Дар прозрения, пьеса для кукольного театра. третье

ПОД ШИРМОЙ: Три парты. Развешаны детские рисунки.
НАД ШИРМОЙ: Двор закрытой школы-интерната "Счастливое детство". Забор, качели. Борька ходит вокруг, боязливо озираясь. Измеряет взглядом высоту забора, недоверчиво косится на качели.  Садится и зябко съёживается, исподлобья разглядывает обстановку.

Борька: Сразили... Победили... Заперли... (раздумчиво)  "Сижу за решёткой в темнице сырой..." Эхх, не зря говорил мне Петька: не любят люди тех, кто слишком много видит. Не лююбяаат!... Только я ведь не знал, что тех, кого не любят, иногда ещё и в тюрьму сажают…

Ольга Львовна, молодая учительница, работающая с трудными детьми, вывозит во двор Нюшу в инвалидной коляске. У той на коленях вязание: клубок, одна перчатка уже готова.

Ольга Львовна: Посидишь на воздухе, повяжешь, сразу настроение улучшится. Ты ведь любишь вязать? (заглядывает Нюше в лицо, та чуть приметно кивает. Учительница, указывая кивком на Борьку) С новеньким познакомься. А то он вон какой бука, ни с кем не говорит, близко к себе не подпускает (уходит)

Борька встречается взглядом с Нюшей. Какое-то время они молча, разглядывают друг друга.

Нюша: Здравствуй, мальчик.
Борька: (обрадовано) Привет! Что это ты тут делаешь? (С интересом рассматривает вязание)
Нюша: Видишь - варежки... Они красивые будут - будто тонкой кисточкой расписанные... Вязать - это как картину рисовать.
Борька: Вот выдумала! Вязать целый день - это ж для бабки какой-нибудь работа.  Пошли лучше в прятки поиграем... (переводит взгляд на Нюшину коляску) Ойййй... Прости. Не заметил, что ты ходить не можешь. Как это тебя...угораздило?
Нюша: Это давно. Я совсем маленькая была, когда в аварию с родителями попала....
Борька: А где теперь твои родители?
Нюша (опуская голову:) Я одна в живых осталась...
Борька(совершенно убит:) Ох и дурак я!... Прости меня ... как тебя зовут?
Нюша: Нюша.
Борька: А я Борька! (пожимает ручку девочки) Ты не обижайся на меня, Нюш, и не грусти: на свете много хороших людей, и одну тебя не оставят. Друзей найдёшь.... А из семьи у тебя - совсем никого?
Нюша:  Бабушка одна. Только она старенькая, за городом живёт и не может обо мне заботиться.
Нахальный голос (неожиданно врывается в разговор) Забооотиться! А какая тебе, Рыжая, забота нужна?

Из-за забора показывается голова мрачного растрёпанного мальчишки.

Мальчишка: Жрёшь до отвала, спишь в тепле... (прыгая с забора) Да ещё Ольга Львовна все пылинки с неё сдувает!.. "Худооожница наша!" "Талант у тебя, Нюшенька!" "Картину на выставку пошлём!" (подходит вплотную к сжавшейся девочке. С яростью:) НЕ-НА-ВИ-ЖУ!!! Ясно? (пинком ноги швыряет в кусты её клубок) УУУ, сжечь бы тебя вместе с твоими проклятыми картинами! (замахивается кулаком и, видя испуг Нюши, удовлетворённый, отходит. Замечает Борьку:) А ты, желторотик, чё зенки вылупил? Страшно? Мотай на ус. Я здесь главный. Я - Карртофелев Антон! Будете у меня по струнке ходить, поняли, да?! (удаляется. Оборачиваясь у кустов, строит им рожу и исчезает.)
Нюша: (шёпотом, Борьке:) Это Картошка - Бешеный. Его сюда папа прислал... Из-за поведения. Тут его все боятся.
Борька: Да уж... забоишься. Этакого зленного.
Нюша: Скажи, Борь, а за что тебя сюда перевели?
Борька: За очки! (показывает очки, которые всё это время висели у него на шее) Понимаешь, они волшебные. Через них человеку разные чудеса видны. Это называется "Дар Прозрения". Я про эти чудеса ребятам и учительнице рассказывал. Только мне никто не поверил, все подумали, что я спятил. Ну и...
Нюша: (очень заинтересованная:) Ой, а можно посмотреть?
Борька: (даёт ей очки:) Смотри! Увидишь, я говорю правду.

