Притча о глупом зайце, хитрой лисе и жадном волке

 Родился в лесу заяц. Прослышала об этом лиса, да побежала к волку, доложить о случившемся.

- Здравствуйте, серое величество, - сказала она угодливо, - одним зайцем в нашем лесу больше стало. Не изволите на обед подать?

 Оскалил было пасть зубастую ненасытный волк, да решил повременить с этим блюдом.

- Ты, рыжая, погоди с зайцем-то. Всегда успеем его съесть. Лучше подумай, чем он нам ещё пригодиться может. Выгода – прежде всего!

 Отправилась лиса в свою нору думать, как полученное задание исправно выполнить. День думала, два, а на третий составила план, и начала по нему действовать.

 Прежде всего, решила она из зайца известную личность сделать. Для этого пришла к нему и говорит:

- Как всем зверям повезло, что в нашем лесу родился зайчик с такой  изумительной шубкой! Она – просто чудо чудесное! Ты непременно станешь известным! – начала она сладко петь, - если, конечно, захочешь!

 Заважничал заяц, лапы в бока круто загнул, к зеркалу подошел – и впрямь, шубка подобающая.

- Да! Коли таким знатным я выдался, как же не захотеть стать известным! Пусть все радуются! -  согласился он.

 Лиса похвалила зайца, да  в лес проворно побежала, всем его обитателям про чудо чудесное раструбила. Подивились звери, а хитрая лиса уже опять бежит зайца нахваливать. И так  до тех пор, пока не захотели звери это чудо увидеть.

- Дело это, конечно, нелёгкое. Заяц ведь особенный, - принялась охать да ахать лиса, - но я попробую его уговорить.

- Ты уж потрудись, милая, а мы тебя отблагодарим! – заверили звери.

Радостно потёрла лапки лиса, в предвкушении наживы, и потрусила к волку, доложить о своей работе.

- Молодец, рыжая! – похвалил Серый, - премию тебе выпишу. Потом. А теперь, давай, готовь закрома, чтобы благодарность звериную туда складывать. Да смотри, зайца не шибко по лесу таскай. Пусть жирок-то набирает!

 И потянулась толпа звериная к заячьей норе. Что ни день, то очередь перед дверью. Несут подношения разные, кто, чем, богат. А лиса стоит на посту, требует порядок соблюдать, да собирает исправно, а вечером, волку в закрома несёт. Не всё, конечно. Часть себе припрятывает.

 Заходили звери в тёмную, заячью нору, а дальше уже кто на что горазд. Одни в зайце чудо усматривали, другие – так себе. Некоторые по нескольку раз приходили, чтобы приглядеться лучше, но были и такие, которые понимали, что их обманули. Так, или иначе,  закрома волчьи  наполнились,  и настало для него время долгожданного обеда.

 Лиса, тем временем, опять  рыскать принялась. Ведь в лесу всегда можно найти того, кто  захочет стать известным среди зверей,  не желая разобраться прежде, знает ли он их.


Рецензии