Дневник наблюдателя

«Вы должны отправиться в странствие,
совершенно лишенное чего-либо, особенно знания».

Д. Кришнамурти «Первая и последняя свобода».

  Не, ну вот все-таки столько фриков вокруг стало. Прямо огромное количество. Ну серьёзно. Мне кажется раньше их меньше было. А может я просто стал их замечать. Не, ну, конечно, и время сильно изменилось. Это - само собой. Вечером в центре тусуешься – тьма фриков вокруг. Вы понимаете о ком я? Ну вы понимаете. Я не про всяких панкушников, позеров и металлюг говорю. Я про реальных фриков толкую. Стою, например, когда это было? Неделю назад. Стою, значит, на светофоре. Жду, когда загорится зеленый свет. Вокруг тачки, телки – круто. И вдруг глазами упираюсь прямо во фрика через дорогу. Ботинки какие-то странные, как будто на пару размеров больше. Волосы, словно под Эйнштейна косит, ну или как там его? Губы еле заметно шевелятся. Взял ни с того, ни с сего, плечами как-то неуверенно пожал, будто где-то внутри себя что-то не понял. Я ведь даже не уверен парень это был, или девушка. А потом пошли все, я на чьи-то изгибы загляделся, и его и след, как говорится, простыл. И ведь не старый человек. Ну, знаете, ходят иногда уже взрослые мужики и чего-то там бормочут. Шизофрены абсолютные, к таким я давно привык. Не знаю, конечно, что там, вымышленный друг, или травма какая психологическая? Я и сам в детстве в железную дорогу с каким-то несуществующим человеком играл. Но это же в детстве неразумном? Ну да ладно. А эти? Молодые ведь. Чего они там бормочут? Одним словом – фрик.
  Или вот, когда это было? Ну, не важно. Недавно. В парке я сидел и идет девчонка. Тут я хоть сразу пол определил. Настоящий фрик. Она будто про то, как в современном мире девушки ходят, и про то, какие они методы обольщения используют, просто не в курсе. Вспомнил, на сову похожа. Не прошла мимо, а проплыла. Будто сейчас день, она проснулась, или вообще не спала после ночной охоты на мышей полевых. И идет такая полусонная. Не, ну много, конечно, таких людей полусонных ходит. Но некоторые как-то сильно выделяются среди всех. И главное, откуда они берутся? Они же тоже в школах каких-то учились, где-то работают. Вот у нас в конторе, например, таких нет. И в школе я не припомню таких фриков, хотя…. Была, например, девчонка одна, она все голубей кормила. Они ее облепляли целиком, прямо с ног до головы. Просто масса голубей стоит на автобусной остановке. От девчонки только улыбка и глаза в очках остались, все остальное – голуби. Не, ну я тоже бывает, птиц кормлю. И в зоопарке бывал, круто там. Когда кормишь какое-нибудь существо, интересные ощущения возникают. Человек, все-таки царь зверей, это уж наверняка. Но вот так кормить, чтобы от меня только глаза и рот остались? Ну, не знаю, не знаю.
  Я уже не упомню, когда я, вдруг, стал выделять их из толпы и думать о них? Кто они такие? Чем они живут? Я как-то привык, что есть люди. Все, конечно, разные, но все равно все – одинаковые. Ну там, стремления, желания. А все эти фрики как-то не укладываются в мое видение мира… О, это я четко написал! Видение мира! Или, типа, это стиль и мода такая – фриком быть. Суперкрутой такой, типа, фрик. А чего? Я об этом всерьез думаю. Может, они дома перед зеркалом так и рассуждают: «типа, вот если я вот так вот буду что-нибудь бурчать себе под нос, то все будут думать, что я, типа, фрик», или «куплю обувь на два размера больше, и как фрик буду ходить». И по фигу, что спадывают и приходится их волочить вслед за собой.
