И снова амазонки

                …амазониды, значительно превосходящие ростом прочих женщин,
                отличающиеся красотою и здоровьем,
                … сообразительностью и остроумием…
                Александр Македонский (1*)


Мчится бешеный шар, он летит в бесконечность,
И смешные букашки облепили его,
Бьются, вьются, жужжат и с расчётом на вечность
Исчезают как дым, не узнав ничего.

Овидий, описал «Амазонок», как  красивых и ловких женщин. Эти дамы, обладали  поистине неимоверной силой. Возможно,  здесь  была не только сила, но и техника, но те, кто с ними имел дело, говорили о том, что женщины этого племени были способны сражаться одновременно с несколькими противниками, и как это ни странно, очень часто выходили победительницами в этих поединках. Впервые  с Амазонками, столкнулись Греки. В одном из столкновений были взяты в плен  несколько десятков женщин.               Их связали и  посадили в трюм судна.
  Мой давний, ныне  покойный друг, Крайсветный Михаил Иванович, рассказывал, что в Ростовской области, у станицы Елизаветинской  он участвовал в раскопках кургана. Там  были обнаружены останки  женщины. По росту и строению скелета, вначале  думали это Скиф. Но  антрополог, бывший в экспедиции консультантом, сказал, что это женщина. Возраст ее был примерно около тридцати лет. Но что поразило всех, это мощные кости правой руки. Видно эта рука эта много лет несла смерть в различных сражениях.
 Но вернемся в далекое время, о котором начали  это повествование. Сами победители веселились на палубе. Как это всегда бывает, просто  очень хорошо выпили и сладко заснули. Для развлечения, были взяты самые  молодые и обаятельные Амазонки.  Когда Греки,  насладившись всеми земными благами, мирно уснули.
Проснулись  сии мужи, уже в мире ином.  Амазонки  смогли разрезать веревки и  освободить своих. Естественно все Греки были вырезаны и брошены за борт. Но в пути случилась буря. Корабль потерял паруса и одну из мачт. Тем не менее, оставался на плаву. Возможно Боги этих женщин, или Греческие  Боги, решили спасти женщин. Корабль  через несколько дней  сел на мель  где то в районе  устья  Меотского моря. Ныне - это Таганрогский залив. Бросив ненужный корабль, взяв только оружие, женщины  вышли на берег.
В первом же  поселении Воительницы  добыли себе пропитание, и забрали всех коней. По описанию летописи, почти никто из  жителей не пострадал, мужчины стояли как статуи с открытыми ртами, а их жены  не  рискнули оказывать сопротивление. Иных подробностей в те времена  написать просто не смогли. В каждое время свои  обычаи и порядки. Наверно Овидий и  другие Греки, подробности просто опустили, сообщив лишь  свершившийся факт.
Так  Женщины Воительницы оказались на   землях  северного побережья Меотского моря. Возможно, в  своих путешествиях Одиссей  назвал этих Воительниц СИРЕНАМИ. Ведь  то - что описано в  том трактате весьма  напоминает описания  поступков самих «Амазонок».

Вот послушай легенду одну,
Ее долго хранило время.
На далеком морском берегу
Обитало  гордое  племя.

Как великий Плутарх писал,
Времен, исследуя событья:
Посреди недоступных скал
Поселились женщины - воители.

Все красивы, стройны, умны.
На плечах шелковистые волосы…
Но боялись их как чумы
Племена, города и волости.

Прославляя своих Богов,
Они голосами звонкими,
Осуждали патриархат,
Называя себя Амазонками.

Не имея особых причин,
По уставу дикое племя
Обходилось вполне без мужчин.
Уважая лишь женское семя.

Чтоб удобнее было тянуть
Тетиву тугую на луке,
Выжигали им правую грудь,
И в бою не дрожали руки.

Оседлав ретивых коней,
Амазонки неслись как ветер.
Устрашающей силой своей.
Все живое, сметая на свете.

