Две Веры - две бабушки

 (идея    М.Б.)



Первая  бабушка  - Вера  Викторовна Розеншильд ф. Паулин (урожд. Лемешевская), мамина  мама.

            С двухгодичными   паузами         от    непрактичного   зятя появлялись на свет   дети.   И в    четвертый  раз,  обманув  ожидания,    родилась  девочка.    Квартет  девчонок!     Надо  кому-то     за ними  присматривать.   
  Баронесса по мужу     Вера  Викторовна    после смерти Александра  Модестовича, который  был  старше ее  на двадцать  лет,  всю  себя  посвятила   внучкам.

Бабушка   расчесывала   кудри    своей  любимице,     чтобы  увенчать  мою  головку   пышным   бантом,      поила   нас   морковным соком,   защищала  от    ушибов,   порезов  и  других  неприятностей. И    от     родительского    гнева,   если  не дай бог    кто-нибудь из  нас  набедокурит в их  присутствии.

Бабушки,  «бауки»,   как мы  ее называли,   давно  нет,   но порой     в   пустоте   ночи     мне кажется,   что   баука  тут,    рядом, сквозь темноту  светятся        ее ласковые     глаза,  шевелятся  губы,  произнося     полузабытые       слова,  ее нежные пальцы  вытирают мне  слезы...     И     безвременье       отступает.


Вторая  бабушка - Вера Владимировна Качалова (урожд. Киршбаум), папина  мама.

   Вера  Владимировна    не отличалась крепким здоровьем,   зато характер у нее оказался  несгибаемым.      Дедушка       признал  ее  лидерство  и  после работы   во всем помогал.    До замужества   Вера  Владимировна   хорошо  играла  на рояле,   а   когда  появились  дети,   она    твердо  решила:    они будут  музыкантами.  Несмотря  на жизненные чересполосицы,   революцию,  переезды,    идея  фикс    победила:  мой  папа сначала  долго  учился играть  на рояле,  потом закончил  консерваторию   и    выпустился оттуда    органистом. Моя трудолюбивая    тетя   Варя  освоила профессию     арфистки.

Едва     дружной  четверкой    вернувшись из ссылки,  мы    появились   в доме     дедушки   и бабушки,    нас  тут  же записали      в    музыкальную  школу.      Меня      отдали    на       скрипку,  Зою   на виолончель,  двум   девочкам     досталась  честь учиться  на    фортепиано.
Начинать играть  на скрипке, когда  тебе    тринадцать лет,    непросто:    вскоре  стала   болеть  кисть  правой  руки,    легкой  техничной    игре   препятствовала   зажатость    левой   руки.   Недаром  некоторые  музыканты  начинают обучать музыке  своих  детей,  когда те только  начинают  ходить.
 И  все-таки   я   благодарна    бабушке  Вере  Владимировне.   Я  закончила  музыкальное  училище,  стала  учить деток.   Несмотря  на  последующий отход  от  музыкальной  профессии,      от музыки я  никуда не  ушла.

Музыка, сопровождая  по  жизни,  обладает способностью    менять её.      Если   мне    плохо,    мелодия   выпрямляет   кривую  дня,     если   я пассивна,    музыка  расшевелит, да так, что   ноги сами  пускаются   в пляс.     Когда  я плачу,      музыка   утирает  мне  слезы,   и звенит,    звенит...


Рецензии
Очень здорово написано!
От каждой бабушки досталось что-то свое. Мне не посчастливилось познакомиться с ними, но удалось почувствовать их присутствие в жизни нашей большой семьи.
Спасибо!

Людмила Розеншильд   05.10.2020 17:32     Заявить о нарушении
Дорогая Людмила! Тебе досталось наследство в виде звучных аристократических фамилий и богатых семейных традиций. Береги сей дар.

Ирина Качалова   05.10.2020 22:46   Заявить о нарушении