Байки ДЖР. Байка шестая. Прошла любовь, завяли пом

А вот и шестая баечка. «Прошла любовь – завяли помидоры».

Прощай, мой любимый мы встретились поздно.
Не даришь теперь мне ни небо, ни звезды...
Уже не помогут и слез моих реки
Мы встретились, чтобы расстаться навеки...
                Из интернета.

Прочитав сей щедевр, можно подумать, что я прощаюсь с любимым хомосапиенсом. А вот и нет! Это я прощаюсь с Богом авиации, в которого я отчаянно влюбилась, когда мне было пять лет. Но об этом я уже писала в первой байке, так что нет смысла повторяться. Мой случай не работает, как в пословице «Повторение – мать учения». Это мой косяк! Кто же знал, что жизнь меня подведет к осознанию того, что надо было поклоняться Богу медицины с детства, а я только и делала, что летала на самолетах туды-сюды. А годы шли. А понимание того, что старушки Богу авиации не интересны, у него вон сколько молоденьких красавиц – стюардесс, пришло поздно. Старушки,  да еще и с болячками, особенно, с не типичными  диагнозами – это головоломочки для тренировки мозга Бога медицины. Но ему-то я и не поклонялась. Я для него посторонняя. И с чего бы ему сейчас заботиться обо мне.

Эта байка о том, как «завяли мои помидоры» во время  полета из ОАЭ в Москву.  И не подумайте, что я там отдыхала. Там я как раз и была экспериментальной пациенткой. Но все по порядку. Хотя допущу маленькое отступление.
 Конечно, мнение одной пациентки к медицинской статистике ни кнопочками, ни скрепочками, ни гвоздиками не прицепишь. Но нет такого закона, запрещающего его, энто самое мнение, иметь. А так как байки мои, то и высказываю его я  на основании собственного опыта, который меня привел к такому выводу: пациентами не только рождаются, но и становятся.  И еще, пациент до интернетовских времен и сейчас – «две большие разницы», часто можно услышать такое выражение.

 Раньше черпать знания о болезни можно было или из медицинской литературы, но чтобы её понять, надо было учиться, или из тоненьких просветительских брошюр, каких было мало. Еще можно кое-что разузнать из разговоров: из объяснения врача, если посчитает нужным довести понятным языком до больного, или это были рассказы (устный фольклор) более опытных бедолаг. Сейчас разноуровневый контент в интернете имеется как для профессионалов, так и для «чайников « в медицине. Но, по крайне мере, посидев в интернете, непрофессионал может понять, что сердце у людей расположено слева, а печень – справа, и эти органы непарные. Я, понятное дело, утрирую, но вспомнила высказывание врача из Нижегородского диагностического центра: «Вам повезло – у вас есть правильный диагноз». Хотя все это было сказано давно и по другому поводу, но ведь справедливое замечание и в наше время не утратило актуальности.

А вот диагностика сделала гигантские шаги по пути прогресса. Я не говорю здесь о доступности некоторых методов. Просто вспоминаю свой первый визит  в кабинет ультразвуковой диагностики.

Привела меня туда моя глупость – посидела в мокром купальнике на камнях на пляже, и через некоторое время мне представилась возможность узнать, что почки – орган парный. Захожу я в кабинет УЗИ тогда еще достаточно молодой фрёй, а доктор делает в карточке записи по предыдущему больному, не поднимая головы. Я ему:

– Здравствуйте! Я на УЗИ почек пришла.
 
– Здравствуйте. Проходите за ширму, раздевайтесь.
 
Прошла за ширму, а как раздеваться –  не  знаю. Почки где-то посредине туловища. Низ освобождать от одежды или верх? Вот в чем вопрос! Я  выглянула  из-за ширмы, посмотрела на врача: молодой  симпатичный мужчина. Пишет. Мне комфортнее показалось оголить верхнюю половину, чем нижнюю, что я и сделала. Сняла кофту и бюстгальтер. Доктор дописал и посмотрел на меня внимательно. Улыбнулся.

– Ну, бюстгальтер вы могли и не снимать. Если только не решили доставить доктору приятное,  – пошутил он.

– Верх одеть? Низ снять?  – зелепетала я, покраснев от своей оплошности.

– Не волнуйтесь. Все хорошо. Стелите простынку, приспустите брюки и ложитесь то ли на левый, то ли правый, не помню, бок.

А я стою и ничего этого не делаю. Доктор удивился и спросил:

– Вам что-то непонятно?

– Да. А что мне делать с бюстгальтером,  доктор?

 От растерянности я протянула  доктору за лямку сей предмет дамского туалета, правда, французский – дефицитный по тем временам предмет.

