Жженый сахар и корица

Дни все короче, а ветра холоднее. Листья на клене под окном наливаются багрянцем. Свинцовое небо нависает каждое утро все ниже, угрожая в один момент обрушиться на голову, а кошка каждую ночь продвигается на пару сантиметров по кровати к моему боку в поисках источника тепла...

Органайзер в телефоне оповестил меня по пути с работы, что час "икс" пробил. Ничего сверхъестественного — просто настало время дегустировать плоды последней варки. И речь не про метамфетамин, как в популярном сериале, а всего лишь про домашнее пиво. Хотя, кому как, а для меня это было целое искусство. К алкоголю я всегда был равнодушен, но вот процесс приготовления... Он зацепил меня, погрузив с головой в процесс варения солода, и утопив в ароматах множества сортов хмеля. Жена, поворчав первое время, смирилась, руководствуясь принципом: "Чем бы дитя не тешилось..."

Идея сварить особый осенний сорт эля появилась у меня еще в мае. По задумке это должен быть темный сорт с согревающими нотками корицы и карамельным привкусом, получаемым от особого типа солода и добавления тростникового сахара. Выйдя на балкон, я с замиранием сердца подставил кружку под кран бродильного бака. Каждый раз я переживал за результат так, словно какие-то высшие силы должны вынести вердикт моим трудам.

Цвет был темным и насыщенным. Высокая шапка пены и дивный аромат сделали свое дело — я с облегчением вздохнул — все предвосхищало успех. Приоткрыв балконное окно, я облокотился на подоконник, решаясь на дегустацию. Кошка немедленно запрыгнула ко мне. Понюхав содержимое кружки, Буська сморщила нос и переключила свое внимания на ветку клена, находившуюся в ее досягаемости, которую она начала незамедлительно обгладывать, обрывая красноватые листья, и выплевывая их на пол.

Вдруг резкий порыв ветра оторвал от ветки небольшой листик, который, сделав несколько пируэтов по спирали, приземлился точно в мою кружку. Решив, что это будет идеальным украшением моего осеннего напитка, я сделал глоток. И понял, что все мои опасения не оправдались — это был успех. Вкус был просто потрясающим. Сладкие нотки карамели удачно дополняли солодовую горечь, а от корицы начало разливаться тепло по нёбу. Отхлебнув еще разок, я отправил этот жар гулять по всему телу, вплоть до кончиков пальцев.

Кошка боднула меня головой под локоть, и я почесал этой наглой усатой морде за ухом, отчего она немедленно начала мурлыкать. Я стоял и смотрел в окно, и серое небо уже не казалось мне таким унылым как раньше. Вкус жженого сахара и корицы словно шептал мне: "Ничего страшного, не замерзнешь. А там и весна не за горами". Я стоял и хотел в тот момент только одного, чтобы у всех людей этой осенью было что-то, любая мелочь, любой пустяк, что могло бы помочь им не растерять свое тепло в эти холодные пасмурные дни.

А может это и сыграл алкоголь, приведший меня к таким философским размышлениям, но я искренне желаю вам не мерзнуть. Особенно внутри. И пусть аромат жженого сахара и корицы согревает вас. Даже во сне.


Рецензии