Зло поднимает белый флаг

Трудно было поверить, что этот дряхлый старик, сжимающий в костлявых руках ржавый меч, был когда-то самым страшным злодеем, а клинок — ужасающим «Поглотителем тысячи душ». Дремлющий злодей прижимал его к себе и что-то бормотал.

— Доброе утро, мастер, — молодой человек в форме волонтёра, приветливо улыбнулся и поставил поднос с завтраком.

— Утро может быть только злодейским, — пробурчал старик.

— Тогда злодейского вам утречка. Вижу, вы снова стащили с полки раритетную вещь.

— Пока я жив, меч всё ещё принадлежит мне.

Мастер был не в духе. Впрочем, Акиро привык к сварливому тону своего подопечного.

— Так-то оно так, — дипломатично начал он, стараясь аккуратно забрать клинок. — Только вот вы можете себя поранить. Всё-таки силы не те.

От этих слов в глазах старика заплясали огоньки ярости.

— Силы не те?! — воскликнул он, поднимая «Поглотитель» над собой не дрогнувшей рукой. — Я изрубил целое войско и даже не вспотел! Я противостоял вашему хвалёному герою Гомулу и одержал победу, а ведь он считался у вас самым сильным человеком Света! Я…

Акиро поднял руки, признавая, что не прав. По правилу этикета Утопии, если человеку приносит удовольствие победа в споре, стоит уступить. А мастер был явно доволен своей «правотой».

— Мы восхищены вашими деяниями, хоть они и носят слегка негативный оттенок, — миролюбиво ответил парень. — Если вам непременно хочется, чтобы этот меч был тут пусть будет.

— Слегка негативный, — усмехнулся злодей. — Какое вы всё-таки дурачьё.

Волонтёр неопределённо пожал плечами, как бы говоря «это ваше мнение».

— Да… Ну кто в своём уме станет заботиться о поверженном злодее, а? — старик повеселел. — Гуманизм, тоже выдумали…

Раскладывая тарелки, парень вдруг остановился.

— То есть, по вашему, лучше смерть, как в стародавние времена, чем проживание в комфортных условиях на правах проигравшего? — спросил он, хмурясь.

— Лучше было уйти красиво, в бою, чем доживать свой век, как экспонат. Люди приходят посмотреть на последнего злодея… в пижаме. Я — Властелин Тьмы, я — Покоритель половины земель Светлогорья и Цветущей долины, а в меня тычут пальцами и переспрашивают: действительно ли я тот страшный тиран, о котором было написано в летописях.

Парень уселся рядом, ожидая, пока тот закончит.

— Понимаете, ваш костюм несколько пострадал в битве, а после его восстановления было принято решение отправить его в музей, как одеяние последнего злодея. А сейчас, может быть, приступим к завтраку?

— Последнего злодея… — убитым голосом повторил мастер. — Отдай ложку, тьма тебя возьми, я не беспомощный младенец, чтоб так меня кормить! Не даёте творить злодейства, так дайте поесть нормально.

Он ловко орудуя ложкой, что-то бурчал насчёт кухни и повара, а волонтёр о чём-то задумался. И даже после того, как старик, откинувшись в кресло, начал дремать, Акиро всё ещё сидел, не двигаясь и размышлял, что чувствует злодей, который лишён возможности творить злодеяния.

— Ты ещё здесь? — приоткрыв веки, спросил мастер.

— Да-да, сейчас ухожу, — торопливо ответил парень, собираясь.

— Обожди.

Злодей, не торопясь, поднялся с кресла и зашагал к нему. В его походке всё ещё чувствовалось что-то гордое. Он уверенно шёл, не сгибая спину, не смотря на старость, и держа голову прямо. Во взгляде его читалась надменность, и превосходство лучилось от его улыбки.

— Ну-ка возьми, — злодей протянул меч и оценивающе оглядел парня.

Акиро неловко ухватился за рукоять.

— Вот так? — несмело спросил он.

— Сойдёт. А теперь подними над собой словно заносишь в ударе… Да ты не дрова рубишь, а героя. Тьфу, — разочарованно плюнул мастер, поправляя положения рук. — Эту ногу назад. Не сильно. Так, хорошо. А теперь нахмурься.

— Так? — изо всех сил стараясь выглядеть угрюмо, переспросил Акиро.

— Да ты на непонимающего балбеса похож, а не на война Тьмы. Не нужно настолько сводить брови и надувать щёки. Это глупо…

— Ладно, — вздохнув продолжил злодей. — Забудь о гримасе, она не главное. Прочти, что написано на мече.

— Раз и навсегда.

— «И нет мне отрады до ныне прекрасной, чем хаос нести в мир людской. Раз выбрав сей путь, обет мой негласный: с него не сойти на другой», — улыбаясь, процитировал мастер. — Да… Хороший поэт у меня был в заточении. Много чего в мою честь написал.

— Но что это значит?

— Эх, ты, отрок Света, выродок Утопии! Это о принципах. Если ты злодей, то оставайся злодеем до конца. Если ты герой, геройствуй, не смотря ни на что. Но не обязательно быть шаблонным, не нужно пафоса и глупого битья в грудь: Смотрите, вон я кто!

Старик забрал клинок и снова уселся в кресло. Молодой человек быстро собрал поднос, но почему-то не торопился уходить, что-то тянуло остаться, казалось, что его подопечный хочет что-то ещё сказать.

— Последний злодей, — смакуя эту фразу, произнёс мастер с закрытыми глазами. — А знаешь, Акиро, думаю, что пора Злу поднимать белый флаг.

— В каком смысле?

— Я думаю, мне пора уйти.

Поражённо уставившись на злодея, парень не мог подобрать слов. Это прозвучало настолько буднично, что даже не верилось.

— Вы… шутите?

— Нет, к счастью,

— Но зачем? Т-то есть ведь нет причин умирать. У нас хорошая медицина, если вы плохо себя чувствуйте, то…

— Причина есть. Ты не поймёшь.

Не зная, как себя вести, Акиро молчал. Наконец он произнёс:

— Мастер, и всё-таки зачем?

— Ты не понимаешь, Акиро. Да и не поймёшь. Я остался последним злодеем. Последним и совершенно чужим. Как чувствует себя ребёнок в толпе взрослых? Ему страшно и одиноко. Ему хочется уйти и оказаться там, где он должен быть. Все злодеи остались в прошлом. И мне пора занять место среди них.

— Может быть, у вас есть какая-нибудь просьба? — вспоминая, как было написано в такие минуты в книгах прошлого, поинтересовался парень.

Затуманенным взором злодей посмотрел на него и медленно проговорил:

— Знаешь… Похлопочи, чтобы меня похоронили с мечом в руках, уйду как воин… А если не согласятся, пусть катятся к задворкам Тьмы! Тогда выкради его, спрячь, скажи, что этот сумасшедший старик бросил его в озеро в саду, — старик протянул Акиро руку и подозвал ближе: Нет моих сил видеть толпы, что разглядывают моё прошлое с усмешкой.

— Я всё сделаю, клянусь, — заверил Акиро перед уходом.


Ближе к вечеру Зло подняло белый флаг.


Рецензии