Было племя жестоким как меч,
Не могли враги их понять:
Без усталости дни и ночи,
Как могли они воевать?

Им внушали с детства: Убей!
Завоюй! И они воевали.
Под началом Царицы своей
Они крепли и выживали.

Ну, а чтобы продолжить род,
Они воинов в плен забирали.
И в живых оставался лишь тот,
От кого дочерей рожали.

Был жестоким Царицы указ,
Даже зверь не дошел до такого,
Убивать ребенка тот час,
Если был он пола мужского.

А того, кто отцом его был,
Амазонки публично казнили,
Но при этом гуманными были,
Все давали, что пленник просил.

И свершали обряд с обаянием,
Не умели только любить,
Исполняли любое желание,
Лишь одно запрещали – жить.

Как-то в плен им попался Гот,
Молодой и красивый воин.
Все решили, он будет достоин
Амазонок продолжить род.

И царица, к нему подойдя,
Обожгла своим  пылким взором.
- Ты сегодня полюбишь меня,
А иначе умрешь с позором.

- Если дочь рожу от тебя,
Отпущу на свободу с миром.
Если сына, пеняй на себя,
Твою голову срежет секира.

Ночь царица в любви провела.
Была пленником очень довольна.
Его плод в себе сберегла,
Было радостно ей и счастливо.

Только Гот был печален и тих,
Каждый месяц тянулся как годы.
Он Богам слал молитвенный стих,
Уповал на глоток свободы.

И когда роковая луна,
Полнолунием завершилась,
Царица вся гневом полна
Мальчиком разрешилась.

Обезумев от пытки такой,
Приказала царица рабыням-
Ненавистный приплод мужской
Отдать на съедение свиньям.

А виновника страшной беды
Одарила своим вниманием:
Обезглавленным будешь ты.
Загадай же свое желание.

На раздумья давалось три дня,
А он думал три дня и три ночи.
Мысли путались, болью звеня,
И слезились уставшие очи.

А когда четвертый рассвет
Алым пламенем загорался,
Он нашел долгожданный ответ,
Как остаться в живых догадался.

И на казнь свою шел не спеша,
Не дрожали ни руки, ни ноги.
И лишь тихо молилась душа:
Не оставьте меня, мои боги!

Воцарилась в толпе тишина,
И сказала ему Царица:
- В чем же просьба будет твоя?
Может, хочешь богам помолиться?

Все исполним, ты только проси,
Но на милость мою не рассчитывай.
Головы тебе не сносить,
Ты судьбу свою не испытывай.

Я ценю доброту твою,
Но богам я уже помолился.
А теперь слушай просьбу мою,
И с улыбкой к толпе обратился…

Ну,  а то, что случилось потом,
Описать невозможно словами,
Просьба грянула будто гром
Над встревоженными головами.

Даже ветер притих между гор,
Лишь над плахой закаркали вороны,
И Царица, потупив свой взор,
Прокричала: Иди на все стороны!

Что же он себе пожелал?
И какая спасла его сила?
Амазонкам пленник сказал:
«Пусть убьет меня НЕКРАСИВАЯ!»

Превосходные воительницы и наездницы, они отличались бесстрашием и  и неотразимым очарованием. (Так писал Овидий)

