Бесплодное поле

    Был учитель, и были у него ученики. И учитель ежедневно учил своих учеников знанию, утверждая, что знание, которому он их учит, — самое лучшее, самое правильное. Но при этом он строго-настрого запрещал им распространять его среди других людей и народов.

    — Плодитесь и размножайтесь, — наставлял учитель учеников, — а чужаков не посвящайте в наилучшее наше знание. Потому что, когда они овладеют им, между ними и нами не будет никакой разницы!

    И, овеянные наилучшим знанием своего учителя, самонадеянно ступали ученики по земле и считали себя её солью, а всех других — малосведущими, в силу их невысоких духовных качеств оторванными от высшей, изначальной, истины — первосмысла.

    Но вот пришло время, когда ополчились на них народы земли, ибо народы эти всё, что знали, самоотверженно несли в мир, а обладающие наилучшим знанием укрывали в себе, тем не менее всюду провозглашая, что обладают знанием наилучшим.

    Прошло ещё сколько-то времени, и негодующие люди схватили учителя, а также всех его учеников, бросили их навечно в глубокую яму. И там в яме, в полной темноте, среди сырости и собственных нечистот, учитель продолжал опутывать головы и сердца учеников своим наилучшим знанием. А когда совершил свой последний выдох, его учительство взял на себя его преемник — один из лучших его учеников.


Рецензии