Дар прозрения, пьеса для кукольного театра. первое

НАД ШИРМОЙ: Вершина горы Мардук, яркие цветы, щебечут птички, вокруг порхают две большие бабочки. Учительница с рюкзаком-палаткой за спиной, тяжело дыша, взбирается на гору.
ПОД ШИРМОЙ: Палатка. Колышки лежат рядом так, чтобы их легко было закрепить.

Инна Дмитриевна:(Запыхавшаяся, поднимается в гору. Кричит) Никита! Зарубин Никита! Леночка, Петя! Идите все сюда.  ( оглядывается вокруг, складывает вещи на землю, машет рукой) Сюда, сюда! Давайте скорее, ребята! Борис... Борииис! Ты куда пошёл? А ну  слезай с дерева! (грозит кому-то пальцем)

На вершине горы тем временем начинают появляться нагруженные рюкзаками ребята. Они с восторгом оглядываются,  нюхают цветы, вертят головой во все стороны.

Инна Дмитриевна: Построились ребята, построились. Никита, отдай Лене шапочку. Борис, оставь в покое жука! Вот если бы тебя так за ногу подвесить, а? А где Петя Ласточкин? Петя, книжку потом посмотришь.  Иди сюда. Тише, ребята.

Все затихают, продолжают восхищённо оглядываться.

Инна Дмитриевна: Ребята, мы сейчас находимся на горе Мардук (некоторые повторяют за ней это название) На самом деле это не настоящая гора, а большой холм, но местные жители  уже много веков  назад дали ему имя: гора Мардук.
Никита: Ин Дмитриевна, а кто здесь были местные жители? Индейцы? (некоторые хихикают)
Инна Дмитриевна: Нет, Никита, индейцами называли коренных жителей Америки. Теперь их совсем не осталось. А здесь жили мирные племена охотников и земледельцев, очень красивые, темноволосые, с золотисто-смуглой кожей,  и говорили на языке, очень похожим на наш.
Гора Мардук была у них священным местом. Одни легенды говорят, что на ней живут боги, другие – что волшебники. Сами жители на гору не взбирались. Считалось, что этим можно прогневить волшебников.
Леночка: А зачем мы тогда сюда залезли? Вдруг они на нас рассердятся?
Инна Дмитриевна (улыбаясь): Я думаю, волшебники давно исчезли из этих мест. До нас на горе Мардук побывало много поколений туристов.  Ничего кроме цветов и трав они здесь не видели.
Борька( разочаровано): Значит,  гора больше не волшебная?
Никита: «Волшебная»... Ты, Борька, как маленький. Неужели не понятно, что никаких волшебников тут и не было. Их просто придумали, чтобы пугать маленьких детей, когда они не слушаются.
Инна Дмитриевна: Зато посмотрите, как здесь красиво! Таких цветов как на горе Мардук нет больше нигде в долине. Завтра мы откроем справочник и вместе посмотрим,  как они все называются. А сейчас  пора ставить палатки. За работу!

Все разбегаются.


Подножье горы Мардук. Петя и Борька, прислушиваясь к вечерним звукам, вместе ставят палатку. Стрекочет кузнечик.

Борька:  Слушай Петь! Я всё думаю…. Про этих волшебников. Если их нет, то почему здешние древние племена почитали гору? И даже боялись на неё взбираться?

Петя, не слушая его, копается в вещах, особенно бережно достаёт толстую книгу и  прячет её под подушку.

Борька: Я думаю так, Петька: были волшебники! Но очень-очень давно, когда им здесь толпы туристов не докучали. А теперь тут больно шумно стало: все сюда бегут, шумят, толкаются, вот они и убрались куда подальше, волшебники эти. А гора всё равно необычная. Не зря они её когда-то облюбовали. Я сейчас прямо чую, какая сила от неё идёт… Спиной чую, Петька!
Петька: Это потому что спина у тебя вся мокрая. Свитер надень, чучело, а то простынешь!
Борька: Петь, вот всегда ты так. Я серьёзно, а ты смеёшься. Мы же всё равно про древние времена ничего не знаем! Может тогда, всё и в самом деле было как в сказках: волшебство, птицы говорящие, сражения, где рыцари всегда разбойников побеждают…
Петька: Это ты ничего не знаешь. А я знаю! Я про эту гору много читал. Тысячи лет назад здесь вообще море было. Потом потихоньку высохло. Сначала остров появился, потом он к суше прирос. Шли мимо кочевники, у которых был миф: будто есть на свете какая-то гора, цветы на ней растут и боги живут. Кто вокруг горы поселится того они всю жизнь охранять будут. Увидели холм этот и решили – вот она! Хе-хе, вот так они, сказки твои, делаются! Ерунда это всё. Давай спать ложиться.

Борька сопит.

