В темные времена хорошо видно светлых людей...

"Звоните поздней ночью мне, друзья..."
 И. М. Губерман

Звонили всю жизнь: и в три часа ночи, и в пять утра. И "поделиться отходами жизнедеятельности" ( муж так это явление называет), и намекнуть о бесплатной "джинсе"( Я-то, ладно, Дура Таня когда-то находила варианты - "нам денег не надо- работу давай", а вот среди коллег, в чьи СМИ я должна была, по их разумению, ту "джинсу" пристроить, - дураков - я не знаю), или о том, чтобы воспеть кого-то (разумеется, из любви к искусству) . Юбилей, аттестация, сложные отношения с начальником - дура поймет и кинется в бой... Или написать чужому ребенку сочинение, или помочь сдать сессию ("ты же всех знаешь"). Или еще проще... Раз в полгода звонили бывшие подруги и после нескольких дежурных фраз, я, щадя чужое самолюбие (хотя проще было сразу спросить"сколько?), подводила беседу к главному и звала в гости. Говорить о собственных проблемах на эту тему у нас в семье не принято, но все знали, что "эта дура" что-нибудь придумает, отдаст последнее и о сроках не спросит, и если что - не напомнит (что с возу упало, то пропало).
А потом телефон замолчал. Когда человеческий голос был - как глоток кислорода. Чтоб минуту перетерпеть. И от "греха" спасти. Дура же - для решения ИХ проблем и поднятия настроения. Или чтобы просто под шофе, в три часа ночи, позвонить и спросить: "Ты не звонила? Значит, это - Он! " (Графиня Беломоро-Балтийская с мужем принимала соболезнования...") Ее погибший друг "звонил" ей по ночам довольно долго, и я общалась с ней до утра, находя слова, которые она хотела слышать, и просто слушая...
 Самые безобидные звонки по ночам были от приятельницы-психиатра. Она барышня с юмором была (светлая память!): "Ку-ку, Латышева! Это  -  Массад!" Мадам Куку была безобидной, и человеком хорошим. Докукалась, однако. Последнюю из моих знакомых докторов этой специализации, увы, тоже постигла та же участь -  Сапогово. А вот про нее никто не подумал бы, что закончится так.
...Хотя вру. Блат пока есть. Есть еще пара знакомых психиатров. Одна даже действующая. Шлет мне каждый день анекдоты и стихи Рубальской. А другой специалист (хороший доктор) сказал мне два с половиной года назад, убеждая лечь в клинику: "Звезда, ты ё-ся (простите за мой французский. Он в обычной жизни ко мне весьма почтителен), если немедленно не ляжешь в клинику под капельницы (очень серьезные имелись в виду)! Сейчас в соцсетях наблюдает, не забывая лайкать посты, - видимо ждет, когда...
  Мне пока нельзя в Сапогово. Так что, пишите и звоните мне, друзья. Те, которые искренние. Виртуальные на Ок  виртуально поддерживают,  спасибо им. А те, кто просил устроить зятя на работу ("ты же всех знаешь"), а внучку в школу дошкольного эстетического развития или на эстрадные танцы (с этим проще - тут я и сейчас, если что), или обессмертить имя, или поугрожать обнаглевшему начальнику (я умею), или сходить на суд общественным защитником  - растворились в Лете. И пусть. "В темные времена хорошо видно светлых людей"...Ох, как мало света в этом неласковом мире!

лето 2019 г.


Рецензии