С начала их разговора на сцену выползает огромная мохнатая гусеница и медленно двигается к качелям. Нюша надевает очки и с возгласом изумления обводит глазами двор. Затем она замечает гусеницу.

Нюша: Вот этто чудоовище! Смотри, Борь.

Оба подходят к гусенице и склоняются над ней. Гусеница застывает, изогнув спину.

Борька: Даа, большая... Таких много вокруг нашей школы ползает. А что, ты видишь в ней ещё что-то необычное?
Нюша: (взволновано) Да ты что! Это же... Это... Единственный сохранившийся до наших дней потомок динозавров! Знаешь, какая она древняя?
Борька: (вырывает очки) Дай посмотреть! (надевает) Ой-ой-ой-ой-ой!.. Настоящее чудо-юдо из сказки. Надо же, её предки видели каменный век... древних людей... И даже те времена, когда людей не было... А красивая она - ужас!  На каждом волоске точно... тысячелетняя броня.
Нюша: Дай мне ещё немно-о-ожечко посмотреть!
Борька: (хочет снять очки, и нечаянно переводит взгляд на девочку) Ой, Ню-у-у-хаа… (восхищённо замолкает)
Нюша: (растерянно оглядывая себя) Что... что ты?
Борька: (зачарованно разглядывает её) Ты же заколдованная принцесса!
Нюша: (с выражением нищего, которому подарили миллион) Принцесса?! Я?
Борька: Самая настоящая! В жемчужной короне и платье из голубого шёлка. А сколько у тебя сокровищ! Волосы золотые, сердце тоже золотое, ну а глаза – небесные… такие ласковые лучи из них льются! Да ещё дар у тебя есть – руками красоту творить! Ну и, как полагается, заколдовала тебя злая ведьма, наложила печать грусти. Только Нюш, это не навсегда! Вот полюбит тебя какой-нибудь прекрасный принц или витязь и сразу заклятье это снимет. А тогда Нюш, знаешь, что будет?
Нюша: Чтто?
Борька: Ты сможешь ходить – вот что!
Нюша: (потрясённо) Правда?
Борька: Да не только ходить, но и бегать и танцевать и до потолка прыгать!
Нюша: Тан-це-вать…. Я и мечтать не могла, что буду танцевать!
Борька: Будешь, будешь! Вот увидишь!
Нюша: (весело кружится на коляске по двору) Тогда я уже и сейчас счастливая! Пусть через много лет…. Но это будет, будет!!! (вдруг угомонившись, серьёзно) А этот прекрасный витязь, Борь, он кто? Этого ты не видишь?
Борька: (со вздохом) Нет. Этого очки не показывают.
Картошка: (с хохотом появляется из кустов) Очки? Неужели у кого-то здесь остались не разбитые очки? Как же это я не доглядел?

Борька и Нюша поспешно прячут очки, загораживая от врага.

Картошка: (дерзко оглядывая их) Здорово, молокососы! Что, Рыжая, друга себе нашла? Как бы я не настукал вам обоим! А пока, новичок, скажи спасибо, что у меня настроение хорошее. А вот этой уродине я сейчас оборву её дурацкие банты…(засучивает рукава)
Борька: не смей так разговаривать с принцессой Нюшей!
Картошка: (хохоча) Это вот – принцесса? С её рожей?! С её носищем, как у верблюда?
Борька: Как у верблюда? А ты верблюда когда-нибудь видел, Катошка?
Картошка: (растерявшись) Не… А чё?
Борька: Ну, тогда посмотри в зеркало! Сразу поймёшь, что красавица Нюша с.. верблюдами даже в сравнение не идёт!

Нюша смущённо хихикает. Картошка, понимая, что над ним смеются, задыхается от ярости и сжимает кулаки.