Главный город амазонок — Фемискира — был назван в честь основавшей его первой царицы Амазонок, дочери бога войны Ареса и богини любви Афродиты. Под ее предводительством были совершены первые завоевания и подчинены мужчины соседних племен. Согласно одним сведениям, мужчинам амазонки предоставили домашние женские работы, фактически поработив их, а детям мужского пола калечили руки и ноги, чтобы те не смогли в будущем поднять восстание. Согласно же другим сведениям, Амазонки встречались с мужчинами из соседних племен, но только раз в год. Рожденных девочек они оставляли себе, а мальчиков отсылали отцам или убивали. Главным занятием Амазонок была подготовка к войне. Они умело управлялись с луком и копьем, хорошо ездили верхом, имели щиты и шлемы. Некоторые авторы даже указывали, что именно амазонки первыми стали использовать  кавалерию и железное оружие.
Многочисленные упоминания  в мифах об амазонках встречаются в трудах Гиппократа, в трагедиях Эсхила и Еврипида, поэмах Вергилия и Овидия, в «Географии» Страбона, в биографических и исторических сочинениях Павсания и Плутарха. Несмотря на устойчивый интерес античных авторов к женщинам-воительницам, о точном ареале расселения Амазонок, равно как и об их образе жизни, известно крайне мало. Традиционно считается, что они обитали на северо-востоке Малой Азии (Каппадокия, Турция) вдоль реки Фермодонт (современная Терме), впадающей в Черное море. Однако, по мнению Геродота, легендарный народ Амазонок жил в районе «Меотиды» (современное Азовское море), вплоть до реки Танаис (Дон). Античные авторы располагали земли Амазонок также в древней Скифии — в предгорьях Кавказа и Северном Причерноморье.
Миф об Амазонках,  как о непобедимых  соперницах мужчин, равных им на поле боя, связан с множеством других древнегреческих преданий. Так, в девятом подвиге Геракл добыл пояс царицы Амазонок Ипполиты, разгромив войско Амазонок и пленив самых грозных воительниц. Одну из них, Антиопу, Геракл отдал в награду другому древнегреческому герою — Тесею, тем самым спровоцировав нападение Амазонок на Афины.
Как пишет Плутарх, Антиопа была «мужелюбива» и не захотела возвращаться к своему племени, даже когда Амазонки напали на Афины и стали лагерем у самого Акрополя. В этой битве Антиопа погибла, и война закончилась перемирием.
   Еще один миф об Амазонках связан с именем Александра Македонского.
По сообщению Диодора Сицилийского, когда Александр завоевывал территории по берегу Каспийского моря, к нему прибыла Фалестрида, самая мужественная и красивая царица племени Амазонок, с пожеланием иметь ребенка от великого завоевателя. Ребенок, рожденный от родителей, которые превосходят прочих людей, должен был стать первым в мире по доблести, силе и мужеству. И Александр, как передает Диодор, принял царицу, проведя с ней 30 дней, отпустил домой с богатыми дарами. Более о этой истории  нет нигде никаких упоминаний. Жрецы того времени говорили, что  ребенок  от Александра, унаследовал  несчастливую судьбу своего отца, и умер не родившись, так как  Фалестрида погибла в одном из сражений не успев родить. Кто должен был родиться , мальчик или девочка, этого никто не знает.
Образ женщин-воительниц встречается и в мифологиях других народов (древневосточные мифологии, Китай), однако именно древние греки сформировали наши представления об Амазонках как о народе женщин-воительниц.
Миф об амазонках был излюбленным сюжетом античных авторов. Уже в Античности можно говорить о двух составляющих мифа, которые повлияли на дальнейшую судьбу и образ Амазонок в истории. С одной стороны, Античные авторы представляли Амазонок как врага цивилизованного мира, который со временем трансформировался в образ «другого», радикально отличного от греческого общества. С подобным объяснением также связаны приписываемые Амазонкам качества: воинственность, изменение внешнего облика (выжигание груди), свобода действий и независимость от мужчин.

