С анестезией или без

Считается, что во время отдыха мы запасаемся здоровьем. Это не про меня.
Потому что именно в этом бездельном состоянии в моём организме
обязательно что-то портится, ломается или выходит из строя.

По возвращении из отпуска приходится, ещё стройной и загорелой, бегать
по врачам: то к хирургам, то к терапевтам, то к оториноларинголагам.
Наверное, когда-нибудь и визит к проктологу станет неотвратимым,
а вместе с тем и неотъемлемая часть программы - колоноскопия.
Инквизиторы в белых халатах в районной поликлинике  предлагают
эту пытку без анестезии. Зато бесплатно!
 
Придётся признаться, что бываю летом в Провансе и там предаюсь разврату,
поглощая воздушно-масляные круассаны, горячие булочки с шоколадом,
корзиночки с лёгким прохладным кремом под свежими ягодами малины,
припорошенными сахарной пудрой, а также восхитительные эклеры с
крошечными капельками воды на блестящей тёмной глазури.
 
Сознаюсь, что мне знаком вкус настоящего багета с хрустящей корочкой, запах
гречневых блинов с уткой, умопомрачительный букет терпкого южного вина
и даже тяжесть грозди того самого винограда, из которого это вино добыто.

А ведь непросто признаваться в таком проктологу! С анестезией или без.

Но если я погружусь в сладкий наркоз, сон унесёт меня в август. 
Я снова увижу Пиренеи с нависающими над ними тучами, пять километров «необорудованного» пляжа и на нём - бережно огороженный кусочек пустынной
флоры, возведённый в ранг заповедника…

Скинув босоножки, я пройду по песку до прозрачных волн Средиземного моря,
заворожённо следя за летящими над водой сёрфингистами.
Конечно, усядусь в плетённое кресло перед крошечным кафе на пляже - прямо
у пенного края волны - и снова буду заглядывать за горизонт, то яркой чертой
отделяющий небо от вод, то размытый от ещё одного бокала.

Солёные брызги будут долетать до меня с лёгким ветерком, я подставлю им
своё лицо и руки, как для благословения.
И ещё … над вечным морем будет петь о любви Шарль Азнавур.

Потом, сев в машину, я медленно поеду по косе - тоненькой полоске суши
между лиманом и океаном, - я увижу континент, прекрасный и спокойный с виду,
и незнакомые люди, также как и я зачарованные пейзажем, спросят, улыбаясь:
«Cа ва?*», - нисколько не имея в виду этимологии этого выражения.

Оставаться в этом священном месте, сколько возможно, напитаться, надышаться наслаждением, как-то запечатлеть, запомнить состояние блаженства и гармонии,
чтобы донести эти воспоминания живыми до московской квартиры и разбавлять
ими рутину рабочих дней!
 
Но ничто не длится вечно. Анестезия в том числе.


*Са ва? — (франц.) «Как дела?» - так лекари интересовались функциями кишечника
в Средние века .


Рецензии