Каждый выбирает для себя

Фу ты, ну ты — лапти гнуты! Вырезался-таки! А говорил: Не умею…))

Отчёт по лекции №4.

Перечислите «Быть», «Хотеть», «Делать» и «Иметь», а также название оценки, соответствующей уровню «0». Укажите примерное соотношение между мотивами и контр-мотивами в данном состоянии.Как складываются дела и жизнь в целом у человека, преимущественно выбирающего этот уровень?
Быть в точке кирпича, без каких-либо желаний, забить на дела, отказаться от всего. Оценка «Никак». Контр-Мотивы нехотя пархают над спящими Мотивами. Энергия тает, его стремления приказали долго жить. Тяжесть, неподъёмный груз. Падает первый снег…

Перечислите «Быть», «Хотеть», «Делать» и «Иметь», а также названия оценки, соответствующей уровню «1». Укажите примерное соотношение между мотивами и контр-мотивами в данном состоянии. Как складываются дела и жизнь в целом у человека, преимущественно выбирающего этот уровень?
Быть в состоянии сумасшествия. Хотеть разобрать всё на атомы. Делать-не делать. Конец света? Куча нервов с нулевым выхлопом. Оценка «Неудовлетворительно». Мотивы взвешены, но против Контр-Мотивов просто несерьёзны. Скрытая агрессия мешает работать. Дела бросаются не начавшись. Зима затягивается…

Перечислите «Быть», «Хотеть», «Делать» и «Иметь», а также названия оценки, соответствующей уровню «2». Укажите примерное соотношение между мотивами и контр-мотивами в данном состоянии. Как складываются дела и жизнь в целом у человека, преимущественно выбирающего этот уровень?
Двойка… Потираю руки и загадошно моргаю правым глазом.)))

Серый город. Стаявший снег оголил уличную грязь… Зябко…

Как-то в Питере, на одном из ЖД Вокзалов наблюдал я такую картинку: Уборщица средних лет намывает посреди зала ожидания до блеска квадрат, площадью примерно пять на пять… Уносит ведро, видимо в подсобку, и быстро возвращается обратно. Выбирает себе пост наблюдения, чтобы источник света был напротив и, опёршись на конец швабры обеими руками, с вожделением кладёт на них подбородок. Стоит недолго. Как только кто-то зазевавшийся пройдёт по «мокрому», она с гиком раскрывает хайло (по другому это не назовёшь), выпаливает тираду, бежит бодрячком за ведром, и снова проделывает всё сначала.

Ну, думаю, вампирша… Посасывает нашу энергию… Подхожу и говорю, мол, чё ж ты творишь, ведьма… Она так с ухмылкой меня дослушивает и в лоб:

— Ща уссусь!

— Что?- Я опешил.

— Мультиков нагляделся? Милый, я как и все тут подрабатываю. Работа моя такая. Контролёров нет. На слово не верят, начальница урезает выработку. Вот и развлекаемся с ротозеями… Они катают жалобы – мы собираем свидетельства.

— Не скучно Вам?

— Тю! Да щас – уся жисть тоска. Дык если на скуку обращать внимание – кони сдохнут!.. Ты иди, милый, мне работать надо…

Думал ли я тогда, что сила Мотивов может уравновешивать силу Контр-Мотивов? Конечно нет. Но точно помню, вот вроде бы всё и не так плохо, даже можно сказать хорошо… Да что там «можно»? Точняком без малого всё было отлично! Только тело ныло от непреодолимой скуки, обыденности, пустоты. Зябко…

А где у нас швабры продаются??

Перечислите «Быть», «Хотеть», «Делать» и «Иметь», а также названия оценки, соответствующей уровню «3». Укажите примерное соотношение между мотивами и контр-мотивами в данном состоянии. Как складываются дела и жизнь в целом у человека, преимущественно выбирающего этот уровень?
Тройка. Здесь К-М сдали свои позиции. И Мотивы, расправив плечи, хрустят костяшками затёкших суставов. Весна дело хлопотное…

Удовлетворённое бытие хочет праздника! Такой душевный дикий сабантуй с шашлыками и цыганами! Ядерный взрыв на ширину дачного участка!! А… У Вас коттедж… Повезло… Бывшая чья-то усадьба? Сколько гектар?.. Да ты кабальерро!!! За кого ты меня принимаешь? Нашёл дуру!!! Конечно согласна!.. Главное иметь… В общем Иметь Главное! Вот и отличненько!

Перечислите «Быть», «Хотеть», «Делать» и «Иметь», а также названия оценки, соответствующей уровню «5». Укажите примерное соотношение между мотивами и контр-мотивами в данном состоянии. Как складываются дела и жизнь в целом у человека, преимущественно выбирающего этот уровень?
Жара. Быть в эйфории. Хотеть превзойти себя. Делать – словно творить. Иметь признание. Оценка «Превосходно». Мотивы почти «в сухую» обыгрывают Контр-Мотивы. Взлёт карьеры сразу по нескольким направлениям. Опа-опа, тач-тач, опа-опа, тач-тач… Наш карнавал вперёд лети…

Перечислите «Быть», «Хотеть», «Делать» и «Иметь», а также названия оценки, соответствующей уровню «20». Укажите примерное соотношение между мотивами и контр-мотивами в данном состоянии. Как складываются дела и жизнь в целом у человека, преимущественно выбирающего этот уровень?