Картошка: Я…Я… верблюд! Да ты… Я тебя… Под орех разделаю, головастик ты конопатый!
Борька: (спокойно) Нюш, дай-ка мне одну варежку (Нюша робко протягивает ему перчатку, Борька передаёт её Картошке) Пожалуйста!
Картошка: Это ещё чё?
Борька: На языке цивилизованных рыцарей это означает вызов на дуэль! (учтиво кланяется)
Картошка: Не понял…
Борька: ( вставая в боевую позицию) А ну защищайся!!!
Картошка: (пятится) Аааа, драться? Погоди… Я же тебя... в лепёшку! (воинственно подступает к Борьке)
Борька: (спокойно) А я тебя в котлетку.
Картошка: (задорно) А я тебя в сардельку (пробует принять грозный вид)
Борька: А я тебя, в отбивную! (наступает)
Картошка: (дрожащим голосом) А я... я…фарш из тебя приготовлю, во!
Борька: (торжествующе) А я из тебя - коктейль. Картофельный. А ну-ка иди сюда Антошка-Картошка!
Картошка: Ааа, ма… ма…маааа!!! (удирает)
Борька: (кричит ему вслед) И чтобы я не слышал больше, как ты к Нюше пристаёшь! А услышу – так мы из тебя вдвоём картофельное пюре приготовим! И не забудь в зеркало посмотреть! А то так и не узнаешь, как верблюды выглядят…

Они с Нюшей смеются.

Нюша: Здорово ты его проучил! С ним ведь раньше никто драться не решался. А ты… разве ты такой сильный?
Борька: Нет, я не сильный – меня в школе даже Леночка побороть могла.
Нюша: Как же ты перед ним не струсил?
Борька: А я знал, что мне трусить нельзя. Я же на дуэли принцессу защищаю!

***

Нюша и Борька крутятся около картин, развешанных в классе.

Нюша: Рисование мой любимый урок! Меня Ольга Львовна всегда хвалит, она хорошая.
Борька: Ну, да, (разглядывает картины) такие классные рисунки можно только с хорошей учительницей нарисовать. Она и посмеётся с тобой и пошутит, и подразнит, когда надо.
Нюша: Смотри, какой глазастик! Это мы чудеса делали.
Борька: А где твой рисунок?
Нюша: Вот…
Борька: Ого! Нюш, да ты правда художница.
Нюша: Все так думают…
Борька: Так это правда! Помнишь, я говорил – тебе дано творить красоту руками. То-то ты и вяжешь, и рисуешь… Таких картин как у тебя я больше нигде не видел.
Нюша: Ну что ты…. Остальные наши ребята тоже молодцы. Посмотри… (указывает на чёрное страшилище, широко растёкшееся по бумаге) Картошка рисовал.

Они смущенно хихикают.

Борька: (серьёзно) Знаешь Нюш… Я нашего Картошку, долго-долго через волшебные очки рассматривал. Он ведь совсем не злой! Он как будто.. мрачный-мрачный пират, привыкший нападать, бить, грабить. От отчаяния. Ему ведь за всю жизнь слова доброго никто не сказал, все только ругают. А ему, небось, тоже по-доброму хочется..
Нюша: Ой бедный, неужели его никто-никто не любит?

ЗВОНОК. Выбегает Ольга Львовна. Нюша и Борька уходят за перегородку и появляются в классе. Рассаживаются. Картошка во дворе лениво раскачивается на качелях.

Ольга Львовна: Садитесь, садитесь, ребятки! Антон! Урок начинается. А ну на место! Сил моих нет с тобою…

Картошка скатывается с качелей вниз и усаживается  рядом с остальными.

О.Л.: Давайте посмотрим, что вы у меня в прошлый раз натворили…(копается в стопке рисунков). Локтев Борис…(достаёт рисунок, ракета готовится к старту). Неплохо для первого раза! В следующий раз постарайся прорисовать детали (отдаёт рисунок Борьке).Нюшенька Иванова! (показывает Жар-птицу, прорисованную очень аккуратно, с фантазией, разноцветными красками). Ууумница! Просто нет слов! У тебя, одна картина лучше другой (расцветает в улыбке и отдаёт картину Нюше). Ну и …(улыбка исчезает, вместо неё появляется ироническая гримаса). Картофелев Антон….(вздыхает, безнадёжно смотрит на рисунок, потом на Картошку. Тот зло отворачивается.) Вот скажи мне Антон, скажи, ты что, человеческих слов не понимаешь?( Картошка молчит) Сколько раз я тебе говорила, что тебе рано смешивать краски, рано рисовать такие сложные вещи. Ты должен научиться элементарному: правильно разводить гуашь водой, делать набросок, фон … Чем ты меня слушаешь?! И как, скажи пожалуйста, вот это называется?.. (поднимает картину. На ней что-то жуткое, летящее, бурого цвета. Весь лист в кляксах.) Всё растеклось как будто…

