Волшебство

Она каждый вечер смотрела туда со своей ветки, трепеща и замирая от волнения. Там, где в глубине парка сияла большая пылающая Звезда, кружились о н и. Они были необычные. Не такие, как она и Цу, а огненные, словно сотканные из пламени той Звезды. Подобные искрам, вспыхнувшим неизвестно откуда в ароматных сумерках парка, они так же внезапно исчезали. Куда они девались? Ведь даже её лёгкие прозрачные крылышки не могут бесследно раствориться в воздухе. А огненные крылья?..

-Чудесно жить на свете, когда воздух так лёгок и прозрачен, а липа дивно цветёт и пахнет. Правда, Зиза?

Это была Цу, неслышно севшая рядом с ней в душистую ветку. Сложив крылья, она отряхнула с лапок капли росы и внимательно оглядела Зизу своими зелёными глазищами:

-Ты снова смотришь туда? Думаешь эти… нас заметят? Таких сереньких и маленьких да ещё так далеко?

Зиза смущённо потупилась и опустила усики:

- Нет. Просто не могу оторваться… Так сверкают!
- Откуда только такие взялись? - Задумчиво проронила Цу.- Ни в соседнем парке, ни в зарослях сирени, ни в траве, ни даже в лесу я не встречала такого удивительного вида. Наверное, они прилетели с самого Солнца.
- Наверное. Цу, смотри как они танцуют!
- Так, просто порхают. Тебя сбивают с толку искры, которые они рассыпают в воздухе..
- Нет, танцуют. Видишь, у них  настоящий хоровод! Вон самая яркая подлетела вверх, к Звезде, разминулась с другой, сверкнула, метнулась в сторону и исчезла, слившись с темнотой. Другая повторяет её пляску, третья… А вот и она снова, самая большая и красивая, гляди-гляди!
- Ах, мне самой хочется закружиться!..- Цу мечтательно устремила бездонные глаза в небо.- Зиза, давай полетим к ним?
- Ты с ума сошла!- Она испугалась.- Что с нами будет?... Полететь к Звезде?!
- Да, и правда,- словно очнувшись, вздохнула подруга и встряхнула лёгкие крылышки.-  Мы должны помнить, что Звезды подобные этой грозят каждой из нас гибелью. Ты ведь знаешь, что произошло с блаженной памяти Стрекотушкой шесть лун назад, когда в парке вспыхнуло Великое Светило. Его зажгли двулапы, провожающие суровую зиму. Стрекотушка, взыграв душой от восторга, помчалась как вихрь навстречу неведомому свету. Что же с ней стало? Вспышка — и всё. Она исчезла навеки… И никто не вернулся назад из тех, кто осмелился приблизиться к Звёздам или Светилам. Это страшная судьба.

Всё пышнее расцветала липа, а ночи делались длиннее, сумерки- таинственней. Они с Цу кружили по вечерам вокруг своей ветки, наслаждаясь прохладой летних ночей, летали по парку, навещали сородичей, живущих в кустах жасмина. Природа обновлялась, омываясь росой, шёпот стихийных духов становился громче, песнь и шорох кустов сливались с голосами бесчисленных существ. Небо дышало нестерпимым зноем.
Только огненные призраки оставались теми же: яркими брызжущими искрами, и по прежнему танцевали по вечерам свои пляски, слетаясь на свет далёкой Звезды.
Зиза не смела признаться даже самой себе, что нечаянно брошенная мысль Цу- приблизиться к удивительным созданиям- захватила всё её существо. Она думала об этом чаще и чаще. Огненные манили её, как манит неизведанное, и даже опасность сгореть в адском пламени не могла погасить желания хоть раз увидеть их поближе.

-Цу…
-Что?..
- Помнишь, ты сказала: «полетим к Звезде»…
- Не вспоминай об этом,- резко бросила подруга.- Звезда гибельна!
- Цу, я хочу…
- Забудь! Ты что, мечтаешь повторить судьбу Стрекотушки?
- Ни о чём я не мечтаю...- Обиженно прострекотала Зиза.- Кроме одного: увидеть ИХ близко-близко! Увидеть- и умереть…
- Отчаянная!- С досадой вздохнула та, махнув крыльями.- Ты ещё так молода.. Постарайся пить побольше нектара и спать по ночам.