Петька: (лукаво прищуривается) Слушай, если тебе интересно, могу ещё одну легенду про это место рассказать. ( Борька настораживается) Я её в одной толстой старинной книге вычитал. У бати из кабинета стыбзил, он не знает…
Борька: Ну?
Петька: (таинственным шёпотом) Если… засыпаешь у подножья горы Мардук, то во сне можешь увидеть  прошлое и будущее. Надо только желание загадать. Всё, что попросишь, увидишь.
Борька: Что, правда?
Петька: (смеётся) Повёлся! Ло-пуух! Так и будешь до старости во все байки верить? Дитё ты, Борька! (укладывается и засыпает)
Борька: (некоторое время обиженно сопит, затем вздыхает) Ну и что… Может, эта легенда – правда? Кто знает?.. Ведь так хочется… посмотреть …. Какой была эта гора много веков назад… когда долину только-только заселили… (долго ворочается и засыпает)

Высыпают звёзды. Оглушительный раскат грома. Под звуки ВОЛШЕБНОЙ МУЗЫКИ на горе вырастает чудесный  дворец. Вокруг него расцветают невиданные цветы, бабочки порхают рядом, садятся на них, взлетают, словом -танцуют. Потом музыка затихает. Голос ночной птицы. Из ворот замка выходит фея Георгина, она приветствует лес своей песней:

фея Георгина:
К ночи за море уплыл
Пламенный цветок. 
Мимо острова-Луны
Льётся ярких звёзд поток (заливается звонким смехом) Эээй! На Лунеее! (кричит в вышину)Мурааашкаааа!
Далёкий голос с луны: Эге-е-э!
фея Георгина: Возврааащайся! Загостился там!
Голос: Не-е…
фея Георгина: Возвращайся, я по тебе соскучилась! Вон, вон комета полетела! Садись ей на хвост!
Голос: Я так не умееею!
фея Георгина: Мой знакомый барон Мюнхаузен умел!.. Что?.. А он из будущего. У старших учиться надо! (смеётся и кружится по поляне)
Бабочка: Доброй ночи фея Георгина!
фея Георгина: Доброй ночи, Кассандра!  Никогда мне так легко не танцевалось, никогда ещё я не чувствовала себя такой счастливой. Какие бриллианты рассыпал по всей траве дождь! Какие восхитительные стихи читали мне розы! А звёзды как дивно сегодня звенят! Стелла, Рунелия! (обнимает цветы) Друзья мои, мир так прекрасен, что мне хочется плакать от радости.
Цветок Стелла: Мне тоже.
фея Георгина: Не правда ли?.. Знаете, мои милые, что я решила? Сегодня я хочу спуститься на землю  и там, среди людей, найти себе друга! Я приведу его в свой дворец, и мы будем вместе петь и танцевать, вместе слушать звёзды и любоваться росой, вместе радоваться красоте мира.
Цветок Рунелия: Но фея Георгина….
фея Георгина: Что, моя Рунелия?
Цветок Рунелия: Люди вряд ли поймут вас…. Они другие.
фея Георгина: Как - другие? Люди очень похожи на нас, фей. У них тоже две ноги, две руки, голова…. Они, я слышала ,тоже дышат воздухом, тоже видят землю и небо, тоже слышат … Ах, Рунелия, от твоих слов мне не по себе. Пожалуй, прежде чем лететь на землю, загляну в зеркало. Мне хочется узнать, чем там внизу заняты люди, как они живут? Пожалуйста, принеси мне волшебное зеркальце, Кассандра!

Бабочка улетает за сцену и приносит круглое зеркалом в старинной раме. Фея Георгина заглядывает в него.

фея Георгина: (задумчиво) Как мрачны их лица. Отчего никто из них не поднимает глаз к небу? Они смотрят в землю. Они всё что-то ищут… Они спешат, но куда?
Женский грубый голос: А ну пошевеливайся, лентяйка! Пора скотину на луг выгонять! Ишь,  устала она. Зря только хлеб мой ешь. Ну, пошла-пошла! Бессо-о-овестная!

Фея переводит взгляд в другую часть зеркала.

Сварливый голос: Это моя медвежья шкура!
Густой голос: Нет моя!
Сварливый голос: Я тебе покажу, «моя»! Кто медведя добывал? Я! Два дня в засаде сидел!
Густой голос: А кто тебя потом в бараний рог согнул? Я! Так что медведь теперь мой.

Фея снова переводит взгляд

Усталый голос: Зачем мы живём, Зухрай?
Грустный голос: Зачем… Чтобы есть, чтобы пить, чтобы жениться …. Чтобы дети потом были…  и тоже ели, пили, женились…
Усталый голос: И всё?
Грустный голос: А чего тебе ещё-то надо?
Усталый голос: Не знаю. Но чего-то надо….

Фея в отчаянии опускает зеркало.

фея Георгина: (тихо, горько) Почему они такие? Зачем думают только о еде и медвежьих шкурах? И отнимают их друг у друга… И всё время ругаются?
Цветок Стелла: Потому что люди не обладают Даром прозрения, как ты, фея. Они не замечают всей красоты мира, не видят волшебства. Им часто кажется, что главное в жизни- это не умереть от голода и не дать себя съесть..  другим людям.
фея Георгина: Это ужасно … так ужасно… Мне бесконечно жаль их.
Цветок Стелла: Что делать… Дар прозрения - привилегия фей.

