Зачем люди общаются. Часть 7

Так о чем же разговаривать, если всё так предсказуемо?
Это не имеет никакого значения! Человек думает, что главное в общении – это передать или получить информацию, и главные эпитеты хорошего разговора — интересно, любопытно, полезно, значимо и пр. Это важно, бесспорно, но не главное.
Главное, что человек переживает во время разговора: какие чувства, эмоции, образы. Именно ощущения приносят наполнение. И, желательно, чтобы они были приятными, – никто не любит дискомфорта.
Именно за этим гоняется все человечество! За приятными ощущениями, и неважно, откуда они берутся.
Если говорить об общении, то самые приятные чувства нам доставляют любимые люди. Они нам дороги, важны, бесценны, поэтому все равно, о чем они говорят, лишь бы были рядом.
Но что делать, если приходится разговаривать с чужими людьми тоже?
Вообще определение «чужой» говорит само за себя. Это значит, что он априори будет иметь те или иные отрицательные черты – недалёкий, злой, жадный, скучный… И нам уже приходится заранее напрягаться в общении, потому что приятных ощущений мы не получаем. А дискомфорт не любит никто.
Получается, что разница балансирует на границе «чужой-близкий». Есть приятное наполнение – близкий, есть отрицательные переживания – чужой. Можно было бы на этом поставить точку, но будет запятая, потому что отсюда можно сделать главный вывод: «Хотите больше приятных ощущений? Сближайтесь! И наоборот».
А чтобы понять, как это делать, достаточно вспомнить общение с близкими людьми, где вы открыты, искренни, откровенны.


Рецензии