Писатель

Глава девятая

  Капитан следственного управления Павел Игоревич Маслов выехал на место преступления. У него была дурацкая привычка возвращаться туда после опроса свидетелей. Прогуливаясь по парку, он вновь просматривал каждый куст. Оперативники перерыли весь участок места преступления, только ничего подозрительного не нашли. По словам медиков удар потерпевшему был нанесен предметом, похожим на арматуру или монтировку. Вся поляна в парке в это осеннее время уже покрыта толстым слоем опавшей листвы, и чтобы отыскать металлический кусок нужно воспользоваться металлоискателем. Поэтому нет ничего удивительного в том, что оперативники остались ни с чем. Капитан медленно вышагивал, разбрасывая листву носком ботинка. Он совершал уже третий круг, когда на его телефон поступил звонок.

- Здравствуйте. Это главврач центральной, - услышал капитан голос звонившего. - Вы просили сообщить, когда пациент будет в сознании.
- Спасибо. Он может отвечать на вопросы?
- Молчит. Но я думаю, что это просто шок.
- Хорошо, буду через час.

  Звонок из дежурной части перенес поездку в больницу. Капитан был вызван на очередное преступление. Благо, что никуда не пришлось ехать. Трагедия случилась в пяти минутах ходьбы от того места, где находился капитан. Тело мужчины было найдено собачником, что каждое утро выгуливал её именно в этом парке. Почерк отличался от предыдущего преступления. Капитану хватило одного взгляда определить это. Эксперт лишь подтвердил его догадку, сообщив, что причиной смерти было ножевое ранение в область печени.

- Почему вы гуляете именно здесь? - задал капитан вопрос собачнику.
- Здесь практически не бывает людей, которых может напугать мой пёс, - с улыбкой ответил собачник.
- Вы говорите, что практически не бывает людей. Значит кого-то всё же ходит?
- Бывает, что кто-то срезает путь.
- А утром вы видели что-то необычное?
- Нет. Федя, так зовут моего пса, начал лаять в просеке. Я пошел в том направлении и обнаружил тело. Сразу позвонил вашим.
- Вы можете быть свободны.

  Капитан сообщил, что едет в больницу и покинул место преступления. «Уж лучше бы застроили этот парк. Ежегодно по десятку преступлений в нем происходит. То ограбление, то убийство, то изнасилование. А этим защитникам леса плевать на данный факт. Им лишь бы деревья сохранить. Что тут сохранять? Три сосны, два тополя? Все ценные породы давно уже вырубили. Облагораживать никто не желает, но и застройщику не дают добро. Извечная борьба бюрократов.» Подъехав к больнице, он прошел в палату к Александру.

- Здравствуйте. Меня зовут Павел Игоревич,  - разворачивая удостоверение, проговорил капитан. - Как ваше имя?
- Не знаю, - чуть шевельнув губами, прошептал Александр.
- При вас была обнаружена визитка на имя Васнецова Александра Ивановича.
- И что это значит?
- Вы помните что с вами произошло?
- Нет.
- Не хотите общаться? Понимаю. Органы никто не любит. У меня заведено уголовное дело и поэтому, хотите вы или нет, но разговаривать со мной всё равно придется.
- Я не понимаю что вы от меня хотите? - снова натужно прошептал Александр.
- Ваше имя?
- Но я действительно ничего не помню.
- Однако речь вы не забыли. Значит скоро вспомните имя. Не буду вас более утруждать вопросами. Зайду завтра. А вы пока лежите, вспоминайте. Кто вы? Откуда?

  Капитан покинул палату и направился в ординаторскую. Там он попытался застать главврача, чтобы обсудить состояние потерпевшего. Но медсестра сообщила, что тот на операции. Когда она может быть закончена неизвестно. Посоветовала обратиться к лечащему врачу.

- Чай или кофе? - задал вопрос врач, когда пришел в ординаторскую.
- Кофе, - ответил капитан и задал встречный вопрос. - Скажите, а потеря памяти у потерпевшего из пятой палаты реальна?
- К сожалению так бывает после черепно - мозговой травмы. Вы разве впервые слышите об этом, капитан?
- Ну почему же впервые. Просто бывают очень хорошие симулянты.
- Нет. Тут особый случай. Он помнит своих родителей, но не помнит как зовут его самого.
- Это что же получается. Как в фильме. Тут помню, а тут нет?
- Получается, что так, - сделав глоток кофе, с улыбкой проговорил врач.
- И когда к нему вернется память?
- Ну, такое синоптики не сообщают. Они в погоде ошибаются, а тут медицина, голубчик.
- Мне не до шуток, доктор.
- Вы знаете, что позитивное настроение улучшает кровообращение? Ну, а если серьезно, то может быть завтра, а может через час. Мы держим его на препаратах, остальное зависит от него самого.
- Спасибо за кофе. Я надеюсь вы сообщите о том, когда вернется его память?
- Безусловно.

  «Неужели очередной глухарь повиснет на мои плечи? Нет, я этого не допущу. Нужно позвонить Ракитиной. Может быть что-то упустил, когда допрашивал её. Точно упустил. Нужно было про родителей спросить. Сначала Ракитина.» - с этими мыслями капитан возвращался в отдел.


Рецензии