Упоминание о Амазонках, можно встретить  в различных частях земного шара. Конечно все эти   мифы и  легенды, больше похожи на сказки. Но ведь в те времена  был принят стандарт изложения  в форме сказки. В Крыму, существует  подобная легенда:
Давным-давно на это место первыми поселенцами явились неизвестно откуда девы-воительницы. Прожив несколько месяцев, они подверглись нападению со стороны дикарей, пришедших из лесов с целью захватить их живыми. После отчаянной и продолжительной борьбы бедняжки заявили царице своей, что не в состоянии будут долго защищаться.
— В таком случае нам придется,;—;отвечала она,;—;или умереть, или предаться в неволю.
— В крайности мы все бросимся в море,;—;сказали девы.
— Отлично. Я первая покажу вам дорогу, как мать-царица.
На следующий день возобновилась битва с таким ожесточением со стороны обитателей лесов, что девы вынуждены были броситься в морские волны; но в то время, когда каждая из них мечтала о смерти, под ними приподнялось морское дно и образовался остров с бесчисленным множеством раковин. Так Аллах избавил их и от смерти, и от неволи.
Неожиданность эта изумила дикарей; но так как они не могли понять, что подобное чудо совершается только Богом, то и положились пробраться на остров, где удобнее было переловить дев всех живыми. Вождь распорядился, чтобы воины его доставили лесной материал, из которого связаны были плоты и спущены на воду. На них поместились воины и высадились беспрепятственно на остров. Затем, по мановению руки предводителя, бросились на беззащитных женщин. Дикарям не удалось добежать до них: девы исчезли;, ;а с острова поднялась на воздух стая разнообразных птиц. На этот раз Господь окончательно спас прекрасных воительниц от злодеев.
Вот почему наши предки предполагали, что птицы, населяющие их степи, есть те самые девы, которые повелением Аллаха приняли этот вид, и, по их мнению, убить одну из них равнялось убийству человека. Убеждение это в наше время многим кажется невероятным — но при всем том не найдется в деревне нашей ни одного пожилого человека, который позволил бы себе застрелить птицу.
Это место существует и в наше время, в Евпаторийском районе есть небольшое татарское поселение,  Огуз-оглу (сын вола), расположенное в четырех верстах от морского берега.  На этом острове, гнездятся разные птицы, но никто из местных  их не трогает. Мой отец, Омер Абдуллович, рассказывал, что почти вся  Огуз-Оглинская степь покрыта была стадами дроф, стрепетов и лежней, а на прибрежье тысячами плавали лебеди, пеликаны, гуси, гагары, утки и множество других морских птиц. Об этом наши старики рассказывают различно.; По предположению одних;—;оттого, что предки наши дали клятву никогда не ловить и не убивать птиц небесных; по другим же;—;они обитают здесь только потому, что без малейшего препятствия разводятся на острове, к которому никогда не приближался человек. В детские годы  сестра отца, рассказывала мне  множество сказок, в том числе и Крымских. Прошли годы, у меня  родились свои дети, которым я  рассказывал почти те же самые сказки, вот одна из них, она называется: «Семь батыров и девушки лебеди» http://proza.ru/2010/07/07/311.
Необычное захоронение нашла группа археологов при раскопках в Хакасии. Это Сибирь.                По предположениям археологов, обнаруженные в могиле останки принадлежат супругам, их новорожденному ребенку, а также пожилой служанке. На момент смерти мужу и жене было около 30-ти лет, а их служанке - 60. Останки младенца были разбросаны по всей могиле - скорее всего, из-за деятельности грызунов. Археологи также предполагают, что оба супруга были воинами - в их руках было обнаружено одинаковое оружие. Это удивило специалистов - в захоронениях того же времени в этих местах женщин-воинов хоронили с луком и стрелами, оружием дальнего действия. Однако, в этой могиле при женщине были топор и короткий меч, которые подходят для ближнего боя. У мужчины обнаружили два топора и два бронзовых кинжала. Эксперты относят захоронение к тагарской культуре - археологической культуре эпохи бронзы и железа (VIII—III века до н. э.). По мнению археологов, находка может пролить свет на жизнь древней скифской цивилизации, существовавшей 2200 лет назад, и подходит для представления в музее. Кроме скелетов, в могиле нашли редкие предметы тагарской культуры - ножи, зеркала, роговой гребень. Находку обнаружил один из отрядов Аскизской археологической экспедиции ИАЭТ СО РАН и ООО "Архгеопроект".


Рецензии