Сахарок

               
               
               
                После урока физкультуры пришли ко мне на русский язык шестиклассники.Валерий Иванович, физрук, выжал из своих подопечных всю энергию до капли.                               
               
               
                Был месяц март . День стоял солнечный, в кабинете три огромных окна без шторок, и через стекло так припекало, что было одно желание: лечь лицом на парту и лежать. Не хотелось двигаться, думать, а тем более писать. Но жизнь школьника и учителя идёт по расписанию, и по заведенному порядку. Я должна объяснить тему, дети её уяснить. А через выполненные упражнения уже видно будет, запомнили они , научились ли  чему-то новому.                               
               
               
                Я перепробовала все педагогические приемы. Эффект был равен нулю .Полное отсутсутствие всякого присутстствия. Сердиться и кричать было не в моих правилах.Я ещё помнила себя на последних, иногда седьмых уроках в школе. Идет агротехника. Зачем она нам нужна была в седьмом классе? Агроном рассказывает о нормах высева гороха. Как уставился в начале урока в потолок, так и бубнит целый час. А у нас от голода животы свело. Мальчишки успели на переменке купить булку черного хлеба. Теперь ломают её на кусочки и осторожно передают под партами. Следят, чтобы каждому досталось. Вот и мне протянули корочку. Я быстро закинула её за щеку. Кислая, но такая желанная и вкусная.               
               
               
                Подошла  к встроенному шкафчику, где лежали книги, тетрадки. Понадобился мне раздаточный материал. Вдруг вижу коробочку рафинада, почти полную. Осталась после чаепития на празднике 8 марта. Обрадовалась, как бесценной находке. Тихонечко прохожу по рядам и кладу перед каждым своим учеником по несколько кусочков. Ребятишки головы подняли, потянулись за сладким. Заулыбались.Даже засмеялись.И я кусочек съела.                   
               
               
                Откуда и силы появились? Быстренько выполнили все задания. Я успела и упражнения проверить, и оценки в дневники поставить. Вот и звонок. Странно, что не сорвались с места, не побежали в раздевалку. А чинно собрали тетрадки и книжки в портфели. Попрощались и пошли по домам.                               
               
               
                Я  смотрю на них в окно с третьего этажа. Энергия вернулась к моим питомцам. Мальчишки стали догонять девчонок.Те с визгом от них убегать. Потом разделились на кучки и стали расходиться по  улочкам и переулочкам домой.                               
               
               
                Прошло двадцать лет. Собрались бывшие ученики на вечер встречи. Встала  бывшая девчушка Танюшка и прочувствовано так рассказывает:"А Татьяна Евгеньевна нас на своих уроках сахаром кормила!" Поправлять её я не стала. Что уж тут скажешь, ведь кормила же! Хотя всего-то один разок!


Рецензии