Мое Зеленое Солнышко

                1

- Аннушка? – заглянула в комнату мама, - ты до сих пор не собралась? – и, удивленная, снова исчезла, только голос было слышно, - Так ты едешь с нами или нет? Давай, решай скорее.
- Я не знаю… - отвечала Аннушка ярко-желтому карандашу, который вертела в руке уже с полчаса, - А вдруг там будет скучно?..
- Аннушка, мы – купаться! Идем с нами? – позвали с улицы подружки, пробегавшие мимо.
- Не знаю, - думала Аннушка, - вдруг вода холодная?
На столе лежала коробка новых цветных карандашей – 36 цветов! Они ждали Аннушку уже неделю, но она никак не могла решить, что же все-таки она хочет нарисовать.
- Мам!.. Ма-ам?! А что мне нарисовать?
- Не знаю… что хочешь. Кота нарисуй.
- Не хочу кота… он… серый. И вредный.
- Нарисуй полезного кота, - весело ответила мама. - Ну, мы поехали. Пока. До завтра!
- До завтра… - снова услышал карандаш.
- Солнце! Со-о-олнце-е-е!!! Ну, кого же мне нарисовать?
Солнце лишь подмигнуло в ответ.
- О-оххх! – тяжело вздохнула Аннушка, - никто не отвечает! Ну, почему никто не скажет мне, что делать? Что лучше? Как лучше? Где лучше?
Расстроенная, она залезла под одеяло и стала грызть свой желтый карандаш и думать: «Что же все-таки лучше – поехать с родителями к бабушке или нарисовать речку?.. Или кота?.. Или серого кота…» Аннушка зевнула… «Или серую бабушку… или холодного кота… или полезную маму с вредными подружками… или… кто бы сказал… хоть бы кто сказал…»

                2

- Страннушка… - послышался едва различимый шепот.
Аннушка затаилась.
- Страннушка, - промяукал шепот еще раз.
- Хм…не послышалось, - сообразила Аннушка и с любопытством выглянула из-под одеяла.
Серое облако с пушистым хвостом впорхнуло на подоконник:
- Идем, я тебе все скажу.
Потом облако вылетело в открытое окно и оттуда пропело, - внимательно слушай…
- Апчхи!
- Слушай с…
- Апчхи! – у Аннушки была аллергия на серые облака.
Что ж… Облако не стало навязывать своего общества и в недоумении рассыпалось миллиардами сияющих глаз в глубоком ночном небе.
Аннушка вылезла из-под одеяла, и сама не заметила, как уже оказалась на улице:
- Хм… И куда же мне идти?
- Туда, где хорошшшо, - маняще шелестели деревья.
Аннушка посветила желтым карандашом, как фонариком, на тропинку, и пошла по ней.

                3

Вскоре тропинка закончилась, и растерялась наша Аннушка. Не знала она, куда же двигаться дальше.
Рыжий хвост мелькнул в траве, и две огромные бусины уставились на Аннушку.
- Скажите, я правильно иду?
- Нет, конечно! – убедительно заявили бусины, - Ты же не заметаешь следы! А это очень опасно! Тебе непременно нужен хвост! – и с этими словами рыжий хвост исчез.
Что делать? Нашла Аннушка самую пушистую сосновую ветку, привязала ее сзади к пояску и пошла дальше. Это было не очень удобно, зато правильно!

                4

Долго шла она, старательно заметая следы, как вдруг услышала, словно кто-то за ней бежит. Со страху Аннушка тоже бросилась бежать. Сердце её билось так громко, что, казалось, будто оно выпрыгнуло из груди и бежит впереди Аннушки. А второе, такое же, подгоняет ее сзади. В таком грохоте совершенно невозможно было разобрать, догоняет ли ее кто-то на самом деле или нет. Аннушка попробовала дышать потише, чуть замедлила бег, и, только она подумала, что все это ей почудилось, как услышала:
- Слушай, ну, тебя не догнать!
- Ффуу... – выдохнула она, - А зачем ты меня догоняешь?
- Одному скучно, - прошепелявил Заяц, - побежали вместе? Тебе куда?
- Туда, где хорошо, - вспомнила Аннушка.
- Хм… Хорошо там, где не найдут. А не найдут, если следы запутаешь. Надо бежать задом наперед! И - поодиночке! Вот так, – показал Заяц и убежал еще быстрее, чем прибежал.
Что поделаешь? Повернула Аннушка свой самодельный хвост задом наперед и пошла дальше, все время оглядываясь и прислушиваясь.

