Ракетчики-продавцы, или не закрывайте Петровку

Петровка. Книжная барахолка. Самый дальний угол.

Заходим с Денисом, товарищем со школы, в помещение. Нас встречает дедушка, у которого я некогда покупала Сканави, но, наверное, тот уже забыл об этом.

– Что ищете?
– У Вас есть книги по космонавтике или ракетостроению? – спрашиваю.
– О, такие гости редкие. Такие у нас "в секретной секции" есть. Пройдемте.

Он повел нас по целым лабиринтам из книг. Самых рвзных: по медицине, биологии, истории, пыльных и новых.

– В такую секцию, хе-хе, только по пропускам разрешаю. У вас какие есть? – шутил продавец.
– Ученический. Иль полетная книжка, если угодно!
– А, ну тогда можно. Вон туда!

Он завёл нас в комнату, очень отдаленную от основного отсека. Тут расположились двое китайцев, и напротив была какая-то дверь.

– Вон там за дверью мой сотрудник, не пугайтесь.
– Спасибо.

Через минут 20 книгу выбрала, и поспешила расплатиться. Долго не могла найти продавца, потом таки нашла, когда тот помахал мне рукой из входа в "магазин" (если эти джунгли можно так назвать).

– А вам зачем? – поинтересовался он. – Студент? А, наверное работаете где-то?
– Та! Студент. Школьник!
– Ну тогда я должен снять шляпу.
– Обычная школьная научная работа. Ничего необычного, по-моему.
– Я просто сам раньше ракетами занимался.
– Ого!
– Да... В Белой Церкви раньше служил. Ракетные войска. А еще в Днепропетровске... Там завод очень хороший раньше был, не знаю, как сейчас... – старик вздохнул.
– Закрыли...
– Жаль! Хорошие ракеты делали. Это перспективное дело...

Мы с ним долго разговаривали, пока Денис наконец вернулся с книжкой по астрономии.

– А Вы с детства ракетами увлекаитесь?
– Это уже ближе к молодости. В детстве я войнушки любил всякие, – продавец усмехнулся. Посмотрел на часы, Петровка уже должна была закрыться. – Ну давайте, обращайтесь, если что.
– До свиданья!

05 мая 2019


Рецензии