Картошка, сорвавшись с места, смотрит на учительницу ненавидящим взглядом и уходит, хлопнув дверью.

О.Л.: Куда? Кто тебе позволил… (бессильно опускает руки) Вот как с таким разговаривать? Прямо, как дикий…( перебирает рисунки и во вздохом кладёт их на стол) Доставайте бумагу, приготовьте кисточки. Сегодня мы попробуем нарисовать вот такой чудо цветок…
Борька: (тихо Нюше) Видела? Я тебе говорил, переживает он. Думаешь, весело это – всю жизнь одну ругань слушать? Надо пойти, поговорить с ним. Объяснить, что на самом деле никто его дураком не считает….
Нюша: Я пойду!
Борька: Ты? Не надо! Он же тебя спокойно видеть не может, сразу накинется. Давай я схожу….
Нюша: (горячо) Ты ничего не понимаешь!!! Ты ведь не художник! Здесь могу помочь одна я. Я одна вижу, что у него на душе….
Борька: Ну, тогда давай.
Нюша: ( тянет руку) Ольга Львовна! Можно, я на минуточку выйду?
О.Л.:(отвлекаясь от рисунка) Хорошо, Нюшенька (снова увлекается работой)
Нюша выходит, Борька долго сидит, ёрзая, нервно оглядываясь на дверь, и, наконец, тоже тянет руку.
Борька: Ольга Львовна!
О.Л.: Боря?
Борька: (смущённо) Мне тоже нужно выйти…
О.Л.: (растеряно) Ну… иди…

Борька выскакивает за дверь, Ольга Львовна, проводив его взглядом, растеряно разводит руками и выходит из кабинета, продолжая увлечённо рисовать.

Картошка, ссутулившись, сидит на качелях и тяжело вздыхает. К никому тихо подходит Нюша и робко кладёт руку на плечо. Он дико вздрагивает и смотрит на неё со свирепым ужасом.

Нюша: Ты не принимай близко к сердцу то, что Ольга Львовна сказала. Она ведь учительница… А художника понять может только художник.
Картошка: (вздрагивает) Ты откуда знаешь, что я….  Ну…. Это…?
Нюша: (с улыбкой) Что ты хочешь стать художником?
Картошка: Ну да (опускает голову)
Нюша: Ведь это видно. Ты сердишься, нервничаешь, когда ругают твои рисунки. Ты стараешься нарисовать что-то особенное, своё, Тебя поправляют- а ты потом всё равно делаешь по-своему.
Картошка: (зло) Всё равно ничего не получится…. Надо мной даже первоклашки смеются.
Нюша: Нет, получится! Ты только сам в себя поверь.
Картошка: Не верю.
Нюша: А я в тебя верю!
Картошка: (смущённо) Ты? Веришь?
Нюша: Верю! Ты на прошлой неделе чудовище рисовал. Краски потекли, а оно всё равно страшное. И птица похожа. Только не доделана. У тебя настоящий талант, тебе заниматься нужно!
Картошка: А ты? Будешь со мной заниматься?
Нюша: Буду! Непременно буду!
Картошка: (радостно подпрыгивает) Тогда давай, прямо сейчас и начнём!
Нюша: Давай. Эй, Борька! Я же вижу, ты уже полчаса там, в кустах, стоишь. Давай сюда!

Борька с очками вываливается из кустов и подбегает к ним.

Нюша: Дай мне очки!
Борька: (протягивает ей очки) Держи.
Картошка: Зачем очки?
Борька: А за тем, что ты сперва должен увидеть в каком удивительном, чудесном, красочном-прекрасочном мире мы живём!