                5

Недолго смогла она так идти, совсем устала. Села на пенек отдохнуть, подняла голову, – посмотреть на звезды, - а звезд-то уже и не видно! Небо посветлело к утру. Это внизу, в лесу, было еще темно. Отдохнула Аннушка на пенечке, спела тихонечко свою любимую песенку и только собралась идти дальше, как услышала чей-то хриплый голос совсем рядом:
- Хорошая песенка, - проскрипел голос, - только зря ты меня разбудила. Я сон хороший видел.
Пенек под ней зашевелился, Аннушка вскочила, и перед ней вырос огромный Лось.
- И куда ты теперь? – спросил он не особо приветливо.
- Т-туда, - неопределенно махнула рукой Аннушка.
- Туда не пройдешь, там чаща. Видишь, как темно? А у тебя рогов нет. Чем будешь путь себе прокладывать?
- А что же мне делать?
- Без рогов не пройдешь, - еще раз скупо подытожил Лось и ушел в другом направлении.
Что делать? Пришлось Аннушке из огромных веток, обломанных бурей, соорудить себе рога, не забыла она и про хвост из сосновой ветки, и про наставления Зайца, и в полном обмундировании двинулась дальше.

                6

- Куда идешь, Странннннное Существо? – промяукало серое облако с хвостом.
- А куда ведет эта дорога? – обиделась на новое прозвище Аннушка.
- А тебе куда надо-то?
- Туда, где хорошо.
- Вот туда и ведет, - промурлыкало облако, - главное, внимательно слушай…
- Да надоело! – перебила Аннушка. – Слушай, слушайся, я это от тебя уже слышала! Апчхи! Всех внимательно слушала! Всех слушалась! Старалась! Апчхи! Только еще больше запуталась и устала от всех этих веток, прыжков, хвостов! – и она сорвала с себя все эти доспехи и закинула их куда подальше.
- Внимательно…
- Апчхи.
- слушай…
- Апчхи…
- себя, - договорило облако, и…
- Апчхи! - и его сдуло ветром.

                7

- Аннушка! – послышался голос мамы, - Вставай!
Аннушка открыла глаза, но тут же зажмурилась, - солнце светило так, словно собиралось переехать… нет! оно уже переезжало жить в её комнату! Ах, какое оно было! Невероятное! Теплое. Густое. Тягучее. Доброе. Яркое. Аннушка зажмурилась под его наглыми заботливыми лучами и сладко потянулась. «Как хорошо, - думала она, - что нет ни дремучего леса, ни этих тяжелых веток, ни сурового Лося, ни насмехающегося Серого Облака, а есть моя кроватка, моя комната, моё Утро и моё Солнце!»
- Вставай! Пора завтракать! – еще раз позвала мама.
- Чуть позже, - подумала Аннушка, - потому что сейчас мне пора открыть окно и поздороваться с солнцем, - Доброе утро, Солнце!
- Доброе утро, Аннушка!
- Как же хорошо, когда ты светишь! Ну-ка, я тебя сейчас нарисую!
Аннушка подошла к столу, и..., не найдя в коробке подходящего желтого карандаша, нарисовала сияющее широкой улыбкой Зеленое Солнышко!
- Моё любимое Зеленое Солнышко! – засмеялась она, поцеловала рисунок и подмигнула солнцу.
Потом ей захотелось обнять и поцеловать маму. Она пришла на кухню, увидела гору посуды, увидела счастливую, но уже немного уставшую, маму, и ей захотелось перемыть всю посуду на свете!
- Доброе утро, мамочка! – Аннушка обняла и поцеловала маму и взялась мыть посуду.
- Аннушка? – удивилась мама, - Я ведь тебя и не просила, хотя очень рада.
- А мне самой захотелось, - ответила Аннушка и под журчание воды запела свою любимую песенку.

Неожиданно в кухню буквально влетел кот. В зубах он держал желтый погрызанный карандаш. Кот остановился, осмотрелся, важно прошелся до окна, положил карандаш на пол, мягким и точным движением подтолкнул его лапой в сторону Аннушки, а потом запрыгнул на подоконник, чихнул и растворился в лучах солнца.


Рецензии