Принцесса Ада и Лесное чудовище

Пьеса-сказка для детского театра.

"Принцесса Ада и лесное чудовище".

Действующие лица:

Король Стефан.
Линда, дочь короля Стефана.
Артур, старший сын короля Стефана.
Вольф, средний сын короля Стефана.
Робин, младший сын короля Стефана.
Король Альфред.
Альберт, старший сын короля Альфреда.
Адам, средний сын короля Альфреда.
Ален, младший сын короля Альфреда.
Король Августин.
Дориан, старшая дочь короля Августина.
Берта, средняя дочь короля Августина.
Ада, младшая дочь короля Августина.
Добрый волшебник.

Картина 1.

Выходит король Стефан и его дочь Линда.

Король Стефан. Не волнуйся, дочка. Ты ему понравишься.
Линда. Это не важно, папа. Главное что я стану королевой!

Выходят король Альфред и его сыновья.

Король Альфред. Мы очень рады вам, сосед. Вот мои сыновья: Альберт, Адам, Ален.

Линда подходит к Альберту.

Линда: Ты старший?
Альберт: Да.
Линда (Адаму и Алену). Вам придется отказаться от наследства.
Адам. Почему?
Линда. Мы с Альбертом станем королем и королевой. А вы ищите себе другие королевства!
Ален. Это не честно!
Альберт. Я не поступлю так со своими братьями!
Линда. Ах, так!

Линда подходит к отцу, шепчет ему что-то на ухо.

Король Стефан. Вы обидели мою дочь и поплатитесь за это!
(Король Стефан закрывает плащом Алена.) Ален - значит "красивый". Ты станешь - великолепным цветком. (Закрывает плащом Адама.) Адам – твое имя означает «сделанный из глины». Ты будешь вазой для великолепного цветка. (Король Стефан отходит. На месте где стояли братья – ваза и в ней роза).
Король Августин. Ах ты, злодей! Я проучу тебя!
Король Стефан. А вы, дорогой король, станете перстнем на моей руке. (Накрывает короля Августина плащом. Тот исчезает. Вместо него на руке короля Стефана блестит  перстень.)
Альберт. Защищайся! (Достает меч.)
Линда. Какой ты глупый! Мой отец колдун. Он превратит тебя во что угодно.
Король Стефан. Альберт означает благородный принц. Во что же тебя превратить?
Линда. В лесное чудовище!

Король Стефан надевает на Альберта плащ, и надевает ему на голову капюшон. Линда подходит, смотрит под капюшон.

Линда. Какой ужасный! Сам виноват. Эй, братья!

Выходят сыновья короля Стефана: Артур, Вольф и Робин.

Король Стефан. Артур, сынок. Ты будешь охранять этот перстень. (Отдает  перстень Артуру.) Ты Вольф – будешь охранять вазу. (Дает ему вазу.) А ты Робин – будешь охранять цветок. Линда – присматриваешь за этим. (Показывает на Альберта). Теперь мы главные в этом королевстве. Но главное, чтобы никто не узнал ваших имен и не полюбил это лесное страшилище! Пойдем праздновать победу! А лесное чудище – в лес!

Все уходят.

Картина 2.

Выходит король Августин и его дочери: Дориан, Берта, Ада.

Король Августин. Какой замечательный лес! Мне очень нравиться в этом королевстве. Хорошо, что король Альфред пригласил нас в гости.
Дориан. Что-то не торопится он нас встречать.
Берта. Нам совсем не рады.
Ада. Наверное, что-то случилось.
Король Августин. Пойдем во дворец и узнаем что к чему.
Ада. Вы идите. А я еще погуляю.

Король и дочери уходят. Ада остается. Выходит Альберт.

Ада. Как вы меня напугали! Вы кто?

Альберт убегает.

Ада. Какой-то странный. Пойду во дворец.

Уходит.

Картина 3.

Выходит Добрый волшебник и Альберт.

Добрый волшебник. Я не могу расколдовать обратно твоих братьев и отца. Хоть я и добрый волшебник. Но я могу сделать так, что они всегда будут с тобой.

Добрый волшебник уходит. Возвращается с вазой, розой и перстнем.

Добрый волшебник. Вот. Береги их.

Альберт кивает в знак благодарности. Добрый волшебник уходит. Входит Ада. Принц прячется. Цветок и ваза остаются на сцене.

Ада. Какой красивый. (Присаживается рядом с цветком, протягивает к нему руку.) Здесь в лесу ему, наверное, грустно. Я заберу его с собой. (Берет в руки вазу с цветком.)