Они вдвоём надевают очки на Картошку. Тот издаёт восхищённый вопль.

Нюша: Пошли! Посмотришь, как вокруг интересно, тогда и рисовать будет что.

Они с Борькой уводят его за кусты.

***


Нюша сидит во дворе и рисует. Картошка тихо подходит, останавливается у неё за спиной и долго рассматривает рисунок.

Картошка: Красиво как у тебя…. Это лес?
Нюша: (вздрогнув, оборачивается) Я не слышала, как ты подошёл.
Картошка: Знаешь Нюш…? Мне, сегодня, Ольга Львовна четвёрку за рисунок поставила!
Нюша: (радостно) Говорила я, у тебя всё получится. Ещё постараешься, и последние кляксы пропадут. И сюжеты рисунков у тебя такие интересные. Подожди, тебе ещё шестёрки будут ставить!
Картошка: Это всё ты…. Поверила, что я – художник… Спасибо тебе Нюш!
Нюша: За что спасибо? Ты сам старался.
Картошка: За то, что… ты необыкновенная! Ты… даже не представляешь, как мне помогла. Ты… такая…

Нюша смущено опускает голову. Оба молчат.

Нюша: (поднимает голову) Ты… что-то хотел сказать?
Картошка: Да. Нюша… Закрой глаза.
Нюша: Будет - сюрприз? (смеётся) Хорошо (закрывает руками глаза)

Картошка наклоняется и, быстро целует её в щёку и в ужасе отбегает. Дивная музыка. Нюша открывает глаза и медленно встаёт.

Картошка: Аааааа…. Каааааааак…..?

Выбегает Борька

Борька: Картошка….. Ты снял заклятье! ( Торжественная музыка)

Нюша и Картошка бросаются друг другу в объятья.

Борька: Ольга Львовна!! Сюда! Сюда! Нюша СТОИТ! НЮША- СТОИТ!!!
Ольга Львовна: (выбегает с аханьем, хватается за голову. Бросается к Нюше, потом за кулисы, выкрикивая) Господин Адромедов… Нюша… Нюша!!!
 
Выходит директор в костюме и галстуке, и вся компания суетится вокруг Нюши, смеясь и обнимаясь.

Борька:
Птички весело свистят,
Зяблик правит бал.
Наш отчаянный пират
Принцессу расколдовал!
Нюша:
Буду я теперь плясать
С самого утра.
И с Картошкой рисовать!
Как прекрасна жизнь! Ура!!!
Картошка:
В мире девочки милей
Нету, признаю.
Нет принцессы красивей!
Нюша, я тебя .. люблю.

Нюша вскрикивает и порывисто обнимает его.

***

Ольга Львовна: (говорит по телефону) Да. Владимир Сергеевич…. Очень рада, что вы забираете Антона. Ему давно пора ходить в нормальную школу…(неловко) Понимаю ваше желание удочерить Нюшеньку, но девочка сказала, что будет жить с бабушкой…(смущённо) Как вам сказать... Понимаете, они с вашим Антошей решили, что обязательно поженятся, когда станут взрослыми, а для брата и сестры это было бы странно (смеётся). Понимаю, что рано…. Но вы всё-таки не возражайте. Пусть дружат.   Всего хорошего. Жду, вас! (вешает трубку).

Выходит господин Андромедов. Оба стоят растерянные и смотрят друг на друга.

Ольга Львовна: Разлетятся наши ребята кто-куда…. Кого учить будем?
Господин Андромедов: (с улыбкой) Радоваться надо Ольга Львовна, что дети окрепли, поправились, самостоятельными становятся.
Ольга Львовна: Так я радуюсь…. Особенно за Нюшеньку. Это же такое счастье, что девочка ходить будет. Только как теперь без них?... Ко всем уже привыкла…. (вытирает глаза платочком) Будто свои дети.

Из-за двери выходит Петька Ласточкин и в нерешительности смотрит на взрослых.