  И вот я стал замечать, что волнуют меня все эти фрики. Волнует меня их природа. Ну не родились же они такими? Хотя…? Да и парни мне твердят: «Че ты паришься? Живи своей жизнью! Или, ты, типа, в своей разобрался?» А я все равно успокоиться не могу. Прямо как на охоту за ними выхожу. Сажусь на лавке, где-нибудь в парке, и жду. Идет нечто подобное на фрика, я за ним внимательно наблюдаю, анализирую. Какая походка? Как одет? Куда смотрит? Я уже выявил несколько отличительных особенностей. Оказывается, есть и такие, кто все-таки косят под фриков. Типа, я вообще такой шизофрен, куда уж там. А по факту, позер какой-то дешевый. Причем, надо отметить, что случаи подставных фриков крайне часты.  И вот, значит, вычисляю фриков. Иногда, конечно, бывает, что вообще не вижу ни одного, ни дешевок, ни качественных фриков. Но такие дни меня только подзадоривают. И вот как-то весь центр моей жизни сместился в направлении фриков. Тачки не вдохновляют, да и телки со своей тупизной критической – достали.
  Со временем, наблюдения свои я в тетрадочку стал оформлять. Понял даже, что значит иметь хобби. Вот такое вот у меня хобби – ловить фриков. Даже всерьез подумываю фоторужье какое-нибудь приобрести себе. Буду их щелкать себе в коллекцию, потом свою картотеку фриков сделаю. А чего? Вдруг, например, у них можно вычислять сходства определенные, или различия. Ну, типа, такой криминалист-любитель. Недавно где-то по зомбоящику слышал, что Дарвин в том же духе начинал. Это я не в смысле, что он тоже фриков ловил, я вообще про наблюдения.
  Не, ну это, конечно, я так, мечтаю просто. Хотя… Вот недавно на выходные парни звонят, «поехали -  говорят, чувак, в клубешник куда-нибудь завалимся». Я сначала отказывался, а потом подумал: «А может там тоже кого увижу? Надо расширять места наблюдений». Ну, и в итоге поехали. Я специально поменьше на грудь принимал, чтобы концентрацию не терять. Все стрелял глазами по сторонам, выискивал. Но в итоге все равно как обычно все закончилось: бухло, телки – скукота. Все одно и то же. Это все уже какой-то вредной привычкой стало. Да и вообще, как-то не воодушевляет. Я раньше думал, что клевая тачка, плюс клевая телка, в сумме дают удавшуюся жизнь. Ну, потом, только дом в Майами и все. Лежишь на шизлонге, и наслаждаешься всю оставшуюся жизнь. По щелчку пальца, нет, или лучше ты только подумал, а тебе уже служанка латинского происхождения, прохладный коктейль несет. И вот лежишь, думаешь о своей прекрасной жизни. Но по факту –удовлетворения от всего этого никакого. Не, ну до дома в Майами я пока не дотянул, но что-то внутри меня подсказывает, что не поможет он. Конечно, тяжеляк это все какой-то. «Опять ты за свою телегу взялся» - это парни мне говорят. А я как-то никак успокоиться не могу. И фрики эти еще…
  И что со всеми этими вопросами делать? Где ответы искать? И с этими фриками тут какая-то взаимосвязь. Вот только какая? Никак понять не могу.  Каждый день об этом думаю. Нутром чую, что все это одно к одному. Только вот толком объяснить не могу. Когда вслух пытаюсь высказать, ерунда какая-то бессвязная выходит. Когда описать пробую на бумаге, только листы порчу.
  Но вообще, если постараться конкретней что-то сказать, то была тут одна интересная история. Сильно она меня взбудоражила. Я, значит, ушел с головой в работу, поднавалились к нам в контору заказы. Даже немного успокоился. Первое время только работа и сон. И вот в один день пошел я на обед. От офисной столовки изжога вечная, и решил я бургер отправить себе в желудок в ближайшем фаст-фуде. Да и знаете, все-таки хорошо это прогуляться перед и после обеда. Дошел до кафе, в тот день там немного народу было, и места можно выбрать, и у касс почти пусто. Взял, значит, себе бургер с сыром, сел у окна, за барную стойку, посмотрел на свой обед с круглым главным блюдом, и, прошуршав упаковочной бумагой, почти не раздумывая, отправил часть себе в рот. Вкусно, черт их дери, этих пиндосов с их фаст-фудом. Не, конечно, бывает соскучишься всем желудком и кишечником по борщам, котлетам и пюре. Навестишь с ностальгией столовку с ее вечным запахом на два этажа и отхватишь, в очередной раз, изжогу. С бургерами, это, конечно, только мое наблюдение, опросов я не проводил, как-то все поспокойней в плане пищеварения. Но и только на них сидеть не получается. Постоянно надо как-то миксовать.
