Степаныч про водку байка

   Да уж. Здравствуйте. Это я   с вами говорю.  Степаныч я.
Литературный  Герой автора  Парфентича.  Это он придумал меня.
  А я  теперь сам могу с вами, дорогие читатели, беседовать и разговоры вести.  Как бы  свой Блог вести.  Правда я,   не часто веду  разговоры. Изредка веду. Да, и слова подбираю те что попроще.

  Уж не  осуждайте. Как могу, как умею.
О чем сегодня я хотел  рассказать?
Да все о том же.  О радости творчества. Ведь  от чего зависит творчество? Одни молчат и  не разговаривают  годами и  десятилетиями. Так и живут молчком и в тишине. Я  имею ввиду, не могут сказать связать несколько слов и пропечатать их в тексте. Так вот, это самое и имею ввиду.

  Что хочу заметить. Я  тоже не часто болтаю на своей страничке.
Когда приспичит, тогда и говорю.  Отчего это так я не знаю.
Я  так думаю это зависит от состояния души и желудка..
Душа она как, как  антенна.  Когда хорошо тогда и настраивается  на волны  эфирные  с небесного эфира.

 Как бы кто нашептывает мысли и слова и чувства.
О чем я  хочу  рассказать сегодня, 03.10.2020 года, когда я на даче  и выпил  свой заветный  напиток.
     О том, что состояние души во многом зависит от того что у тебя  в животе.  Я  так думаю. Если там порядок и уют, то и на сердце порядок и на душе уютно и тепло и светло..
Такая вот зависимость.  Вот я  и захотел рассказать вам про свой  заветный  напиток.

 Какой его состав:  я   расскажу позже.
Так вот.  Приехал я вчера  на свою дачу вчера.  Был никакой. Ни рыба - ни мясо. Ни в лес - ни по дрова. Не украсть - не покараулить. В общем, приехал и хожу, словно робот истукан по дачному участку.. Так по мелочи  работаю с перерывом на стакан чая. И главное ничего не охота делать.  Лень навалилась. Усталость, раздражение. Все валится из рук. Энергии нет, злой как шайтан..

  Видимо давление было не то, или что то скушал неправильное и не полезное.
Да и работы на даче  навалом. То надо сделать, это надо сделать, работы непочатый край.  Как говорится,  конь не валялся. И малину надо пригибать на зиму. И ягоду облепиху собирать. И черную рябину  черноплодку надо собирать.

  Ведь, птицы сороки наловчились лакомиться ягодой.
 Здоровые птицы  и совести нет. В лесу навалом ягоды,  а они на мою дачную  облепиху норовят  присесть и полакомиться ею. Ну очень хитрые птицы.
Я  и попытался  собрать эту желтую ягоду.

  Пристроил лестницу  и полез на  самый верх, чтобы  добраться  до вершинки куста.  И конечно, была опасность навернуться с высоты двух метров наземь. Как говорится  мы не скалолазы мы не плотники,  а  есть дачные работники..
Худо бедно собрал полведра  ягоды. Примерно на шесть литров.
Принес, занес в домик, с холодрыги  в тепло, поближе к телеку,  на кухню.  И начал перебирать от мусора, от листьев..

 Сама ягода очень кислая на вкус.. И много ее не скушаешь.
Кислятина неимоверная.. Но если  ее с медом, или с малиной  или с сиропом перемешать  – то она ничего, даже вкусная.
Но я   на эту ягоду  не очень то  смотрю, и разглядываю ее как ягоду вызывающую изжогу.

  А вот ее листочки  на ветках, те  очень даже полезные.  Они во первых  не кислые..  Набралось этих листочков целый ворох в кастрюле.  Промыл их  в  холодной воде и затем,
вскипятил чай,  и кипятком залил  их.
Залил так, чтобы  листья  были все в горячей воде. 

  Затем  подождал полчаса, и поставил кастрюльку на электроплитку  вскипятил вновь. Бросил заварку в это месиво, затем бросил туда горсть  листьев от смородины  и  малины.
Так для аромата. Затем подождал минут 30, пока  остынет варево.
И  после этого, торжественно  и с трепетом  налил себе в кружку этот священный   напиток.  Выпил и стал ждать реакции в организме..
И вот,  сообщаю,  через  15 минут  на меня  свалилось  просветление.. И я   срочно кинулся к ноутбуку, чтобы  поскорее  напечатать текст.

  Считаю, что  этот напиток Богов  повлиял на мое  внутреннее  состояние и на тонус.  Сразу же открылся канал для творчества. Антенна где то, внутри открылась и я  вот, печатаю.
    А  перед этим, вот уже  с неделю я, не мог  вдохновиться, и  ни в зуб ногой в  своем творчестве.

  А здесь, всего лишь кружка  терпкого ароматного  зелья и я  печатаю..
Печатаю, и словно  лечу на крыльях,  как птица  среди облаков своего воображения.
 И мне  стало очень и очень некогда.  Пока есть вдохновение, пока пришла муза в гости, надо успевать печатать.