– Если вам не страшно с ним расстаться, то положите его на стул, у вас освободятся руки, и вы сможете расстелить пеленку, – покачал головой улыбающийся доктор, чем окончательно ввел меня в смущение.

 Конечно, я вышла из ступора, но все равно чувствовала, что щеки у меня пылают.
 
Сейчас, много лет спустя, я с улыбкой вспоминаю того врача. Ноне  меня волнует только, как я со своей больной спиной перевернусь на другой бок, а уж в лифчике или без него абсолютно все равно. И волнует квалификация врача. Уж очень они по - разному описывают одно и тоже зачастую. А пациенты? Что, пациенты?  Пациенты не все и не всегда дебилы, хотя такие тоже встречаются. Но пора переходить к прощанию с авиацией и её Богом.

  Однажды…. Я проснулась, потянулась, распахнула глазки и… сильно удивилась: дверей в моей спальне стала вдвое больше. Была одна, а теперь две. И стоят не рядышком, а, как бы, со смещением. Я потрясла головой и решила, что пойду в ту, что ближе и ярче. Но не все так легко получилось: врезалась, и прилично, лбом в стенку.   Когда искорки в глазах прошли, я стала в спешке одеваться, так как опаздывала на прием к врачу.

А у нашего врача так: редко пусто, чаще густо, опять густо, еще гуще. Но приходить надо вовремя, чтобы вклиниться «по времени» в очередь взвинченных пациентов.  И вот я в кабинете под пристальным взглядом доктора, которого интересует ответ на заданный мне вопрос: «Вы почему так странно вертите головой и все время пытаетесь зажмурить один глаз?»  Я внимательно посмотрела на всю эту группу специалистов: два врача плюс две медсестры и сказала: «Так все двоится!». И тут началось: ЭКГ, окулист, невролог.  Потом велели посидеть в коридоре. Я пристроилась на банкеточке и стала чего-то ждать. Оказалось, что за мной приехала  «Скорая», чтобы отвезти меня в больницу. С этого и началось мое путешествие «через тернии к звездам», которые были видны из иллюминаторов в самолете рейса Дубай-Москва, но не всем. Точнее, мне какое-то время не были видны совсем.

Из больницы домой меня не отпустили, а на каталочке отвезли в ПСО. Если я не ошибаюсь, это первичное сосудистое отделение. С одной стороны мне повезло – среди больных в палате было несколько хороших  знакомых. А с другой стороны, очень сложилось неудачно  – было много незнакомых… тараканов. Но я даже не успела получить из дома средство борьбы с последними, как меня перевели в другое отделение. Меня к этому времени посмотрели окулисты, и сказали, что претензий к двум моим оперированным глазкам  нет. Сделали МРТ, и сообщили, что инсульта у меня нет. И… сосудистое отделение меня больше не задерживает. Так я попала в отделение неврологии.

И не однажды: я там уже не раз лечилась из-за проблем с позвоночником, но, вот, чтобы со зрением – ни разу.  Спина у меня болела с молодых лет: спортивная травма – это раз, и неправильно выбранные виды спорта – это два. Но физкультура, массаж, баня, иногда физиопроцедуры  вначале помогали, облегчали жизнь, но потом я поняла, что надо заниматься лечением позвоночника  кардинально. Вот тогда я и познакомилась с заведующим неврологическим отделением. В то время врачи назывались невропатологами.  При первом осмотре я от него услышала, что такого лечения, какое я предпочитаю, в моем случае уже недостаточно. Я согласилась пройти курс лечения для облегчения в стационаре. Но « ларчик» так просто открыться не захотел. Аллергия на опробованные лекарства – вот мой удел. А капельница с магнезией привела к тяжелому гипертоническому кризу, и уже пришлось думать не о спине, а обо всех этих побочных явлениях. Выписал меня доктор со словами: «Тебе надо регулярно делать массаж, курс физиолечения проходить, заниматься лечебной гимнастикой. А вот капельницы тебе не показаны. Предупреждай врачей об этом»». А  я подумала: «Массаж, физкультура, баня…».
 
А о том, что  капельницы мне не показаны, я предупреждала лечащих врачей не раз. Но кто бы меня слушал! И в этот раз в отделении неврологии после моего предупреждения мне сказали: «Конечно, конечно!»…  и поставили капельницу, что облегчить мое состояние.  «Так надо!»  Выяснилось потом, что капельница была с магнезией. Меня не стали слушать, а процедурную сестру, к счастью, послушались. Перешли на внутривенные уколы, стали делать массаж воротниковой зоны и физиопроцедуры.  Молоденькая врачиха - интерн приходила к нам в палату каждый день. Меня вообще удивляют настоящие ежедневные врачебные осмотры. Врач проходит по палатам, не имея на руках карт больного,  ничего не записывая. Я, конечно, могу услышать, что врач и так все знает. А как насчет перепутать? Про всех и про каждого помнит?

