Задушевная беседа

Описание: Их было двое. Их всегда было двое. Сначала незримо один ощущал другого, затем набрался смелости подарить ему жизнь в этом мире.
____________________________________________________
— Всё также? — голос его еле слышен.

Девушка вежливо отвечает ему улыбкой, а взгляд её бродит по чертам лица собеседника. Он почтительно склоняет голову и присаживается рядом на скамейку.

— Уже не так. Не больно, просто пусто, — врёт она, стараясь перевести тему. — Красиво здесь, да? Скоро посадят жасмин, зацветёт весной, станет ещё красивей.

Парень не смотрит на парк. Ему нет дела до него. Если бы он мог всё вернуть, если бы мог помочь ей.

— Как стипендия? — не зная, о чём спросить, произносит он, вглядываясь в голубые глаза собеседницы.

Вот она какая. Худощавая, неловкая, вся какая-то замкнутая. И это она? Парень знал её иной, что не боясь, бросала громкие слова и шла вперёд, и гром гремел, и мрак стелился перед ней, как приручённый зверь.

— Вроде хватает, — и снова вежливая полуулыбка, словно извинение. — А сам-то как?

— Непривычно. Особенно, когда при ярком свете, вдруг просвечивать начинает… — он снял перчатку, показывая бледную кисть и тут же пряча обратно. — Мне бы немного реализма… Но если ты плохо себя чувствуешь, то…

— Хорошо-хорошо, я всё сделаю.

Ему хочется уйти. Ему больно видеть её такой. Он хочет встать, но девушка удерживает его за руку.

— Вильгельм, не уходи. Сядь. Дай ещё посмотреть на тебя.

Он послушно садится, не смея поднять глаз. И вдруг чувствует прикосновение на своей щеке.

— И всё-таки ты прекрасен… Как я рада видеть тебя.

В этот момент что-то щелкает внутри, словно сломавшись.

— Как же! Ты ведь вложила в меня душу! Буквально! — сквозь зубы цедит он.

Такой реакции девушка не ожидала. Плотно поджав губы, она встаёт со скамейки, чтобы уйти.

— Дура! Дура! Дура! — кричит ей вслед Вильгельм.

Не оборачиваясь, та уходит.

***

Эта встреча не была запланирована. Девушка испуганно замерла, заметив знакомое лицо, зайдя в автобус.

— Ты изменился, — отрешенно произносит она, присаживаясь рядом.

— Да, знаешь ли, мне пошла на пользу новая книга.

Он больше не носит перчаток и сменил пальто на кожаную куртку.

— Я больше не нуждаюсь в твоих переводах. Я нашёл работу. Спасибо. — Вильгельм всё ещё учтиво кивает автору, но та словно не замечает его.

— Хорошо, я больше не буду… А по сценарию, тебя всё устраивает?

Парень смеётся.

— Сценарий! О мон ами, мне нет до него дела. Я жив и красив, спасибо. А ты…

Он смотрит на болезненную бледность лица, на потускневшие голубые глаза и выцветшие волосы. И это она? Ну не глупость ли? Это не его автор. Вильгельм встает и, целуя в лоб, быстро произносит:

— Береги себя, мон ами. Моя остановка.

***

Поздно вечером две фигуры прогуливались у моста.

— Ты знаешь, жизнь стала налаживаться, — сказала одна из них, поправляя шарф.

— Да? Это хорошо.

— Сегодня холодно. Уже ноябрь, а ты в летней куртке.

— Ничего. Не страшно.

Они спустились к набережной. Волны реки, негодуя, бились о берег, словно реке вдруг стало тесно в русле, закованном в камень. Стая собак пробежала, облаяв прохожих. Ветер метался озлобленным зверем. Темнело.

— Денег хватает?

Кивок.

— Хорошо. Быть может присядем?

Камень холодный слегка обжигает. Одна из фигур трясётся в ознобе, вторая — отводит глаза и смотрит на реку.

— Знаешь, спасибо… За всё. — Вильгельм, обернувшись, ищет глазами спутницу.

А та оттенком кожи уже не сильно отличающимся от камня, всё также вежливо улыбается. И от этого зрелища парню становится жутко. Взяв её руки в свои, он пытается убедить себя, что она реальна.

— Я люблю тебя, мон ами. Я тебе благодарен, — шепчет он, дыханием пытаясь согреть её пальцы, попутно целуя.

Но стоит закрыть глаза как, и до того невесомые руки, вдруг исчезают. Всматриваясь в то место, где сидел автор, Вильгельм, вдруг обхватив голову руками, стонет сквозь зубы от досады. Зачем? Почему она так решила?

Одинокая фигура уходит, как и мрак, забравший девушку.


Рецензии