  Ведь уйдет  муза, и вновь   не увижу  ее, несколько дней.
Не  часто она приходит в гости.
Так что господа читатели, рекомендую заваривать листья от облепихи малины и смородины,  и затем  минут через 30  выпить кружку   ароматного  и целебного  настоя.

  Вещь великолепная. Проверено. Факт. 
  И еще.  Вчера  приехал на дачу, и сунулся в холодильник. Там у меня стояла бутылка с водкой.  Всего на половину пустая,   или на половину  полная.  Я ее взял на дачу,  чтобы провести обряд шаманизма у костра.
Так, на всякий случай провести. Пообещал своему другу  Прокопычу,  этот обряд провести.  Он  расщедрился и доверил мне полбутылки.   Мол, отнеси на дачу это зелье и проведи там обряд.- сказал он.

-Понял! -  Ответил я, и взял под козырек. – будет сделано шеф! За мной не заржавеет!
 Затем   я  принес это водку и долго смотрел на нее,  рассматривал ее.
И на свет посмотрел,  и на просвет. И понюхал ее аромат.

  И прочувствовал ее, можно сказать душу. Душа у злодейки есть. Я  сознавал: сколько людей от нее погибло.
 В больших количествах это яд. В малом количестве -  это лекарство. В  нем  есть и радость и горе и  блаженство..
Такое это зелье. И лекарство и  яд одновременно.

  Я  с уважением   и с осторожностью долго смотрел на этого коварного врага.  Она,  бутылка, была для меня словно живое существо. Бутылка может быть другом может быть и врагом.

  И вот, я  приехал вчера на дачу. Сунулся в холодильник, чтобы найти ее на полках.
 А там ее не было. Исчезла! Факт. Я  начал искать ее   по всем  закоулкам. И через полчаса нашел. Перепрятали ее оказывается. Оказывается,  моя  супруга  Марфа увидела ее в холодильнике, и дар речи потеряла. Она ее схватила, и срочно в панике, спрятала куда подальше от меня..

  Видимо, испугалась, что  я пить начал. Что я!,    Степаныч!, просто недопил ее однажды, и оставил на  опохмелку.
А для меня, эта полбутылка словно капля. Раньше я  пил ее по черному. Прямо из горла  выпивал не отрываясь. И ничего мне не было. И даже не закусывал..

  А теперь, вот, смотрю на нее и любуюсь. Какая же она красивая!  Какая же она опасная и коварная злодейка!
Посмотрю на нее, и мне  на душе от ее вида  сразу как то тепло и волнительно. Потому как,  понимаю и осознаю, что кончилась ее власть надо мною. Кончилась. Я не раб  ее. И я  ее очень и очень уважаю. Как  сильного и могучего врага, как личность уважаю.
 
 Затем,  я  прошел   на улицу, и во дворе, в ведре развел маленький костерок.  Посидел, вылил стопку другую в пламя, побрызгал капельками  водки на все четыре стороны..
Посидел, посмотрел на пламя, вспомнил молодость..
Помолчал. И затем попросил за всех  моих  близких..

  Чтобы у них было все благополучно и счастливо.
 После этого  в бутылке осталось на донышке..
И я  поставил ее обратно в холодильник. Пусть постоит там.
И вообще. Подумал о том, что неплохо бы прикупить новую бутылку. Полную до краев. Пусть стоит в холодильнике.
Есть она и хорошо.

 А  своей  Марфе я позвонил,  и объяснил чтобы она не прятала  впредь зелье. Я  объясни ей, что я не пью. И  я  не намерен  пить. А бутылка?  Пусть  она стоит в холодильнике..
Никому она не мешает. Годится  и для  компрессов, и для дезинфекции ранки, и для  обрядов годится.

  Я так и сказал своей Марфе об этом, чтобы она не волновалась.
А вообще, я  в своем прошлом, уже  разбивал сумку  со спиртным. Десять полных бутылок  разбилось в осколки.
Мы с братом, брат 35  было, а мне пацану было 15. Приехали  мы  в лес.    И я,  выронил эту сумку на камни, на булыжники.

  Было ощущение в глазах у брата, что  ему вонзили нож в спину.
Как он посмотрел на меня.. Сколько боли и горя было в его глазах.
Для алкаша эти  10 бутылок  были источником счастья.. Были сокровищем. Приехать в лес, на зимовье,   на целую неделю..

 И мне запомнилось  выражение ненависти в его глазах.
Сколько ее было на его  лице.
Сколько матерных слов он  высказал в мой адрес..
Прошло 50 лет с той поры, и я до сих пор  хорошо помню, что он мне сказал..   

  Это была для него трагедия.. Даже слезы  стояли в его глазах.
Все на этом про водку..

  Всем радости и настроения..

Я,  Степаныч  на даче..
И, в холодильнике у меня  стоит бутылка водки..
Правда, в ней  всего сто пятьдесят грамм зелья..
….
Иркутск. 03.10.2020 год
(Степаныч на своей даче..)
 


Рецензии