Сказ о Куцехвосте. Глава первая
* * *
Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными – читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были ещё умнее – читайте им больше сказок".
Альберт Эйнштейн
Глава первая
Жил на свете кот. И звали его Бубляш, что было производным от имени Бублик. А ещё Бублетос, Бубленций и Бубль-гумм. И звали его так среди людей, а среди животного мира его знали как Куцехвоста. И был он большим и могучим. А если за какой-нибудь надобностью он становился на задние лапы, то мог бы положить передние на плечи пятилетнему ребёнку. Масть он имел редкого оранжевого-полосатого окраса с подпалинами цвета спелого персика. Что придавало ему схожесть с гигантским сказочным шмелём или мохнатым фруктом, у которого странным образом имелись большие с полосками уши и живые медовые глаза. Совершенно невероятное сходство добавляло и то, что у этого странного, но обаятельного кота не было…хвоста! Вернее, хвост был. Но… какой-то куцый недомерок, загнутый вверх коротыш, больше похожий на заячий – эдакая пушистая растопыра, как помпон на детской вязаной шапочке. Поэтому и Куцехвост!
И всё же не это было главным достоинством Василия. Он был чрезвычайно добрым котом. Но не тем добродушным, покладистым толстяком на котором малые дети любят отрабатывать свои хватательно-щипательные приёмчики, порою превращая подвернувшееся под руку животное в безвольный пушистый тюфяк. Его доброта была иной. Настоящей, искренней и соучастной. А ещё Васька был чрезвычайно интересным собеседником. Да, да! Он умел говорить! Правда, понимали его не все. Вот, например, взрослые люди – за малым исключением – нет. А только те, которые нуждались в его соучастии и доброте. Дети же, наоборот, в большинстве своём не просто понимали кота, но и верили ему без оглядки. Любой карапуз, любая пискля и кроха, будь то мальчишка или котёнок, щенок или птенец, если уж попадал под Васькино очарование, внимал ему с искренним доверием.
Куцехвостый Василий не был домашним питомцем, но нужду не испытывал. Разве что по хорошему собеседнику. Он жил неподалёку от детского игрового городка, у входа в парк. Там, где старая котельная исправно делилась теплом от своих толстых горячих труб со всякой бездомной божьей тварью, где наш пушистый герой являлся непререкаемым авторитетом и в некотором роде местной достопримечательностью.
День у котофея начинался всегда одинаково и вкусно. Спешащие в ранний час на работу доброхоты оставляли лакомые кусочки у Васькиного жилища, и всего лишь за пару часов место становилось похоже на какой-то языческий жертвенный алтарь. К вечеру, возвращавшиеся домой люди, делились недоеденным на работе обедом или покупной магазинной снедью. И если не истовое соблюдение чистоты, здешним дворником по имени Али, место уже давно было бы похоронено в кучах пластиковых упаковок, пакетов и обёрток. Али хотя и был хмурым молчуном со всегда озабоченным лицом, но Ваську по своему любил и никогда не давал местной шпане измываться над животным. Хулиганы же, порой мстили дворнику, переворачивая пинком ноги мусорные урны и разбрасывая их содержимое по дорожкам и газонам. На что дворник лишь качал головой, да расстроенно бормотал что-то себе под нос. Но его руками чистота воцарялась снова…
Зато больших недоразумений и досад не случалось в Васькиной жизни. Обычная череда дней, где хорошее настроение сменяло плохое, так же как хорошая погода сменяла плохую, и солнце сменяло луну. Время бежало неспешно в Васькином мироощущении, потихоньку меняя старую уходящую неделю на новую, один месяц на другой, одно время года на следующее… Так что кошачья доля была вполне сносной и даже местами жизнерадостной.
Но была в жизни кота при кажущейся бесцельности существования одна замечательная и очень важная сторона. На первый взгляд скрытая от чужих глаз, она, тем не менее, была судьбоносной. И даже не столько для Василия, сколько для тех людей и существ, кто так или иначе, пересекался на своём жизненном пути с этим чудесным животным. И знающий человек, если бы был в курсе всего происходящего, однозначно ответил, что всё это – божий Промысел и перст Судьбы. Но дело в том, что никто кроме самого Василия не знал всей правды, как и не знал всего происходящего, ибо это было и оставалось тайною для всех.
Автору этих строк просто невероятно повезло. Он был выбран котом для того, что бы обычным человеческим языком рассказать о всех приключениях и передрягах, которые так или иначе произошли в жизни нашего главного героя.
Однажды познакомившись, мы уже никогда надолго не расставались с Куцехвостом. А пробежавшая между нами искра приязни и доверия, со временем распалилась настолько, что своим светом и теплом могла бы осветить и согреть не одну заплутавшую душу.
В последующих главах я обязательно расскажу о нашем судьбоносном знакомстве, как и о других невероятных событиях, настолько разных, насколько и одинаковых, в своём истинном смысле – донести до всех детей житейскую мудрость старого кота. А вот вам и первая истина от Василия –
«Не каждый жизненный опыт облагорожен мудростью …но каждая мудрость облагорожена добротой…»
Свидетельство о публикации №220100300718