  Первый кусок упал в желудок, был успешно запит напитком богов и сразу стало как-то хорошо и умиротворенно. Все рабочие и жизненные вопросы отступили на второй план перед прекрасным чувством насыщения. Да… что-то там, чем-то там, а обед, товарищи, дамы и господа, все-таки по расписанию.
  Но к делу. Все последующие события отпечатались у меня в голове невероятно отчетливо. Как любимое кино, прямо все помню. Жую я, значит, дальше свой прекрасный кругляш, наслаждаюсь городским пейзажем в окно и моментом в целом, когда сзади, у соседнего столика, вдруг отодвинулись стулья. Ну, дело обычное, такие же, как и я, посетители. Я, естественно, взглядом окинул: мужчина с мальчиком оказались моими соседями по общепиту. Ну, все ясно, опасности нет, взгляд обратно в окно, бургер в рот. А потом, я начал слышать их разговор:
  - Вон туда, там уборная, руки помоешь с мылом, и возвращайся, я тебя здесь буду ждать – сказал спокойный голос мужчины.
  - Хорошо – ответил ему мальчишеский голосок и легкие шаркающие шаги стали удаляться от моего уха. Мужчина, по звуку, усаживался как раз позади меня.
  Я снова окинул его взглядом: ничего особенного. Обычный человек.
Первый бургер уже болтался в желудке, я посмотрел на содержимое своего подноса, затем развернул второй бургер. Не, ну а чего? Ну, если по-честному, то, конечно, и одного бы хватило. Но потом до вечера еще работать, и времени даже на кофе может не быть, а силы нужны. Да и чего уж там, могу же себе позволить.
  Шаркающие шаги стали приближаться обратно, отодвинулся стул, мальчик сел за стол к мужчине.
  - Помыл?
  - Да.
  - Молодец.
  - Пап, а где мы?
  - Это фаст-фуд. Кафе быстрого питания. У нас тоже таких много, но именно такой сети я не видел, видимо что-то местное, региональное. Здесь кормят людей бургерами – это такой бутерброд, котлета с хлебом, и в придачу к этому еще берут картошку фри, а запивают это все, в большинстве случаев, газированной водой.
  - Пап, я тоже хочу.
  - Нет, сынок, тут мы кушать не будем. Сейчас чаю попьем, тело немного передохнет, и двинемся дальше.
  - Пап, но кушать ведь хочется.
  - Я все понимаю, сынок, потерпи чуть-чуть, скоро покушаем. Всему свое время.
  - Все равно не понимаю почему здесь нельзя? Остальные ведь кушают? Смотри как уплетают!
  - А ты не обращай внимания на других. Может быть они не знают, что это не здоровая пища, а может быть не хотят знать. Люди занимаются разными делами. Многие люди делают то, что очень плохо для них самих и окружающих. Далеко не все понимают вообще, что делают? И разговор далеко не только о еде. Мы уже много раз обсуждали эти вещи. Сам ты уже очень много видел и делал очень глубокие заключения об увиденном. Помнишь, того бездомного на Волге? Он много всего верно подмеченного рассказал нам в тот вечер…
  Не, ну может это, конечно, и так. Я и сам много размышляю о пище. И все мои наблюдения по поводу изжоги от столовки в сравнении с четким пищеварением после фаст-фуда уже кое-что говорят. Но дожевывая бургер, и чувствуя себя абсолютным ничтожеством я не удержался, повернул голову в направлении моих разговаривающих соседей и выпалил что первое подвернулось к языку:
  - То есть вы хотите сказать, что я дебил? Или я что-то не так понял?
  Настала тишина. Мне показалось, что даже в кафе все замерло. На паре ближайших столиках люди точно прекратили жевать. Отец мальчика спокойно повернул голову на мой выпад и внимательно посмотрел мне в глаза.