Отцветала липа. Парило так, что обитатели парка целый долгий день отлёживались в густой тени кустов, переходя из спячки в вялое шевеление. Только ночи по-прежнему давали прохладу.

- Я полечу.

Зиза решила почти твёрдо, только украдкой ещё поглядывала на подругу: не станет ли та возражать? Но Цу не стала.

- Полетим вместе. Если тебе суждено погибнуть, по крайней мере я буду рядом и разделю твою судьбу. Мы же росли вместе! Думаешь, мне не хочется ближе увидеть огненных, рассмотреть, коснуться грозной тайны?.. Я думаю о Звезде уже три ночи кряду и не смогу найти покоя, пока не побываю там, среди них. Ах, как бьётся сердце!..

Зиза запрыгала от восторга:

-Мы полетим, сегодня же ночью мы полетим!!  И мы их встретим! Там, в пламени Звезды…  Будем танцевать все вместе! О Цу, ты представляешь, представляешь себе, до чего это здорово?!
- Это может стать последним, что мы увидим в жизни,- тихо вздохнула Цу, глядя на пламенеющий в наступающих сумерках край парка.- И всё же это чудесно.

Они не могли дождаться сумерек, то сидя вдвоём под раскидистым пологом липы, то дружно взмывая в тёплый воздух…  Обе ни на минуту не отрывали глаз от тёмной глубины аллеи, где должна была вспыхнуть Звезда. И вот она вспыхнула.
С минуту она спокойно лила свои тёплые лучи в гущу листвы. Затем загорелся огонёк, второй и тысячи других огоньков, явившись из темноты, замелькали вокруг Светила.

- Они! Они!

Зиза и Цу сорвались с ветки и полетели. Липа прощально махнула душистыми ветками им вслед...
Огненные были всё ближе, ближе, и у Зизы заходилось сердце при мысли, что вот сейчас она увидит, поймёт, ощутит их горящие крылья.. Они появлялись и исчезали. Куда… Куда?.. Только что горела искра и вдруг — раз!- скрылась из глаз… Но нет, это уже не искры.. Она ясно различает их трепещущие крылышки. Ах, какие красивые!.. Глаза слепит яркий луч Звезды, тени отступают… Сверкают тысячи золотых крыльев.
Свет!! Яркий, немыслимый!…
Зиза застыла от восхищения. Дивные создания летали вокруг неё и Цу, радостно приветствуя  вступивших в круг сияющего света:

- Здравствуйте, здравствуйте сестрички!
- Наконец-то и вы к нам добрались!
- Добро пожаловать! Восторг! Играть! Кружиться!! Открываем бал!

Сверкающая вереница тел замелькала перед глазами.

- Привет!
- Привет вам, наши родные!
- Как, вы знаете нас? - Изумилась Цу.- Вы, божественные, необыкновенные существа? Но кто вы!?
-Да ведь вы наши родичи..
- А почему-то глядите с таким удивлением…
- Отчего вы так долго не прилетали танцевать с нами? Каждый вечер мы здесь, и волшебный свет вливает в жилы бурлящий восторг, жажду жизни…
- Ооо, как же мы вам рады!!
- Но вы удивительные, огненные жители далёкого Солнца!-  Почтительно воскликнула Цу, слегка поклонившись.- Ваши крылья сияют в сумерках, как пламя! А мы?..Мы из простых… Мы.. так боялись лететь  сюда.  Думали, что сгорим.

Вокруг зазвенел весёлый смех.

- «Сгорим!» Вот это да!
- Из простых они! Скромницы наши!
- Да вы на себя посмотрите!

Зиза глянула вниз, на свои лапки и ахнула: они тоже светились! А крылья?! Горели как свечи!

- Урраааааа!!

Яркой молнией она взвилась ввысь, закружила и закувыркалась. Крылья пламенными всполохами мелькали перед глазами, а рядом носились остальные: такие же счастливые, смеющиеся, золотые… Мгновенье- Зиза застыла в воздухе от изумления. Прямо на неё глядело удивительное существо: с яркими как у жука крылышками, отливающими разными оттенками золота и огромными, словно окна в неведомую даль, искристыми глазами.

- Кто же эта красавица?

Видение приблизилось.

