не по моей
И в слезах столько уготовано ночей…
Лети на крыльях ветра послание, лети
Когда дни свои я коротаю взаперти.»
***
Неизвестный путник
Где то в пустынном и полуразрушенном месте…
Бредет одинокий путник, без памяти и чести
Забыв про сон, забыв про день насущный
Все идет поникший, сутулый и тщедушный
Сколько еще брести сквозь стены пыли
Оскалы старых зданий все дороги поглотили.
И нет надежды боле, и великой цели…
За спиной Адамана псы костьми хрустели
Кто он? Откуда? Куда идет, зачем?
Не ищет ли путник вновь проблем?
А будущее столь далеко и столь туманно…
Где дом, край родной земля обетованна?
***
Король отец:
«Время близится, неустанно тикают часы
Как же избавиться от этой досадной маеты?
Дочь глупая моя, вся перед свадьбой извелась
Надо же, не думал… Так этим дурнем увлеклась!
То Танат, в войне хорош, но бесперспективен
Как воинов предводитель умен и агрессивен
Но, да извини меня мой друг! Не тот случай
Прости меня, война верного ты убаюкай…
Когда настали дни суровые для царства…
Обязан народ спасти от гнета и мытарства
И пусть очень велика цена оплачу которой
Зато враги не будут кидаться злобной сворой.»
***
Перед рассветом
Близился час рассвета, дева все скорбела
Ярко луна белела а она в горе ослабела…
Жестокий случай, лишь звезды все светили
Тени по лицу бледному куда то плыли
То дочь Рандамана больше не дышала
И слеза на ее глазах одиноко усыхала
По комнате эхом все металось: «Скорей!
Буду я сегодня с тобой особенно щедрей
Будь же мне верной до самого конца
Утром пусть все жалеют жениха-вдовца!
Давай же, налей слуга в кубок красивый яду
Когда усну спойте мне последнюю балладу.»


Рецензии