Про головастика, который мечтал стать кузнечиком

  Про головастика, который считал себя рыбкой и мечтал стать кузнечиком

   В большом пруду, в мелкой теплой прибрежной водице  жил головастик. Было ему от роду два месяца. Головастик жил один и не знал, что он головастик. Он считал себя рыбкой.  Головастик был не похож на других рыб, и они не хотели с ним дружить. Рыбы прогоняли его, когда головастик пытался приблизиться к ним.

- Фи! Какой ты страшненький и неуклюжий! Не подплывай к нам близко! – брезгливо дергали они изящными хвостами.

  Головастик  грустил.  Он проводил время,  плавая у самого берега, жевал водоросли и рассматривал мир на берегу пруда.  Этот неизведанный мир казался головастику прекрасным и увлекательным. Его манили песок и галька за кромкой воды. А дальше было еще интересней – бескрайним мягким ковром колыхалась трава,  мелькали  белые, розовые и голубые цветы,  суетились букашки  разного вида и размера.

  Особенно нравились головастику зеленые длинноногие насекомые. В их блестящих выпуклых глазах отражалась утренняя  роса, голову венчали горделивые усики - антенны. А прыгали они так высоко, что казалось могут достать усиками солнце.
 
  «Вот бы у меня были такие  сильные ноги, и я мог так же прыгать! Я бы прыгал высоко-высоко, видел далеко-далеко! А если бы у меня были такие же большие глаза и такая же красивая зеленая кожа, никто бы не считал меня страшненьким! Я нашел бы себе друзей и стал счастливым» -  Так мечтал маленький одинокий головастик, считавший себя рыбкой. 

  Головастик подплывал к самому краю воды и завороженно следил за взлетами и приземлениями удивительных насекомых. Однажды, когда этот зеленый акробат оказался близко от берега, головастик набрался смелости, высунулся из воды и поздоровался с ним:
     - Здравствуйте!

     Насекомое изумленно отскочило:
- Ты умеешь разговаривать? Но ведь рыбы не говорят.

- Рыбы говорят! – возразил головастик. - Только очень тихо. Их можно услышать, если внимательно слушать. А как вас зовут?

- Извини, ты настолько поразил меня, что я забыл о вежливости.  Здравствуй!  Меня зовут кузнечик, а для друзей я просто Кузя,- вспомнил хорошие манеры новый знакомый. – А как зовут тебя?

- Никак, у меня нет имени,- печально вздохнул головастик.

- Нельзя жить без имени, - покачал головой кузнечик, - Тебя  надо назвать. Какое имя ты себе хочешь?

  Головастик задумался на секунду и ответил:
- Я хочу, чтобы меня тоже звали Кузей. Можно? Тебе не жалко своего имени для меня?

  Кузнечик удивился. Он познакомился с действительно странной рыбкой. Но ему был симпатичен этот малыш, и кузнечик согласился:
- Конечно, можно. Привет, Кузя! Приятно познакомиться.
 
   С тех пор они стали часто встречаться. Головастик Кузя рассказал кузнечику Кузе свою мечту о сильных ногах, больших глазах, зеленой коже и головокружительных прыжках.

      - Я очень хочу быть похожим на тебя. Научи меня, как стать кузнечиком!
 
Кузнечик Кузя не хотел расстраивать своего маленького приятеля невозможностью превращения рыбки в кузнечика и сказал:
- Чтобы стать кузнечиком надо быть очень сильным! Как можно больше тренируйся прыгать, сначала на животе, а потом у тебя потихоньку вырастут ножки.

- Я буду стараться, - обрадовался головастик Кузя и сделал первый неуклюжий подскок.

  И головастик начал учиться прыгать. Сначала ему удавалось лишь чуть-чуть приподняться над водой. Подпрыгнув, головастик с шумом плюхался вниз,  поднимая кучу брызг и пугая рыб. Постепенно его прыжки становились все выше и легче. Головастик ненадолго отвлекался от прыжков, чтобы перекусить.  И останавливался, только когда садилось солнце, и пора было ложиться спать.

  Кузнечик Кузя день за днем наблюдал за кульбитами головастика в воде и только качал головой.

  Но однажды кузнечик, придя к своему другу, услышал его восторженный крик:
- Кузя! У меня начали расти ножки!

Головастик подпрыгнул,  и кузнечик увидел по бокам его округлившегося пузика маленькие ножки. Мало того, пузико снизу начало зеленеть.

- Не может быть! –  пробормотал тихонько сам  себе кузнечик. А вслух произнес: -  Молодец, Кузя! Продолжай прыгать. 

   Головастик с удвоенной энергией продолжил свои тренировки. И вот настал день, когда он прыгнул так высоко и далеко, что перелетел берег пруда и упал на землю. От удара у головастика отвалился хвост. Он оглядел себя  -   сильные ноги, большие глаза, зеленая кожа.

- Ура! Я стал кузнечиком! - радостно подпрыгнул головастик.

 Кузнечик бросился к нему, чтобы помочь. И остановился в изумлении. Перед ним была точно не рыбка! Наконец кузнечик догадался:
- Кузя! Ты не рыбка и не кузнечик, ты – лягушонок!

     Бывший головастик-рыбка растерялся.
 – Почему я не кузнечик? Смотри – я зеленый, с большими глазами и сильными ногами. Посмотри, как я умею прыгать! – И лягушонок Кузя запрыгал по мягкой зеленой траве.

    Кузнечик рассмеялся:
- Дорогой мой Кузя! Присмотрись – у меня шесть ног, а у тебя - только четыре.
 
- Значит, я еще не дотренировался! Я буду продолжать прыгать, и у меня вырастут еще две ноги!

  Кузнечик рассмеялся еще громче:
-  Ты здорово прыгаешь и на четырех. Лягушки живут с другой стороны пруда. Пойдем, я отведу тебя к твоей семье.

  Они двинулись в путь. По дороге кузнечик рассказал маленькому Кузе, как интересно быть лягушкой. И лягушонок перестал расстраиваться, что у него не получилось стать кузнечиком.

   Вот наконец показался заболоченный край пруда и множество лягушек. Лягушки окружили нашедшегося родственника и радостно заквакали. Кузя был счастлив. Сбылась его мечта, у него  есть семья и  друзья!

   Но и старого друга он не забыл. Лягушонок Кузя и кузнечик Кузя продолжают дружить. Они  часто соревнуются на лугу – кто из них прыгнет дальше и выше. 
 


Рецензии