- Неужели ты не узнаёшь меня?
-Как?. Это ты, Цу?
- Зиза… Какая ты восхитительная!
- Ах Цу, теперь мы тоже.. Мы сами — огненные!!!

Кружил, гудел и жужжал ночной хоровод. Сердце Зизы готово было разорваться от счастья! Они по очереди устремлялись к небу, падали вниз на распростёртых крыльях, ловили лучи Звезды. Они сверкали, сверкали!..

- Меня зовут Жужжа.
- А меня- Сстрекозза!
- Ах, зажужжисссь!!

Внезапно танцующих ослепила гигантская вспышка. В воздухе зависла непонятно откуда взявшаяся огонь-бабочка!  Шёпот почтительного стрёкота пробежал по кругу:

- Приветствуем королеву бала.

Бабочка ласково помахала крыльями из пламени:

- Здравствуйте, непоседы. Вот, залетела опять к вам на огонёк.
- Аа, да ведь это и есть она: самая большая и красивая!- Шепнула Зиза на ухо Цу.

Стало ещё веселее. Прекрасная незнакомка носилась вверх и вниз, ослепляя всех взмахами крыльев, а остальные- за ней, едва поспевая. Казалось, это идёт золотой дождь. Как чудно, как необыкновенно — жить в этом удивительном мире! Какое счастье, что есть парк, есть липа, тихое колыхание ветра и конечно же Звезда, Звезда! Теперь она так близко, что страшно взглянуть.. И.. ахх, эти новые крылья!! Чудо.. Одно слово- чудо! Зиза тихонько верещала от удовольствия.

- Взз! Пойдём! Пойдём туда!

Суссика поманила куда-то вниз и она повиновалась, сгорая от любопытства: что такое ей хотят показать?
Но там ничего не было.
Там была тень.
Ага, вот где огненные исчезают! Теперь можно будет увидеть, как. Неужели она тоже…
Зиза онемела от изумления: крылья, лапки и глаза товарки вдруг поблекли, словно с неё спали чары и Суссика, золотая сверкающая Суссика оказалась самой обыкновенной серенькой …

-Ах!

Зиза оглядела себя. С неё тоже сбежали все краски, в тени она оказалась той же, что была до бала: чёрненькой, с прозрачными крылышками и тёмно-серыми лапками. Она сливалась с сумерками. Так вот как они «исчезали»!

- Ты..  самая… обыкновенная?- В замешательстве уставилась она на новую подругу.- Тёмной масти? Вроде меня?..
- Ну да!- Расхохоталась та.- А ты чего думала?..
- Зиза, Суссика, ауу?

Рядом с ними в слепящем свете Звезды возникла красавица Усица. Раз!.. И с неё сбежали все краски.
- Так вот вы где!- Воскликнула белесо-жёлтая Усица, натолкнувшись на них в тени. - Отдыхаете?

Тут она встретила отчаянный взгляд Зизы.

- Эй…  Что с тобой?
- Усица, объясни мне.. Я ничего не понимаю! Мы с Цу думали, что вы — дети Солнца и поэтому золотые. Что вы способны летать в пламени Звезды и не сгорать.  А это просто-напросто…

Усица, Суссика и ещё несколько сереньких подруг, подлетевших к ним, весело рассмеялись.

- Зиза-Зиза, да ведь это только твои фантазии! На самом деле всё гораздо проще.
- Хорошо, я расскажу тебе,- Суссика таинственно оглянулась и подлетела совсем близко: - Это наша тайна. Слушай. Всё дело… В фонаре!
- В фонаре?..
- Да. Вы зовёте его «Звездой», а это просто садовый фонарь на длинной ножке. Приглядись.

Зиза сощурила слезящиеся глаза и разглядела: Звезду охватывал широкий железный круг. От него, расходясь книзу, шла сетка, что крепилась к массивной железной колонне, исчезавшей где-то внизу.

- Этот фонарь, он.. волшебный! В его свете ты тут же становишься золотой, а издали кажешься огненной. Это так весело: быть золотой и танцевать в ярком сиянии! Но когда вылетаешь за пределы света, колдовство кончается и ты — прежняя.
-Значит вы… Вы обычные обитатели парка?
- Ну конечно! Живём неподалёку в кустах сирени, на той стороне.
- Мы с тобой даже виделись однажды днём, помнишь?- Засмеялась длиннокрылая Попрыгушка.

