Песня в жизни

               
   
 Песня в любой войне помогает человеку выжить.
     Окопная жизнь, если не следить не только за санитарным состоянии, бойцов, но и за моральном , бойцы могут завшиветь, опустится до, извините, конца жизни.  Я сделал вывод  на двух примеров их жизни военной и гражданской нынешней.
     Рассказ моего фронтового отца, после Победы:
     После того, как нас научили стрелять, заряжать и смазывать стрелковое оружие. У меня , как командира отделения, сержанта, был автомат. Нас молодых, привезли с Урала, после учебы, на Прибалтийский фронт в декабре1944 года. Привели на опушку леса, командир показал,  где рыть окопы. Мне досталось копать окоп, крайнему, во взводе, справа. Рядом, когда познакомились, оказался бывший партизан-беларус, Олесь. (Извините, забыл него фамилию, только имя запомнил, автор статьи ) Стал я копать, -вспоминал отец, и вдруг, мне попались человеческие кости. Я перепугался, мне ведь на то время, вот-вот, должно было исполнится 18 лет. И мы с Олесем, поменялись окопами.
 А тут, будучи с Олесем в патруле, мы задержали женщину, литовку. Она, что - то пыталась на своем языке объяснить нам. Но мы, же не понимали. Олесь, говорит: «Сержант, я сейчас с ней поговорю, ты мне только не мешай, ладно»? И я отошел, покурить.

 Я состредоточенно курил, и не обращал внимание, что там творилось. Но ведь уши - то слышат? Олесь, на каком - то языке, некоторые слова, похожи на русский.

 Потом на немецком, а она опять: «Ни, ни» и опять что-то залопотала. Олесь повернулся ко мне и говорит: «Говорил по-польски, не то, говорил по-немецки, то же» и вдруг она запела «Катюшу» песня наша, а слова какие - то не знакомые.

 Потом Олесь вдарил, себя по-голове, и говорит: «Это же словацкий язык» и заговорил, мешая два языка. Она вдруг прекратила петь, и говорит: «Так». Мы узнали, что в близком фольварке, находятся немцы.

Мы задержали женщину и доложили командиру. Предложил командир роты взводному представить меня к награде, я попросил ротного, наградить Олеся, если бы не его догадливость и перевод того, что эта женщина пыталась нам сказать, мы бы и не знали.

 Олеся наградили медалью, меня повысили в звании. Так я стал с младшего сержанта, сержантом.
   
 Мы с Олесем часто пели. Я наши украинские  «Несе Галя воду», «Чем ты не пришов». Олесь свои беларусские, но когда  Василий из Сибири затянул «Роспрягайте хлопци коней», я начал подпевать на украинском, Олесь на беларусском. Собрались вокруг нас солдаты, и все мы запели.

 А я вспомнил нас молодых солдат. Наше первое знакомство с автоматами, с саперной лопаткой. Смотрели на нее, и думал каждый из нас: «Как этой саперной, с малой ручкой лопатой, копать нам окопы?

 Но ничего, как говорил нам старшина осетин: «Научэм. Нэ мошешь научэм, не умеешь заставэм». И  научились, и не надо было нас заставлять. Только когда увидели танк, на нас шедший, быстро схватились за лопатки, а куда спрячешься ты чистом поле, как не в землю?

 Старшина и молодой лейтенант как увидели, за животы схватились. Без окрика старших в момент спрятались. Потом на привале, оглядывая наши окопы, удивлялись: И это мы?!

 А потом запели: «через две, через две зимы,\ через две через две весны…» Куда девалась усталость? Как не бывало. Попели, покурили и с новыми силами взялись за учебу.

 А если бы не танк? И главное: А если бы не песня? А так, с перепугу, и от усталости успокоились.
 
Правильно мне говорила баба Зоя, ныне покойная: «Александрович, рассказ без песни глохнет, его как бы нет. Как можно писать о любви и не подтверждать песней»?

Помнишь как героини, популярного фильма пели: «Парней так много холостых, а я люблю женатого». Помнишь? И все ясно. Девушка влюбилась и можно больше ни о чем не писать.

 Пиши и не  забывай о песне.


Рецензии