 Нет, с этим я не могу согласиться, имея опыт прочтения различных медицинских документов, выданных мне на руки за время болезни. Иногда думаешь: «А про кого они это написали? Какой смысл они вкладывают в документы, часто меняя в них только фамилию и возраст. Хорошо бы и про мое давление написали, и мои жалобы отразили, а то однажды сделали описание большого родимого пятна у меня на животе. Чего у меня, отродясь, нет, и не было». Знаете, это как со смыслом  фразы: « Я дам тебе сейчас!»  В устах разгневанной дамы она, эта фраза, не предвещает ничего хорошего. А вот в устах «жрицы любви» звучит многообещающе.   Что усмотрит в документе доктор читающий, следующий за доктором пишущим?  «Кроксворд, рекбус!»

Честно надо сказать, что моя молоденькая врач переживала за меня. Она даже проконсультировалась в другом отделении, и сказала, что ей там опытная терапевт рекомендовала обследовать надпочечники больной.
 
–Возможно, из-за нарушения в работе надпочечников ваш организм так реагирует на капельницы. К сожалению, у нас во всей больнице нет ни одного эндокринолога. Вам надо будет заняться этим после выписки.

И этим тоже. Консультация консультацией, но после ухудшения моего самочувствия  и зрения врача мне сменили.

Мной еще занималась замечательно - внимательная врач - окулист. Она уделила мне много внимания и объяснила, что вероятнее всего мои проблемы сосредоточены в «турецком седле». М-да….  К штучкам, которые над почками  пристроились,  добавилось еще и седло от турков. 

Окулист сообщила, что у них это первый такой случай, чтобы зрение изменилось сразу по восприятию цветовому (как по насыщенности цветом, так и по окраске), и пространственное  расположение тоже менялось, но на фоне нормальных анализов и отсутствия других жалоб.

Допустим, идущая навстречу женщина в красном пальто, у меня в глазах раздваивалась обязательно. Причем, настоящая женщина отодвигалась назад и могла позволить себе розовое или оранжевое пальто, а мнимая как бы приближалась, но в красном пальто. А вечером столько фонарей выстраивалось вдоль дороги, что непонятно было по какой из дорог можно идти. В отдельное произведение абстрактного искусства мой мозг превращал светофоры. Жить стало некомфортно, сложность добавляла и белизна снега, но при этом все анализы, которые я сделала, были в норме.

 После выписки я стала приспосабливаться к повседневной жизни. Я носила солнцезащитные очки с одним  залепленным стеклом: или левым, или правым, и сидела за компьютером, чтобы составить программу обследования в Москве, так как медицинскими силами нашего маленького провинциального городка  вернуть полноценное зрение  не удавалось.
 
Я отправилась в Москву, предварительно составив «по скидкам» программу диагностики и «по скидкам» выбирала проживание в гостинице около метро. Это позволило сэкономить денежные средства, увеличить объем запланированных обследований и разработать логистику (вроде подходит сюда это слово) для одноглазой «дамы в уже сильно элегантном возрасте».

Я самостоятельно передвигалась по Москве. Это была зима, темнело рано. С тех пор я смотрю на разноцветный неон реклам с тоской и ужасом.

Но надо сказать в том «циклопическом» вояже мне, наверное,  Богом медицины были посланы хорошие врачи, а, главное, внимательные отзывчивые люди и капелька везения.
 
Когда я не смогла выдержать МРТ внутренних органов,  лаборант согласился включить КТ, если я подожду, а регистратура сохранила 50% скидку. Расшифровку, правда, врач смог сделать на следующий день, но ее мне  выслали на электронную почту. Из нее я и узнала, что у меня немаленькие аденомы двух надпочечников. Но не буду грузить подробностями.

А расскажу про глазки. Вертели, крутили, исследовали. И тут мне опять повезло. В этот день в поликлинику для консультации какой-то важной пациентки пришел известный окулист из известной глазной больницы, а больная позвонила, что задерживается из-за пробок. Хирург сказал медсестрам, что не хочет терять время и пока примет больную «по записи». Это и была я. Моя проблема со зрением его заинтересовала, и он стал мной заниматься. Мне сделали все оплаченные исследования «по записи» и еще бесплатно все, назначенные этим врачом. Рекомендации мне были выданы такие, что сильно меня удивили. Итогом стала моя поездка на море. Мне велено было смотреть на пустой горизонт и делать часами обычную и «спиральную» гимнастику для глаз. Хотите верьте, хотите нет, но так было рекомендовано. Я еще тогда подумала, что доктора замучили пациенты, и он хочет в отпуск. Но так как мне терять было нечего, я воспользовалась этим «рецептом».