В этот момент они услышали шорох гигантских крыльев, и показалась королева бала. Королева?.. В сумерках она уже не светилась, а была обыкновенной бабочкой-капустницей, да ещё со знакомыми чёрными отметинками возле глаз.

-Как!? Это ты, Рамина?

Рамина улыбнулась:

-Да, я. Ты расстроена, Зиза?
- Нет, что ты! ЭТО ПОТРЯСАЮЩЕ!!!

Парили и кувыркались с ещё большим воодушевлением. Волшебство!.. Сегодня Зиза узнала, как оно работает. Чудесный фонарь, он набрасывает на тебя чарующий покров, и ты превращаешься…
И тут внезапно яркий свет разорвала тень, выросшая из мрака.  Большие и малые разом замерли в воздухе. Все крылья затрепетали... Мрачное видение надвинулось неожиданно, спастись было некуда. Каждого сковал страх.

- Что это?..- Задрожав, прошептала Зиза.

Бабочка обернулась к остальным. В глазах её застыло жуткое, не передаваемое словами.

-Это Смерть. Скорее бегите!

Оцепенение прошло. Все в ужасе бросились врассыпную. Жужжание, писк, неразбериха!.. Только Рамина осталась на месте. Защищая подруг она смело бросилась на тень и тут же была схвачена. Зиза в отчаянии устремилась к ней:

-Нет! Нет!!

Бабочка повернула голову. На миг в ней снова проступила гордая королева бала со сверкающими крыльями:

- Улетай! Улетай, Зиза! Моей жертвы будет достаточно. Не вмешивайся, спасайся!

Но преданная Зиза не могла бросить друга. Она распростёрла крылышки и бросилась на помощь. Тьма сомкнулась над обеими. Какой страшный конец…


***

- Попалась!- Издал торжествующий вопль Васька, захлопывая мухоловку.
Бабочка билась в ней, чуть слышно стукаясь о крышку своими мягкими крылышками. Глаза мальчишки горели нетерпением:

- Давно я до неё добирался… Теперь засушу- и на стенку!

Маленькая Женя, стоявшая рядом, жалобно всхлипнула.

- Ты чего? - Удивился брат.
-Жаал-ко..- Протянула девочка.- Она так красиво летала…
- Да ну тебя! - отмахнулся Васька.- Нашла красоту.. Эдаких пруд пруди. А у меня в коллекции как раз такого вида не хватает.
- Она светилась в воздухе,- сквозь слёзы проговорила Женя.- Как маленькое солнышко. Она волшебная, а ты хочешь её убить.
- Вот ещё, волшебная, - угрюмо буркнул мальчишка.- Она просто… Просто…

Он запнулся и занялся мухоловкой. С минуту молчали оба. Стояла тишина, только шептались  о чём-то своём листья сирени.

- Но она ведь светится! Она горит.. Так красиво..
- Глупости. Это фонарь на неё так светит,- возразил Васька, но в голосе его не было уверенности. Он задумчиво поглядел в небо, взвесил в руках мухоловку…- Фонарь светит, вот и кажется, что на такая… тоже из огня. Да нет.. Бабочка как бабочка. Ерунда!
- А ты уверен? Вдруг- нет?

Мальчик сопел, переминаясь с ноги на ногу...

- Давай откроем мухоловку. Просто посмотрим: светится она внутри, или нет?..
- Ну давай.

Васька приоткрыл коробочку, но вместо того, чтобы заглянуть, выпустил бабочку на свободу:

- Лети.. Только, давай, гори поярче! Женьке нравится. И мне.. тоже. И ты, муха - кыш отсюда! Пошла! Пошла! У меня таких, как ты сто штук уже.

Муха и бабочка, сверкнув в свете фонаря, упорхнули в темноту. Брат и сестра молча глядели им вслед.
Светлело. Дул свежий утренний ветер, напоённый ароматами цветов. Где-то уже вовсю распевали птицы.

- А всё-таки волшебных зверей не бывает, -авторитетно заметил Васька.- И насекомых… Тоже. Мне Вовка говорил. Который в седьмом классе.
- А он чего рассказывает?- Не поверила Женя.- Может, врёт! Он-то бабочки этой не видел.
- Не знаю, - задумчиво протянул Васька, глядя на гаснущие звёзды.- Может быть...


Рецензии