Гремит гром. Выходит Добрый волшебник.

Добрый волшебник. Ты поступила очень плохо. Взяла без спроса чужую вещь. Теперь тебе придется остаться здесь навсегда.
Ада. Что я наделала!

Выходят король Августин и дочери.

Король Августин. В замке никого нет. Мы едем домой.
Ада. Я не могу поехать с вами, отец.
Король Августин. Почему? Что случилось дочка?
Добрый волшебник. Она взяла этот цветок. И теперь должна остаться здесь навсегда. Но если хотите, можете занять ее место.
Дориан. Вот еще! Я этот цветок не трогала.
Берта. Я тоже не трогала!
Король Августин. Я останусь!
Ада. Нет, отец. Я сама виновата. Прощайте.
Король Августин. Я останусь!
Добрый волшебник. Она взяла этот цветок. Такова ее судьба. Ненужно менять судьбу другого. Она справиться. Я всегда буду поблизости.
Король Августин. Спасибо вам. Прощай, доченька.

Король Августин обнимает Аду. Король и дочери уходят.

Добрый волшебник. Теперь ты здесь хозяйка. Береги этот цветок, никому не отдавай.

Добрый волшебник уходит и выводит Альберта.

 А он будет тебя охранять.

Ада испуганно смотрит на Альберта.

Не бойся его. Он добрый. Пойдемте во дворец. Ты верно устала от долгой дороги.

Добрый волшебник, Альберт и Ада уходят.

Картина 4.

Выходят Линда и братья.

Линда. Как вы могли это допустить! Теперь она здесь хозяйка. Артур – твое имя означает «Медведь». Значит ты такой же сильный. Заберешь у нее цветок силой.
Артур: Хорошо сестра.

Все уходят. На сцене остается один Артур. Выходит Ада с цветком.

Ада (цветку). В замке ты совсем загрустил. Давай погуляем с тобой в лесу.
Артур. Отдавай цветок! Живо!

Выходит Альберт, берет Артура за шиворот и выталкивает со сцены.

Ада. Спасибо тебе. Ты такой сильный. Но в лесу не безопасно. Пойду лучше в королевский сад.

Ада и Альберт уходят.

Картина 5.

Выходят Линда и братья.

Линда. Артур ты не оправдал свое имя. Вольф – твое имя означает «Волк». Ты должен быть таким же смелым. Сразись с этим лесным чудищем и забери цветок.

Все уходят, на сцене остается один Вольф. Выходит Ада с цветком. За ней Альберт.

Вольф. Отдавайте цветок! Посмотрим, что вы скажете на это!

Вольф достает меч. Альберт вырывает у него меч и переламывает его пополам. Вольф, подняв обломки меча, убегает.

Ада. Какой ты смелый. Спасибо тебе. Пойдем во дворец, в саду не безопасно.

Ада и Альберт уходят.

Картина 6.

Выходят Линда и братья.

Линда. Вольф ты не оправдал своего имени. Робин - твое имя означает «ворон». Ты должен быть таким же хитрым. И выманить у нее цветок.

Все уходят. На сцене остается один Робин.

Робин. Эй, хозяева. Я продаю диковинные вещи. Выходите, посмотрите.

Выходит Ада.

Робин (достает зеркало.) Вот волшебное зеркало. Будешь смотреться в него и всегда будешь молодой. А за зеркало отдай мне цветок.
Ада. Нет. Не нужно мне твое зеркало. Уходи.

Выходит Альберт и прогоняет Робина со сцены.

Ада. Спасибо. Хорошо, что ты его прогнал. Мне кажется он обманщик. Пойдем в замок.

 Все уходят.

Картина 7.

На сцену выходят Робин и Линда.

Линда. Робин ты не оправдал своего имени. Все приходится делать самой.
Робин. Конечно, ведь твое имя означает «змея». Значит ты очень мудрая.
Линда. Уходи.

Робин уходит.

Линда. Здесь живет дочь короля Августина?

Выходит Ада без цветка.

Ада. Это я.
Линда. Меня зовут Линда. Я дочь короля Стефана. Он друг твоего отца. Твои сестры и отец скучают по тебе. Тебе нужно поехать к ним в гости.
Ада. Я не могу оставить мой цветок и моего друга.
Линда. Я присмотрю за ними. Все будет хорошо.
Ада. Ты не обманываешь меня?
Линда. Я никогда никого не обманываю (Обнимает Аду.) У твоего друга есть волшебный перстень. Надень его и очутишься дома.

Линда уходит.

Картина 8.

Выходит  Альберт.