Фея Георгина какое-то время сидит задумавшись, и вдруг радостно вскрикивает и хлопает в ладоши.

фея Георгина: А я придумала!  Придумала! Я подарю людям волшебный талисман, который передаст им Дар прозрения такой, как у меня. Тогда они тоже станут дружить с цветами и птицами, любоваться небом, мечтать и петь. А ну-ка , бабочки, принесите сюда чашу с духом цыганки  и тот сосуд, что подарил мне  арабский мудрец. Талисман этот должен рождаться под звуки цыганской пляски. Вызовем Радду Великую, прародительницу цыган-кочевников.. Авось согласится мне помочь.
(Бабочки приносят оба сосуда. Фея ставит цыганский сосуд у подножья горы, опасливо отбегает и кричит)   Бахрай!

Алый всполох, из сосуда из него появляется дух цыганки Радды Великой. Он больше феи.

Дух Радды: Здравствуй Георгинушка, красавица моя! Слыхала, у тебя в моей пляске нужда?
фея Георгина: Уж спляши пожалуйста! Мне талисман изготовить надо, пусть он напитается силой твоего танца.
Дух Радды: Что - ж, спляшу, сестричка, раз просишь. Сама я по пляскам да бубну звонкому соскучилась.

Ритм бубна . Цыганка пляшет, а фея в это время делает руками странные, резкие движения, что-то ворошит внизу.

Дух Радды: Ах, красавица, ах, феюшка! Ах, как хорошо на воле! Ты позволь мне ещё на долину взглянуть, по полям побегать. Не хочу я сразу обратно в кувшин!
фея Георгина: Да Бог с тобой, резвись на здоровье. Только людей шибко не пугай, не любят они духов, особенно по ночам.

Радда со смехом улетает.

фея Георгина: (разглядывает свою работу) Замесим теперь зелье из морской соли и утренней росы. И попробуем вызвать могучего джинна. Знала я, придёт время, понадобится мне его помощь, (берёт арабский сосуд, разглядывает его на свет… (шёпотом) Хотя мне очень страшно! (трёт сосуд и читает заклинание во время которого ветер завывает всё тревожнее и тревожнее) Карам-Бере,Урико! Нари-Нари-Абр-Гро! Явись передо мной, о ты, могучий Ахмедин, повелитель пустыни!

Секунда тишины, наводящий ужас гром. Из пламени и дыма появляется огромная фигура Ахмедина. Фея с криком роняет сосуд и пятится.

Ахмедин: Да хранит тебя Аллах, о прекрасная  фея! Что испугало тебя?
фея Георгина: Прости, о могучий Джинн, но я не ожидала увидеть тебя… ТАКИМ могучим.
Ахмедин: Никогда не суди о могуществе духа по виду сосуда, в который он был заключён. Невзрачный сосуд обманчив. Порой он служит пристанищем для настоящего исполина.
фея Георгина: (дрожащим голосом) Я вижу…
Ахмедин: Что же ты повелишь мне, госпожа?
фея Георгина: Повелю? Я не люблю повелевать. Я только хотела попросить тебя, о всесильный Ахмедин, помочь мне в колдовстве. Мне нужен талисман, дарующий человеку прозрение.
Ахмедин: Чтобы человек видел, сколько в мире красоты и счастья? Великая цель! У тебя благородная душа, фея, я с радостью помогу тебе.. Но скажи мне заклинание, которым я должен коснуться талисмана.
фея Георгина: Эти строчки подсказал рождающийся день: «К ночи за море уплыл Пламенный цветок, мимо острова-Луны льётся ярких звёзд поток.»
Ахмедин:( совершая заклинание, делает руками странные движения. Снова гремит гром) К ночи за море уплыл Пламенный цветок, мимо острова -Луны льётся ярких звёзд поток. Карам-Бере,Урико! Отвори врата природы.. Нари-Нари-Абр-Гро! Подари душе свободу. Слепоте даруй прозренье. Это духов откровенье!
Теперь нужен голос… чарующий голос женщины востока…. Подожди фея,это немного трудно(он закашливается) нИдемах! (превращается в восточную красавицу, которая исполняет короткую арию без слов, во время этой арии фея Георгина поднимает на головой маленькие серебряные очки с сияющими стёклами)
фея Георгина: Они прекрасны!
Красавица: Я рад….. Ахмедин! (превращение Красавицы в Ахмедина)
Ахмедин: Да хранит тебя Аллах, фея! Прощай (исчезает в дыму)
фея Георгина: Эти волшебные очки я оставлю здесь, в траве. Рано или поздно сюда придут люди,  найдут их и прозреют. Ах, какое это будет счастье! Счастье для всех-всех на свете людей! Скоро рассвет… (она кладёт очки в траву) О, пусть всё случится так, как я пожелала!  Увы, некоторые вещи неподвластны даже феям… (бежит к дворцу, напевая:)
По горе ползёт туман….
Эй, кудлатый змей!
Обними мои цветы,
Напои росой скорей!

Грохочет гром. Исчезают дворец, фея, цветы и звёзды.
Борька: (просыпаясь, вскакивает) Ух ты-ы!


Рецензии