Norma Reaktsii - Vartman

Norma Reaktsii “Vartman” ‘2006 (YAOP 088, limited in 48 tapes)

«Здесь не было никого. Среди поросших редким кустарником камней, низвергающихся в долину острозубыми реками с бесконечной крутизны горных хребтов, упирающихся костями в серое небо, сыплющее белой снежной крупой на седину лишайников, не было слышно даже птиц… И именно в этой вековечной оглушающей пустоте можно было впервые услышать биение своего сердца, стучащего, подобного молоту в груди… Здесь, в серости давящего величия старых горных вершин, обветренных временем, раскрытых вселенной под древними, давно умершими звездами, чей свет – лишь миг в короткой ночи раннего лета, снежного и недоброго на этой высоте… Здесь, навсегда сохранив осколками яркий неведомый глазу цвет папоротника, отмерив глубину эпох, на мгновение останавливается круг извечного движения…
Так, остается на длинной дороге сквозь лес след тележного колеса…»

«Также и времени нет самого по себе, но предметы
Сами ведут к ощущению того, что в веках совершилось,
Что происходит теперь и что воспоследует позже»  Тит Лукреций Кар.

В санскрите словом vartman обозначается некое движение, необъяснимое мирским языком, поэтому дословным переводом для этого древнеиндоевропейского слова остается словосочетание «След колеса», некий миг, объединяющий понятия прошлого, настоящего и будущего. Фонетически это слово похоже на современное нам слово время, но, тем не менее, в санскрите для обычного времени остается слово kalah. Удивительно, но это слово созвучно имени одной из самых могущественных и грозных ведических богинь – Кали. Так неистовое лингвистическое потаенное определяет для времени самую древнюю и высшую точку сакральности. Вспоминаются и другие сакральные обожествленные персонализации времени – Кронос у древних греков или Тот у египтян.
В ведической культуре, опять же, мы видим, что существует понятие День Брахмы, где наши жизни, наши эпохи – лишь краткий миг мига.
Норма Реакции сквозь радиопомехи и звуки, предназначенные не для ушей, но для отклика души – ведет нас низкочастотными тропами сквозь бесконечно долгую Кали-Югу, к недосягаемой  золотой эпохе, через рассветы закатов, поля забытых битв, в отблесках миллионов солнцестояний. И эти долгие минуты пронесутся перед взором в бесконечном движении времени, оставаясь следами на бесконечном пути…


Рецензии