Ольга Львовна: Мальчик, тебе кого?
Петька: Мне Борьку…  Локтева Борьку.
Ольга Львовна: Его мама сегодня забирает. Ты разве не знал?
Петька: Как? Разве его вылечили?.. У него с головой что-то было.
Ольга Львовна: (весело) С головой у него всё в порядке, дай Бог каждому такую голову иметь! Он и Антошку -нашего драчуна, уму-разуму научил, и Нюшу на ноги поставил. Да ещё песни поёт такие, что сама учительница музыки завидует. Директор решил перевести Борю в обычную школу.
Господин Андромедов: А ты что, друг его?
Петька: Ммм….даа…. друг.
Господин Андромедов: Ну, прохди. Здесь его друзьям всегда рады. Он вещи собирает, сейчас выйдет.

Директор и учительница уходят. Появляется Борька с портфелем.

Борька: (радостно): Петька! ЗдорОво!(с силой трясёт руку друга)

Петька неловко вырывает руку и смотрит на Борьку со скептическим интересом. Тот не замечает этого и шумно радуется встрече со старым приятелем.

Борька: А я всё думаю: как там Петька? Чего без меня делает? А ты тут как тут. Ух, как я рад! Пойдём, я тебя с Картошкой, с Нюшей познакомлю!
Петька: А ты значит здесь... обжился?
Борька: Да уж... Сначала жутко было, знаешь, будто в тюрьме. А потом - ничего. Через очки посмотришь - а Нюшка принцесса оказывается, да ещё заколдованная, Картошка-злодей, да в глубине души добрый оказался. Интересно даже!
Петька: (тоном психиатра, столкнувшегося со сложным случаем:)В психушке - интересно?
Борька: В какой ещё психушке?
Петька: Да вот!(обводит рукой двор школы)
Борька: Какая же здесь психушка? Обыкновенная школа, учительница, Ольга Львовна, очень хорошая. Жаль, не буду  больше тут учиться. Меня этот... психо - врач посмотрел, рассердился даже: "Чего, говорит, меня попусту тревожите? Мальчик нормальный, здоровый, сообразительный, а вы его на осмотр прислали. Будто у меня без того работы мало!".
Петька:(недоверчиво:) Ну?..
Борька: А Ольга Львовна сказала, чтобы я про всё, что вижу через очки, книжку написал. Чтобы другие ребята прочитали и тоже получили Дар Прозрения, научились видеть мир красивым.
Петька: (задыхаясь, выходит из себя:) Я думал, ты теперь человеком станешь... Нормальным, с кем поговорить можно.... А ты здесь с... с... с такими же психами связался! .. УУу, запереть бы вас всех тут!!.. Книжку ещё напишете…. Остальных с ума сведёте!
Борька: Да ты чего, Петь? Зачем злишься? Или тебе жалко, чтобы люди чудесами любовались?
Петька: (зло) Нет никаких чудес! Есть только НА-У-КА!
Борька: (тоже выходит из себя:) А вот и нет! Волшебство-оно тоже есть!
Петька: Есть?! (вдруг выхватывает у Борьки очки и с силой грохает их об пол)

Звук разлетающегося стекла. Жуткая тишина.

Петька: (со злорадством) Всё. Больше нет. (уходит)

Борька, убитый и потерянный, смотрит на то, что осталось от очков.  Подбегают Нюша, Картошка. Все в отчаянии.

Картошка: (в ужасе) Это конееец...
Борька: (со слезами) Погиб Дар Прозрения... Погиб...
Нюша: Мы больше не увидим чудес? (смотрит по сторонам) Ооой, как теперь вокруг пууусто...
Картошка: (глядя вверх) облака не играют в пятнашки... А небо-такое синее, такое скучно-синее... (уходит, опустив голову, в одну сторону)
Нюша: Борька, а я ещё принцесса, или... так, просто?

Борька смотрит на неё, силится что-то разглядеть, и грустно пожимает плечами.

Борька: Клякса на носу... Бантики растрепались... Принцесса? Я, Нюш, не знаю.

Нюша всхлипывает и убегает в другую сторону.
Борька обводит двор грустным взглядом, и вдруг звучит ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА. Борька начинает подпрыгивать в такт знакомому ритму.

Борька:
Как!? Цветёт из вышины
Огненный цветок?
В этом нет моей вины.
Вижу я... но как!? Мой Бог!!! (задрав голову)

Вон плывут по небесам
Тучи-острова.
А на них, я вижу сам,
Синяя растёт трава...
Что же это такое? Получается... Я вижу - без очков? Я, наверное, привык волшебство везде находить, и теперь у меня... САМО СОБОЙ ПОЛУЧАЕТСЯ?!