  - Скорее всего второе. Мне кажется, что вы что-то не так поняли, так как дебилом, ни вас, ни кого-либо другого, я не называл и, честно говоря, даже не намеревался, - ответил мужчина. Он отвечал размеренным голосом, не отводя глаз. Вообще, надо отметить, что за первые несколько секунд нашего контакта, я испытал к этому человеку чувство доверия. Может, это, конечно, странно звучит. Но доверие – это самое подходящее слово, чтобы описать мои чувства.
  Я немного пораскинул мозгами и сформулировал предложение:
  - Из вашего разговора с мальчиком, я понял, что фаст-фуд – это нездоровая, и даже вредная пища, если я, конечно, хорошо все запомнил. И те, кто ее едят, соответственно, наносят вред себе и вообще плохо соображают.
  Мужчина чуть заметно улыбнулся.
  - В общем, почти все верно. Но дебилом я никого не называл, еще раз это отмечу.
  - Ну, может, это я слегка перегнул, но, по-вашему, получается, что я не соображаю, что кидаю себе в желудок.
  - По-моему, да. Но это вовсе не значит, что вы слабоумный. Каждый принимает решение самостоятельно. Например, я не совсем понимаю, что движет людьми, которые убивают других людей и себя, но я не берусь судить их. Все это, на мой взгляд, следствие глубоких социальных процессов. Принимать решение о виновности или невиновности людей по конечному действию, не разбираясь в мотивации, глупо.
  - Ладно. Чем же, по-вашему, надо питаться, чтобы не наносить вред себе и окружающим?
  - Послушайте, я и сам не считаю себя человеком все понимающим, и уж ни в коем разе не претендую на звание всезнающего. Кушайте то, что вам угодно. Приятного аппетита и будьте здоровы.
  - Погодите, так вы вегетарианец, что-ли? Может это все по поводу мяса? Или как там еще… сыроед?
  - Нет, я не вегетарианец и не сыроед. Мой сын задает мне вопросы, и я отвечаю на них. Я стараюсь отвечать непредвзято, чтобы оставить возможность решать ему самому, но как бы я не старался, мое мнение все равно сугубо субъективно и будет доминировать над ним. А насчет фаст-фуда и бургеров? Мне кажется, что здесь используются, как минимум, не совсем здоровые пищевые добавки, на которые потребитель подсаживается, как на никотин, к примеру.
  Пока он объяснял свою позицию о фаст-фуде, и плавно переплывал на тему никотина, мысли о моей дебиловатости отступили в сторону, и я внимательно оглядел эту странную парочку: мужчине на вид было 30-40 лет. Он был немного выше среднего роста, худощав. Длинные волосы были собраны на затылке, но выглядела его прическа неухоженной. На лице реденькая бороденка, которая была основным фактором, скрывающим возраст. Одежда на нем была явно не новая, но и бродягой его назвать было нельзя. На нем были потертые штаны, старые поношенные башмаки, какой-то обвисший джемпер. У меня в голове возникла ассоциация со стебельком. Стебелек какого-то растения. Тянется вверх такой себе стебелек. Самое сильное впечатление в нем оставляли глаза. И не то чтобы какие-то необычные, или очень красивые, но обладающие бездонной глубиной и гипнотической силой. Мужчина держался спокойно и уверенно, но без излишней показухи и геройства. Может он и есть настоящий фрик? Хм… просто из таких, каких я еще не видел. Ну, типа, денег нет на огромные ботинки. А может настоящие фрики так и должны выглядеть?
  Мальчику на вид было лет семь. Но я всегда был не силен в определении возраста, так что могу ошибаться. Такой себе, ничем не примечательный мальчик. Светлые длинные волосы. Чистое детское выражение лица. Сидит, болтает ногами. Одет лучше отца, это уж точно, но тоже все какое-то поношенное, потрепанное. Смотрит то на отца, то на меня. И тоже внимательно так, прямо вглядывается, чертенок.
  - Далеко не все кто курит, осознают последствия это пагубной привычки…, - продолжал мужчина свою увлекательную историю про вред табакокурения.
  - Погодите, - решился перебить его я, - Стоп, стоп. То есть вы своего ребенка убеждаете…
  - Никого я ни в чем не убеждаю. Вы снова неправильно меня понимаете.
  - Не, ну а как тогда?