Быть в состоянии игры. Хотеть превзойти непревзойдённых. Делать героические поступки. Иметь принципиально новые технологии единения человечества. Оценка «Невероятно». Контр-мотивы положены на лопатки, двигателями всех действий являются только Мотивы.. Дальше говорит Сергей Грань: «Человек, попадающий в состояние «20» и удерживающий это состояние, совершает невероятные прорывы, открытия, изобретения в своей деятельности. Его жизнь похожа на игру, его деятельность похожа на игру. Он сам и всё, что он создаёт, воспринимается окружающими как что-то невероятное. Для этого состояния используется слово «Гениальность». Для продуктов, созданных в этом состоянии, используется слово «Гениальный».» Вот тут попробую добавить «от себя».))) К сожалению слова гениальный и гениальность  звенят колоколами пространства довольно непродолжительное время. Это можно сравнить с цветком кактуса, который распускается только на одну ночь и, развеяв по округе невероятный аромат, угасает отработанной свечой. Я предлагаю использовать в двадцатке образ «вершитель». В нём чувствуется более долгий полёт… Ведь само по себе «состояние» априори не может быть кратковременным. Дико извиняюсь за свой «вклин».

Опишите разницу в отношении учителя и ученика к процессу обучения в подходах «Дотянуть» и «Превзойти».
В обоих методах оценки знаний присутствует пятёрка. Я так понимаю – вопрос про это…

В школе пять является потолком, то есть той самой целью, куда должен стремиться ученик. Изначальная задача учителя состоит в том, чтобы «дотянуть» ученика до этого потолка. И даже, если ученик окажется самородком, он всё равно сможет получить только «потолочную пятёрку». Инициатива тухнет, с гениальности слетает интерес. Настроение осеннее.

В методе «превзойти», ученику оставлено масса пространства над пятёркой. Появляется стимул «превзойти» свой результат и возможность сделать больше открытий в изучаемом предмете. Явно прослеживается весеннее пробуждение.

Также и в моральном плане воспитания видно психологическое давление на ребёнка в «дотягивании». Впереди маячит перспектива недовольства учителя и родителей, если ученик так и не смог дотянуть до «потолка». Это хуже наказания. Дождь.

Зато в процессе «превзойти» школьника ждёт поощрение после победного шага. Ах, как им гордятся родители! Ах, как он сам гордится собой! Ах, учитель на седьмом небе! Потому как цена его по ученикам его… Солнце.

Именно психический положительный момент детства даёт начало череде побед в будущей жизни.

Ещё одно из отличий состоит в дом, что в «дотягивании» учитель всегда стоит над учеником. Тучи.

А в «превзойти» он всегда рядом, в зоне понимания, помощи и дружбы. Не как перстоуказатель, но как старший товарищ он помогает основательно изучить материал и превзойти ожидания… Тёплый-претёплый бриз.

Дайте определение эмоциям Гордости и Жалости. Если представить их двумя полюсами стрелки компаса, куда будет указывать этот компас? Обоснуйте ответ.
Гордость – это когда, в порыве эйфории радости и счастья ты увеличиваешь весь антураж своего сознания. То, чем ты гордишься, всегда растёт в размерах и увеличивает твоё и его право выбора.

Жалость – это когда, под тяжестью, расстройства, недовольства и разочарования ты невольно уменьшаешь весь антураж своего сознания. То, чего или кого ты жалеешь, всегда становится меньше и сужает твоё и его право выбора.

Владей и управляй своей гордостью и она выведет тебя к успеху.

Сформулируйте своими словами принцип завершения дел до гордости.
Гордиться собой – это когда я доволен, собой при завершении какого-либо делания… Рад, что сумел, восхищён мастерством и т.д. Если по завершении того или иного дела я испытываю гордость, значит я закончил с успехом. Если нет, нужно переделывать дело, до появления гордости. Нет ничего хуже незаконченных дел.

Что для Вас было главным открытием этой лекции?
Я никогда не испытывал проблем со школьной системой оценок.  Но в этой лекции я открыл для себя, что в любом консервативном подходе, отточенном тысячелетием, можно найти недоделку, вроде бы лежащую на поверхности… Так сказать, вот где ЛД порылась! Ну, да… Новый способ лучше.

В Израиле применяют (или уже применяли) примерно такую систему. Поначалу это гремело по всем СМИ. И довольно быстро стихло. Месяца два прошло…

Ничего не хочу этим сказать. Я думаю, что у них не получилось потому, что дети-то и так являются чистыми листами. Они впитают всё, что им дадут. Но, чтобы внедрить этот проект, нужно переучить, в первую очередь, учителей, промыть мозги родителям, родителям их родителей —  они все учились по старинке. Без этих тонкостей «редкая птица долетит до середины Днепра»… Мне так кааааазца…

Ещё раз повторюсь: Я – за! Не бейте меня…

 19.09.2015 г.


Рецензии