Ада. Ты все слышал. Мне так хочется увидеть родных.

Альберт снимает перстень и протягивает Аде.

Ада. Я вернусь завтра в полдень. Обещаю тебе.

Альберт кивает ей в знак согласия и уходит. Выходит Линда.

Линда. Надевай перстень!
Увидешь родных. Как я за тебя рада!

Линда уходит.

Картина 9.

 Ада надевает перстень. Звучит волшебная музыка. Выходит король Августин и ее сестры.

Король Августин. Дочка я так счастлив, что ты у нас!
Дориан. Ада, как ты там живешь?
Ада. Дориан, я живу очень хорошо.
Берта. А это твое лесное чудовище. Оно злое и страшное?
Ада. Нет, Берта. Он очень добрый.
Король Августин. Пойдемте в замок. Я устрою бал  в честь твоего возвращению Ада.
Ада. Отец, я не могу остаться здесь навсегда. Завтра в полдень я должна вернуться. Они меня ждут. Цветок без меня завянет. А мой друг умрет от таски.
Дориан. Глупости, какие.
Берта. Побудь с нами!
Ада. Я обещала. Но до полудня я буду с вами.
Король Августин. Дочки не спорьте. Идемте в замок. Как же я рад, что ты хоть немного побудешь в родном доме.
Ада. Да. Я очень скучала по вам.

Все уходят.

Картина 11.

Выходит Альберт в руках у него цветок вазе.

Альберт. Уже скоро полдень. А ее все нет. Как жаль, что только с вами я могу говорить. Только вы братья знаете, что без нее я не могу теперь прожить не дня.

Выходит Линда.

Линда. Можешь ее не ждать! Я остановила все часы в их замке. Она забудет о своем обещании. Так что придется жениться на мне. Отец расколдует твоих братьев и твоего отца.

Альберт отрицательно качает головой.

Линда. Тогда в полдень ты умрешь, и твои братья и отец будут заколдованы навсегда!

Линда уходит. Альберт ставит цветок на пол. Садиться рядом, опираясь спиной о стену.

Альберт. Отец, братья простите меня.

 Голова его безжизненно склоняется. Вбегает Ада.

Ада. Я вернулась! Почему ты не встречаешь меня?

Видит сидящего Альберта. Встает перед ним на колени.

Ада. Что с тобой? Я же вернулась во время…

Выходит Линда.

Линда. А вот и нет. Ты опоздала на целую минуту! Но ведь я остановила все часы в вашем замке. Как ты догадалась, что уже полдень?
Ада. Мне подсказало сердце.
Линда. Это теперь все равно. Он умер!
Ада. Это неправда!

Ада обнимает Альберта, тормошит его.

Ты не умрешь! Открой глаза. Если тебя не будет, мне тоже незачем жить!

Гремит гром. Линда держится за сердце.  Ада снимает с головы Альберта капюшон. Он открывает глаза.

Линда. Отец! Братья!

Вбегают король Стефан, Артур, Вольф и Робин.

Заколдуй его обратно!
Король Стефан. Я не могу. Ее любовь охраняет его! Не дайте ему надеть на руку перстень. Иначе все мое колдовство перестанет иметь силу!

Артур, Вольф и Робин окружают Альберта и Аду. Но Ада успевает надеть ему перстень. Звучат раскаты грома.  Появляется Добрый волшебник.
Король Стефан, Артур, Вольф, Робин и Линда убегают.
Добрый волшебник снимает с руки Альберта перстень, кладет его в вазу к цветку, закрывает все это плащом. Затем открывает плащ. На сцене стоят король Альфред, Адам и Ален.

Вбегают король Августин, Дориан и Берта.

Король Альфред. Ада ты спасла всех нас! Спасибо тебе!
Альберт. Ада останься со мной навсегда.
Ада. Я согласна.
Адам. А что же случилось с этими злыми людьми?
Ален. Мы должны их наказать!

Добрый волшебник уходит. И выносит в корзинке игрушечных  медведя, волка, ворона и змею. В другой руке у него корона.

Добрый волшебник. Это Линда. Это Артур. Это Вольф. Это Робин. А это король Стефан. Ведь его имя означает «корона». Он так хотел быть самым могущественным королем. А стал замечательной золотой короной. И она по праву принадлежит тебе Ада. Ведь ты полюбила нашего Альберта не за красоту, не за то, что он принц. А за его доброе сердце!

Добрый волшебник надевает корону на Аду.

Добро всегда побеждает зло. Ищите его в своем сердце и вам не будут страшны любые преграды!


Конец.


Рецензии