  - Во-первых, я и сам ни в чем не уверен. Во-вторых, и это нужно подчеркнуть, я лишь высказываю вслух свой взгляд на мир. Воспитание – это вообще не просто. Вот у вас, например, есть дети?
  - Ну, нет пока.
  - Пока? Пока значит, что вы их хотите?
  - Ну, просто подходящей кандидатуры на роль матери, ну, или там не знаю, - я отхлебнул напиток богов, чтобы собраться с мыслями, - в общем, пока не нашел. Все, знаете, … как бы объяснить…
  - Говорите, как чувствуете.
  - Да все одни кошёлки да профурсетки.
  - Хорошо, понимаю. Но ведь если ребенок у вас будет, вам придется ему объяснять мир таким, каким вы его понимаете и видите, а еще вероятнее, не видите.
  - Опять дебил получаюсь?
  - Нет… опять немного неправильно вы меня понимаете, - и как-то так он махнул рукой, что я не сомневался, дебилом он меня действительно не считает.
  - Слушайте, вы ведь не местные? – задал я еще один интригующий меня вопрос. Кто вы такие? Куда вы идете?
  - Да, мы не местные. Мы… проходящие. Последние два вопроса очень сложные, ответа на них у меня нет.
  - Тогда откуда и куда вы проходите?
  - Идем… идем куда глаза глядят и куда подсказывает сердце. Но направление у нас восточное. Так что, наверное, будет правильно сказать, что идем на восток, по крайней мере, последнее время.
  Я снова оглядел их обоих глазами:
  - Может я вам термоядерного бургера куплю, парнишка-то вроде голоден?
  - Нет, нет, у нас чуть позже обед будет. Спасибо вам.
  - Так…, чего-то у меня вообще все смешалось в голове. А… а семья? Дом? А деньги? – я говорил и спрашивал невпопад. Вот сейчас, когда записывать все сел, понимаю насколько все это было тупо и нелепо. Я будто какую-то неведомую зверушку расспрашивал о том, как она живет.
  - Послушайте, молодой человек, мне кажется, я уже достаточно много рассказал вам, чересчур много.
  Меня это так сильно все заинтересовало, что я, как и с телками, начал действовать решительно. Надо, как говорится, брать быка за рога.
  - Скажи, - решил я атаковать мальчика и опустил голову вниз, - а где твоя мама?
  Мальчик было открыл рот, но мужчина не дал ему ответить:
  - Я еще раз повторяю, я уже достаточно вам рассказал.
  - Слушайте, вы только что мне говорили о радостях непредвзятого мнения, а сейчас мальчику не даете самому ответить. Как-то не демократично получается? – неплохо контратаковал я. Чувствовалось, что инициатива в моих руках.
  - Хм… Что же, справедливое замечание. Ответь молодому человеку на его вопрос.
  - Мама дома осталась. Мы ушли от нее, - игриво ответил мальчонка.
  - Что значит ушли? А она знает где вы? Ты ей звонишь?
  А может он его украл? Ну, всякое бывает. Я посмотрел на мужчину, но он не выглядел взволнованно.
  - Мы ей когда-то звонили, - мальчик поднял глаза к потолку и приложил указательный палец к губам, стараясь что-то вспомнить, - да… мы ей когда-то звонили, - так завершилось его незамысловатое размышление.
  - А она не волнуется за вас?
  - Я не знаю, ее ведь здесь нет.
  - Хороший ответ, - улыбнулся мужчина, а потом перевел взгляд на меня.
  - Молодой человек, жизнь такое великое чудо. Настоящая тайна. Что вы хотите? Живите своей жизнью, смотрите в глаза своим страхам. Осознавайте каждое мгновение этих удивительных и загадочных процессов.
  - Каких загадочных процессов? Что-то я не совсем понимаю, о чем вы?
  - Я говорю о том, что нам пора идти дальше. Собирайся – сказал мужчина мальчику.
  Путники начали вставать и готовиться к выходу. Они оба размяли свое тело парой заученных движений, и мужчина уже взялся за свой рюкзак.
  - Постойте, - я тоже вскочил, чувствуя невероятное желание спросить еще немного. Узнать, ну, пусть еще чуть-чуть, но узнать что-нибудь об их жизни, о том куда они идут. Ну, пожалуйста, скажите, как вы здесь очутились? Вы что, украли мальчика? Или, может вы вообще в розыске?
