Как я лишился двойственности

Пролог

Задолго до описываемых событий в далёком 2005 я совершил небольшое путешествие по Франции, началось оно в аэропорту Шарль де Голль и закончилось в Монако. Я совершенно счастливый шарился по Авиньону, Марселю, Ницце (которая по причине забастовки мусорщиков была завалена мешками с мусором примерно по пояс и, казалось, ты продираешься сквозь горы трупов). 

Фотографироваться как все тупые туристы на фоне достопримечательностей я не любил и сделал одну единственную фотографию на фоне Собора Парижской Богоматери. Он поразил контрастом моего представления о нём и тем, что я увидел на самом деле. Вопреки ожиданиям лицезреть мрачно-черное, будто вылезшее из преисподней здание с торчащими во все стороны инфернальными мордами, я обнаружил спустившуюся с небес невесомую резную шкатулку оттенка слоновой кости.

Не удержавшись я сделал снимок на её фоне. Фото было заботливо заключено в рамку и заняло своё место на стене. Композиция “я и собор" провисела ровно до 14 апреля  2019 года. Вечером этого трудного дня я бросил взгляд на уже примелькавшегося  за долгие годы себя и с какой-то эсхатологической ясностью понял, что на изображении уже давно не я, а чужой человек из далёкого прошлого, тут же снял со стены фото и убрал в дальний угол платяного шкафа.

На следующее утро, включив новости я увидел объятый пламенем Собор Парижской Богоматери.

Интересно, сгорел ли терновый венец, шипом кольнуло в мозг.


Рецензии