  Зимой теплое море в Эмиратах.  И я на две недели улетела в ОАЭ. Забронировала тур в номер в маленькой гостинице на побережье (пришлось еще поискать такой отельчик по дешевке), ходила на дикий пляж утром и вечером и делала упражнения. Дисциплина исполнительская у меня на высоком уровне, я не халтурила. Я очень хотела вернуть нормальное зрение. И оно к концу срока пребывания  восстановилось. Я даже на полденечка позволила себе экскурсию в «Парк цветов».  Я познакомилась с русскими туристами, каждый день разъезжающими по экскурсиям, и они  подарили «по бонусу» свободную экскурсию. Я поехала. И ничего. Все прошло нормально. Я с хорошим настроением стала готовиться к «триумфальному» возвращению домой.

 Еврейская мудрость гласит: «Все жалуются на отсутствие денег, а на отсутствие ума никто». Это ко мне применимо. У меня действительно было немного денег, да и откуда их может быть много у «бюджетной» пенсионерки, которая должна покупать постоянно вновь назначаемые лекарства и оплачивать медицинские услуги.

 Я по интернету нашла туристическое агентство, которое предложило путевку  в недорогой отель с включенными завтраками. Но…  Они, как выяснилось по приезду в Эмираты, оплатили проживание на полсрока и не заплатили за питание, так как разорились.
 
 Возможно, с пословицами будет перебор, но уж очень к месту идиома от англичан: «Don't count your chickens before they hatch» или «Не полагайся на благополучный исход, пока событие не произошло».  Я не выпендриваюсь, я, правда, люблю пословицы и поговорки разных народов: коротко, четко, понятно. Именно поэтому денег на оплату лишних суток не оказалось. Номер надо было освободить в двенадцать дня, а самолет был в час следующей ночи. Конечно, из отеля не выгоняли. Прямо, как в мультфильме «Но и не гонят – это плюс». Но холл там крошечный, а время ожидания  было не малое. Русская девушка, отельный гид, «по бонусу» от других туристов предложила съездить в новый парк аттракционов «Глобал вилладж».  Хвалила новый парк.

«Дареному коню в зубы не смотрят». А надо было! Здесь опять была бы уместна выше записанная еврейская мудрость про деньги и ум. С акцентом уже на вторую часть: про ум. Где у меня был разум, когда я согласилась на эту «халяву»? Не знаю.  Экскурсия с 14 до 22 часов. А дальше такси до аэропорта. Прощай лето. Ночь в самолете, и здравствуй зима. Я поехала в «Глобал вилладж».

Нет, к парку никаких претензий нет. Он мне понравился. Но он огромный! Куча туристов, вечером сплошные огни, все сверкает, сесть негде.  Короче, парк для здоровых и выносливых, к коим я никоим образом не подходила и не подхожу. В отель я приползла еле живая, отдышалась, и на такси в аэропорт.

Если и русской пословицей воспользоваться, то про ночной рейс можно так сказать: «Прошел огонь, воду и медные трубы, да попал к черту в зубы».

Поэтому когда я в середине полета услышала по громкой связи, что если среди пассажиров авиалайнера есть врач, то просят пройти к месту такому-то.

– Кому-то в полете плохо стало, – подумала я. – Хорошо, что у меня другой номер кресла».

 А то, что я сначала грохнулась посреди прохода и что уже подобрана с помощью пассажиров с пола, я не подумала. Был врач, был лед, была кислородная подушка. И я оклемалась.

– Вот Бог авиации меня предал. Тогда я его тоже сменю на Бога медицины, последнему начну поклоняться, – как в тумане думала я. Но предстояло еще пережить посадку в аэропорту в Москве и дорогу на поезде домой. Но об этом в том тумане я не думала.


Завтра в семь двадцать две, я буду в Борисполе
Сидеть в самолёте и думать о пилоте,
Чтобы он хорошо взлетел и крайне удачно сел
Где-нибудь в Париже, а там ещё немного и - Прованс.

Песня «Прованс». Стихи Егора Солодовникова.


Рецензии
Бог авиации меня предал!

Григорий Аванесов   04.02.2021 21:23     Заявить о нарушении