  Мужчина остановился и снова взглянул мне прямо в душу своим чистым взором. Мы были на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Мальчик встал рядом с ним и тоже поднял на меня голову, слегка приоткрыв рот.
  - Знаете, я просто жить люблю. А все эти общие правила мне никак не удается принять. У меня совсем не выходит круглыми сутками обманывать себя и других. И однажды я просто разрешил себе жить. По-настоящему жить, понимаете?
  Он на несколько секунд прищурил глаза, пытаясь почувствовать, понял я или нет, а потом продолжил:
  - Все, что нам нужно находиться совсем рядом, нужно только захотеть, и откликнуться на внутренний зов. Услышать из нескольких внутренних голосов, тот единственный, ровный и спокойный. Остальные голоса, те что любят потребительство и собственничество, пытаются его задавить, но это только начало пути – попытаться его услышать. Дальше начнется самое увлекательное. На этом интересном пути возникает множество различных препятствий. Одним из таких препятствий была моя жена, мама этого мальчика. Я принял решение, что не имею права обманывать их обоих, и теперь, мы с сыном идем… вперед…
  Его слова и его взгляд вызывали во мне какое-то смешанное чувство. С одной стороны, я испытывал… Вот когда начинал писать я сам себе слово дал, что честно все буду писать, а сейчас очкую как малолетка… В общем, обосрался я конкретно. Вот прямо дикий животный страх испытал. Не, ну хотите, трусом меня называйте, но, мне кажется, если бы у меня была шерсть, я бы ощетинился. А с другой стороны, я чувствовал какое-то невероятное облегчение. Не знаю… Будто всю жизнь ждал, чтобы мне это сказали… Бред, наверное, какой-то. Небогат мой русский язык, не умею писать. Ладно, короче, проехали.
  - А как с деньгами? А… а спите вы где? – куча вопросов продолжала бешено вертеться у меня в голове. То один подлетит, то другой, и каждый кажется невероятно важным. – А чем вы питаетесь?
  Он снова тепло улыбнулся уголками губ:
  - Я вам искренне советую жить. Проснитесь. Лучше один день жить, и умирать с закатом, чем спать целый век.
  Мужчина по-дружески похлопал меня по плечу и продолжил проверять сохранность своих вещей. А я стоял, и вопросы по-прежнему бомбили меня, как немцы Ленинград. Причем, я потом все это в голове прокручивал туда-сюда, пытался анализировать. Я запомнил вопросы, которые тогда мне в голову лезли: «а как жить?», «как проснуться?». Но что-то мешало задать эти волнующие вопросы.
  И вот, стою я ошарашенный, как боксер в гроге, мычу что-то себе под нос, внятно ничего сказать не могу, да и сделать тоже. Мужчина и мальчик в свою очередь уже закидывают рюкзаки себе на спины и делают первые шаги к выходу.
  - Стойте, - вдруг какой-то женский голос вмешался в нашу жизнь. То есть у вас ребенок живет не в доме, вы путешествуете неизвестно куда и не понятно, как. Вы вообще соображаете, что вы делаете?
  Мы все повернули головы в направлении зудящего голоса. За несколько столиков от нас сидела женщина. Точнее уже полу-стояла, уперев руки в стол, и грозно уставив взор в отца мальчика.
  Я осмотрелся. Все это время, что продолжался наш диалог, я совершенно отключился от всего вокруг. Все кафе молча наблюдало за нами.
  - Охрана, - скомандовала она, - вызывайте полицию. С этим всем надо разобраться подробно. Я кому сказала? – рявкнула она на охранника кафе. Быстро полицию вызывай, или службу безопасности. Ну, живо!
  Охранник решительно кивнул и исчез на кухне.
  - Кто вы? – спросил спокойно отец мальчика.
  - Я из социальной защиты и я, в данный момент, уполномоченный представитель государства, и просто так, я это не оставлю. Вам придется ответить за ваши действия.
  Мужчина грустно вздохнул, вытер лицо ладонью, и снова взглянул меня, без осуждения, а так, просто как-то печально.
  Вдруг у меня заиграла музыка в кармане. Я достал телефон, и сбросив с себя оцепенение, ответил на звонок.
