Смешная история на полстраницы

Как-то  весь вечер общались в скайпе с кумом. Многое и многих вспомнили. И у меня почти сразу созрела мысль написать вот эту миниатюру.
В САНИИФские славные времена общественная жизнь процветала. Всякие праздники и какие-то события в жизни страны и нашего института украшались плакатами, картинами, какими-то рисунками и тому подобными знаками внимания к работающему люду. Оформлял всё это человек, имеющий склонность к ремеслу художника.                                                                                Работал он в инженерно-техническом «царстве», размещённом на первом-втором этажах. А на нашем, третьем этаже, в каком-то углу коридора, проходящего по внутреннему периметру нашего огромного, почти квадратного здания, под самым потолком, была его «творческая» мастерская – огромная комната, заставленная какими-то нагромождениями, возможно, - декорациями. Никогда до этого я не была в этой части  корпуса. По-моему, он не один был такой. И другие дядьки иногда ходили с кисточками в руках и какими-то странными повязками на голове. Наверное, чтобы лоб не испачкать в творческом экстазе. Был он то ли заядлым охотником, то ли рыбаком. Всегда приветливо здоровался со мной. А тут начал изощряться в сладкоречии:
- Ах, Лидочка, какая ты, ууу! И восторженно слегка покачивал головой! - Какие у тебя ноги, какая фигура, какая походка, -  ууу! Вот мы с тобой поедем на рыбалку (или ещё куда-то) и там я…. и опять восхищённо и мечтательно ууу-кал.
Что сказать? Фигура и походка у меня действительно были красивы. За эти двенадцать минут, что я шла от своего дома до нашего корпуса, столько собирала на себе восторженных взглядов наших мужчин! Куда всё делось?
 Однажды что-то мне понадобилось в его мастерской. Может быть, краска для покраски колышков на опытном участке или что-то ещё. А показала мне его мастерскую Валя, сотрудница их отдела. «Художник», поприветствовав нас, опять завёл свою песню с уууканием. Валя подмигнула мне и сказала:
- Ну, разбирайтесь здесь сами и закрыла дверь снаружи
Что тут началось! Художник забЕгал по мастерской, приговаривая:
-Лидочка, Лидочка, я пошутил... и так далее.
Откуда во мне взялась такая смелость?! Я же очень робкая от природы. Ведь это Ташкент, лето, жара и духота невыносимые. Конечно, в лаборатории все ходили в белых халатах, под которыми – лёгкая короткая юбка. Кондиционер почти не включали, я мёрзла от него. Просто открывала настежь  окно в своей  комнате. Мне этого было достаточно. В мастерской тоже было открыто окно. Говорю «художнику»:
- Как это пошутили? Вы «грозились», вот я и пришла! И давайте же быстрее, - времени мало. И сделала вид, что расстёгиваю халат.
Художник ещё больше заметался, подбежал к раскрытому окну и высунулся в него по пояс. Я – вслед за ним, едва успела схватить его сзади за халат, еле-еле удержала. А Валя за дверью слышала всю эту возню и хохотала на весь коридор. Он услышал её хохот, воспринял его как Спасение Господнее, подбежал к двери, стал колотить руками в неё и умолял выпустить его.
После этой истории поостыл мой незадачливый «любовник». Ходил тихо, здоровался почтительно и со страхом в глазах. Вот только не поняла: чего же «художник» так испугался. Может быть, «надеялся», что я (Я?!) «наброршусь» на него в порыве внезапной страсти? Какая самонадеянность! А ведь дядька взрослый, дочь работала у нас, да и сын взрослел на глазах. Думать надо!
 Не сомневаюсь, что слухи об этом «приключении» дошли до его жены – красивой, миловидной и очень приятной женщины, работавшей в строительном отделе. Мне и там иногда приходилось бывать по делам лаборатории. Теперь уже она здоровалась со мной с лёгкой, нет, совсем не осуждающей, а, может быть, даже благодарной улыбкой.За то, что я проучила её, не в меру пылкого, мужа.

Сейчас целый час общалась с нашей, САНИИФской сотрудницей, теперь уже - жительницей Ставропольского края,тоже работавшей в инженерном отделе. Сказала мне, что узнала "Художника", его жену и Валю. Все они здесь, в России, иногда видится с ними Все тоскуют по Ташкенту,а больше - по САНИИФу. Ещё сказала, что художник так и продолжает раздавать всем женщинам комплименты. А ведь уже совсем стареньким стал. Передала им привет.


Рецензии