Небесная канцелярия. Притча. 2019

НЕБЕСНАЯ  КАНЦЕЛЯРИЯ

(притча)

Однажды жил один праведник, жил счастливо и весело, и творил добро, а, если встречались злые люди, то это было недолго. И вот однажды, когда ему было 35 лет, он шёл по городу, упал и умер. Открыв глаза, он увидел просторное белое помещение, совершенно пустое. Затем в помещение стали заходить разные люди, и какие-то чиновники с папками. Тут же он увидел и своих знакомых, умерших ранее. Остановив за руку одного чиновника, Праведник его спросил:
- Постой, уважаемый, а что там насчёт меня? Я вот здесь оказался, мне нужны разъяснения, что меня ждёт, и где вообще я нахожусь.
Было видно, что чиновник спешит, и он быстро ответил:
- Я сейчас вызову твоего адвоката, никуда не уходи.
Через пару минут в комнату вошёл адвокат. И сообщил:
- В нашем ведомстве произошла ошибка. Тебя надо бы в рай, но из-за опечатки в документах мы вынуждены отправить тебя в ад.
Праведник заволновался, настроение резко упало.
- Как? Я не понимаю, у вас же не должно быть ошибок!
- Ошибки случаются.
- Но нет, позвольте, я хочу оспорить это решение, куда мне подать жалобу?
- У нас тут жалобы не принимаются. Фирма серьёзная.
- Это что, я никак не могу оспорить решение?
- Никак и никогда. Сиди тут, через пять минут придёт проводник, и уведёт тебя в ад.
Адвокат ушёл, но эти пять минут тянулись как целая вечность. И вот пришёл проводник, весь лохматый, чёрный, с рогами и хвостом, а вместо носа – пятачок, как у поросёнка. В руках он держал вилы, и показывал всё жестами, куда надо идти. И они пошли вниз, какими-то тоннэлями. Но по дороге праведник успокился. Это может показаться странным, но он действительно успокоился. Он подумал: ну и пусть, я буду в аду, но и здесь я буду думать о Боге, а одна мысль о Боге приносит чувство блаженства.


******


И вот они перед воротами, из которых раздаются стоны, вопли, идёт дым, видны языки пламени. Праведник вошёл в ад, и прошёл дальше, всюду находились люди, кто-то сидел в кипящем котле, под которым горел костёр, кто-то был распят на кресте. Это были те люди, которые участвовали в распятии Христа, некоторые были не прибиты ко кресту, а лишь привязаны, и не испытывали мучений. Это были современные евреи, которые не признавали Христа. Насмотревшись мучений, но почему-то не придя в ужас, Праведник подошёл к одному из бесов и сказал:
- А где моё место?
- А нигде. Тебе надо идти в рай, зачем ты сюда пришёл?
- Я пришёл сюда по ошибке, в вашей канцелярии произошла ошибка.
- А-а-а, - протянул бес, дв ты не первый. В небесной канцелярии бывают иногда ошибки.
- Так что мне делать? Вечно быть тут с вами?
Бес отошёл в сторону, к огненной реке, что-то там пошевелил, затем вернулся. И сказал:
- Тебе здесь делать нечего. Надеюсь, выход ты найдёшь сам, иди ко вратам ада, а там кто-нибудь подскажет, как пройти в рай.
И в этот момент праведник проснулся, встал и пошёл по улице.


*********    ************     ************
01.08.19


Рецензии