Посмотрю-ка я кругом...
Ух! Бурьян-леса!
Здесь под каждым лопухом 
Происходят чудеса…

Вдруг слышен треск и шелест у забора. Из травы появляется девочка, ведущая за собой Борькиных бывших одноклассников – Никиту и Леночку. Борька инстинктивно отступает к другим кустам.

Девочка: Пойдёмте, пойдёмте, ребята! Иначе она уползёт….
Леночка: Кто? Колдунья – уползёт?
Девочка: (в экстазе, указывая на что-то под ногами) Вон – вон! Смотри!
 Это она! Звёздочка, Вечерняя звёздочка!
Никита: (расхохотавшись) «Колдунья»! Да это – обыкновенный червяк!
Девочка: Ничего не обыкновенный! Люди его светлячком зовут! Потому что он в темноте светится, а я зову его Вечерняя звёздочка. Он заблудившимся в лесу помогает дорогу найти и все желания исполняет….

Леночка с Никитой хохочут, схватившись за животы.

Борька: (про себя) Она тоже видит! Вот это да….
Никита: Ох, всегда-то ты, Фенька, ерунду нагородишь! Пошли Лен.
Леночка: Ты всё выдумываешь! Пойдём лучше, Никит, у моей мамы про этих червяков спросим.

Оба уходят

Девочка: (к светлячку грустно) Звёздочка – звёздочка! Вечерняя звёздочка! Сделай так, чтобы другие дети тоже красоту увидели…
А то грустно одной про всё знать: и что солнышко цветёт и что соловьи сегодня в нашем сквере дают вечерний концерт…. С кем я туда пойду?...
Борька: (внезапно узнает девочку) Это же…. Этто… Фея Георгина!!!!

Девочка вздрагивает, оборачивается и быстро подходит к Борьке.

Девочка: Мальчик, откуда ты знаешь мою фамилию? ( протягивает руку) Привет. Я Феня Георгинова из пятого «Б»
Борька: (медленно приходит в себя) Привет, Феня. Меня Борькой зовут. Если хочешь, пойдём сегодня вместе концерт соловьёв слушать.
Феня: (расширив глаза) Разве ты… тоже видишь волшебство?
Борька: Да!

Они берутся за руки, садятся рядом на качели и весело болтают ногами. ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА. Борька и Феня поют.

Борька: Вот расцвёл из вышины солнечный цветок..
Феня: Из небесной глубины льётся голубой поток!..
Знаешь, я однажды видела сон, будто я – фея! И живу далеко – далеко на юге, на высокой горе, среди цветов. Но мне там было очень одиноко…. Я хотела с кем-то подружиться…. И спустилась на землю.
Борька: А я тебя искал. Долго – долго. И вот, нашёл. Ты давно видишь?
Феня: (смеясь) С рождения, как все феи! А ты?
Борька: А со мной - долгая история….
Феня: Ты расскажешь?
Борька:  Ага, потом…

 Пока они разговаривают, вокруг них собираются другие ребята, приходят Нюша с Картошкой, смущённый Петька, другие незнакомые мальчики и девочки. С изумлением прислушиваются к беседе.

Феня: Смотри, ребятам интересно, про что это мы….
Борька: Давай научим их видеть! Как ты и я…
Феня: (со вздохом) Для этого нужен волшебный талисман. Но у тебя ведь его нет?
Борька: Больше нет. Но можно научиться и так. Я, знаю! (обращается к девочке)

Вот плывут по небесам
Тучи – острова..
Феня: (мальчику)
Там растёт, ты видишь сам...
Мальчик: Разноцветная.. трава!
Нюша: Наши бабочки в саду
Собрались на бал
Маленькая девочка:
Им кузнечик на пруду
Вальс весёлый заиграл!
Картошка:
А там, по улицам снуют
Люди-чудаки..
Петька: Злятся….
Девочка: Хнычут….
Нюша: Устают…
Борька(мечтательно): Дать бы им мои очки!....

КОНЕЦ










 


Рецензии