На горе

Я долго взбирался по осыпающемуся склону, ноги скользили и упирались в шаткие камни. После тяжёлого пути я постоял, согнув спину и опустив руки на колени. Отдышался и выпрямился.

На горе уже кто-то был. Этот факт меня неприятно удивил. Сегодня я хотел быть единственным, кто увидит комету с этой точки. К тому же не так много людей жили вокруг и могли сюда добраться.

Раздосадованный, я всё же пошёл к неизвестному собеседнику, потому что он сидел на самом удобном для наблюдений месте.

Практически ровная площадка, немного покрытая зелёной травой, на которой торчала древняя глыба с выступом похожим на скамейку. На ней можно было удобно сидеть, и она же защищала от ветра.

Я подошёл к скамейке, вяло поздоровался и сел на противоположную от собеседника сторону. Он в ответ немного приподнял конец рыбацкой шляпы.

Солнце уже заходило, видна была только верхняя его часть. Я присматривался на сине-бордовые отсветы на облаках и щурился. Вечерняя прохлада была скорее приятной. Оставалось меньше часа, поэтому я дал себе расслабиться. Через пару метров от меня был обрыв - мы находились на самом верху скалы и склоны были очень крутыми. Я разглядывал кромки деревьев далеко внизу и слушал отдалённые крики лесных птиц.

- Согласитесь, природа никогда не ошибается.

Я не ожидал слов, и прервав своё блаженное наблюдение, повернулся к соседу. Он протирал лицо крепкими ладонями и зевал.

- И не только не ошибается – а как раз всегда делает то, что будет лучше всего.

Я не знал, что сказать, и, отвернувшись, просто утвердительно промычал.

- Вот вы знаете, что мы с вами здесь не случайно. Не потому, что мы это всё подстроили, а потому, что природа знает, что наше нахождение в этом месте – это самое верное для нас событие в данный момент. Вы согласны?

Я опять промычал, пытаясь сообразить, к чему он клонит.

- Вот я сегодня – зашёл в магазин и купил молока, потом вывел на прогулку собаку, поехал к соседу починить лодку, мы провозились до вечера (и я скажу, что устал), а на обратном пути мне абсолютно внезапно захотелось забраться на этот прекрасный пик. Представляете? Впервые за долгие годы. И тут Вы.

Я хмыкнул – его присутствие я тоже заметил сразу, но не был так этим впечатлён.

- Вы слышали по поводу всей этой шумихи с кометой? Почему именно сегодня, в тот день, когда она будет видна, мы с Вами оказались здесь? – он помолчал – я продолжаю восхищаться природой. Она никогда не ошибается. Даже если это тяжело для нас.

Я перевёл взгляд вдаль и вновь расслабился, потому что понял, что человеку не особо нужен собеседник, меня это вполне устраивало.

- К примеру мой пёс. Я получил его в тот день, когда умерла моя жена.

Это был неожиданный переход. Меня кольнула совесть, но я продолжал смотреть вперёд.

- Мне нужно было начинать новую жизнь, а этот бродяга стал для меня лучшим помощником. День в день, поверьте! Я не всегда был к ней справедлив. Могу сказать, что часто был очень неправ. Она была душкой, моя жена. Красивая и добрая. Я даже не понимаю, как такая могла польстится на меня. Обычный моряк. Рыбак. Мы познакомились ещё в школе, я уже работал с отцом. После школы начали встречаться, поженились, у нас должен был родиться ребёнок, но мы были слишком юны и нас уговорили на аборт.

Я упрямо смотрел вперёд, уже не хмыкая.

- Мы потом росли, с годами хотели родить детишек, а не получалось. Природа, скажу вам, взяла своё. Она точно понимает, когда и чему время.

Солнце уходило за горизонт, только тонкая полоска света напоминала о нём, и я изо всех сосредоточился на этой полоске.

- Самое главное знаете? Я понял уже потом – всегда можно найти причину, если не хочешь чего-то, и я в юности сам боялся ребёнка, того что дальше будет. Никто бы не сделал этого аборта, если бы я настоял, она сама не хотела. Так что причина была далеко не в ней.

Я сжал зубы. Я не мог понять, как это произошло, но именно в этот день, именно этот человек. Мне хотелось высказаться, но я молчал. Снова молчал.

Рыбак вздохнул:

- Всю жизнь потом корил себя, а выразить этого не мог, вот и злился. И более того - цеплялся к ней. Будто это она была виновата в моём поступке. Даже в последний день пристал. Ууух – мужчина не смог продолжить и погрузил лицо в свои крупные ладони, теперь тяжело дыша.

Я сам тяжело дышал.

Но уже по другой причине.

Комета, во всём своём великолепии, падала, а я бежал по склону вниз.

Человек не знал, что я пришёл сюда смотреть на это треклятую комету только потому, что ранее разругался с женой из-за будущего ребёнка. Мы оба волновались - грядущая ответственность пугала - и будучи долго на нервах наконец сорвались. Я повёл себя не лучшим образом и ушёл, наговорив много тяжёлых слов.

Моё присутствие нужно было не комете, а ей. Я убежал, не попрощавшись.

Легко это или тяжело - природа действительно не ошибается.

Теперь я это знал.

Знал это и человек.

Он проследил за мной, улыбнулся.

И мягко растаял в воздухе.

Пик заснул.


Рецензии