  - Да, - сказал я в эфир.
  - Ну где ты там? Впал в сытую кому? – решительный голос нашего начальника протрезвил меня и опустил на землю.
  - А, да-да, сейчас, иду уже.
  - Давай скорее. Работа кипит. Сливки надо снимать.
  - Сейчас буду.
  Я положил телефон обратно в карман, на его постоянное место, и поднял глаза обратно. Мужчина задумчиво стоял, глядя в никуда. Мальчик, прижавшись к его ноге, в страхе оглядывался по сторонам.
  - И даже не думай пытаться убежать, тебе же хуже будет – продолжала шипеть эта гадюка.
  Я опять обратился к мужчине:
  - Слушайте, может денег вам дать? – потянулся было я к карману, пытаясь что-нибудь сделать в этой неловкой ситуации.
  - Вы думаете, - после небольшой паузы произнес он, - с деньгами, или их количеством, что-то действительно решается?
  - Не, ну не знаю, конечно, насчет чего-то, но покушать точно можно.
  - Спасибо за предложение, - вежливо отказался он.
  - Ну, это самое, я пойду, - залепетал я, так как чувствовал себя безумно виноватым. Вы, извините, ну там, если я что не так сделал. Я не хотел…
  - Ничего, все в порядке, или, не волнуйся. Спасибо тебе.
  - Спасибо? – у меня глаза на лоб полезли. Он опять меня за дебила держит, или я снова что-то не понимаю.
  - Будь здоров и решителен, - и он отошел немного в сторону, тем самым оставив мне только одну возможность – уйти.
  Я вышел из кафе, никакой полиции, конечно, еще не было, и поплелся, как в полусне, в сторону нашего офиса. Опять какие-то двоякие мысли грызли мне голову. Одна сторона винила меня за то, что подставил эту странную парочку, пристал к ним со своими дурацкими вопросами. Другая же сторона, и это самое удивительное, другая сторона была невероятно тиха и спокойна. На меня снизошла какая-то удивительная ясность. Как-то вдруг все стало легко и понятно. Вот опять пытаюсь описать, и какая-то лажа выходит. Но ясность, определенно, подходящее слово.
  Вообще, запали мне в душу мужчина и мальчик этот. Что-то они у меня внутри расшевелили. Что-то такое, что я пока осознать не могу. Вот, даже бумагу сел марать. День за днем вспоминаю этот случай. Недавно даже приснился мне этот мужчина. Там поначалу, все какие-то безумные действия происходило, все менялось постоянно. То в одном месте события происходят, в следующий миг уже совсем в другом. Настоящий калейдоскоп. С другом мы оживленно спорили. Вдруг, как сейчас помню, я голову поворачиваю, и смотрю он. Ну, мужчина этот, сидит на ступеньках у входа в наш центральный универмаг. Прямо на ступеньках сидит и смотрит на меня. Меня прямо пробрало всего. Парнишки не было рядом, только один мужчина сидит, рядом с ним, в ногах, его рюкзак лежит. Небритый, нестриженный. Сидит и смотрит. Все такой же поношенный. Я чувствую дикую необходимость в том, чтобы сказать что-то, или сделать, но пошевелиться не могу. Даже сейчас меня дрожь разбирает, как вспомню этот сон. Как он теперь? Забрали ли у него мальчика? Или они справились с этой гадюкой? Может быть они и дальше шагают на восток, взявшись за руки, и папа рассказывает мальчику свой взгляд на мир? Надеюсь, что так. Пусть будет так. Пусть все у них будет хорошо и пусть они будут счастливы так, как им нравится.
  А я? А чего я? Жив, здоров. Гляжу в будущее с надеждой. Да только вот фрики все эти постоянно мне душу тревожат. Да и писать мне как-то понравилось. Какую-то необычную радость от этого действия получаю, так что буду стараться вести дальше свои наблюдения, может даже когда накопится много записей, возьму, да опубликую книжонку. Прямо даже заулыбался. Не, ну а что? Я, конечно, не знаю хорошо или там, не очень, у меня получается. Ну, посмотрим. А чего? Не, ну не знаю… 



Январь 2017.


Рецензии