Дедушке морозу...

     Здравствуй Дедушка Мороз!  Меня зовут Светлана Горина. Почти все называют меня Светой, но мне больше нравится Светлана. От этого, даже когда грустно становится как-то светло и очень хорошо. А когда говорят Света –  то как будто от большой красивой ярко горящей свечи остается один огарочек.
    Дедушка Мороз, мне семь лет. Я уже большая девочка и мама сказала мне, что никаких Дедов Морозов не бывает, и стыдно такой взрослой девице, как я, верить в глупые сказки. Дедушка Мороз я совсем неглупая, я учусь в первом классе, и учительница часто хвалит меня. Еще я умею читать и писать. Меня моя тетя давно научила, когда еще жила с нами. Ко мне даже Борьку-драчуна пересадили, чтобы я на него хорошо влияла и помогала в учебе. Дедушка Мороз, я очень-очень хочу, чтобы ты был. Я только тебе по секрету могу сказать, что моя мама меня совсем не любит. Она любит только моего братика Тишку, потому что он маленький. И еще, у Тишки есть папа, а у меня нет. Мой папа куда-то уехал, когда я была совсем маленькая и не вернулся. Поэтому мама и на меня сердится. Но ведь я была совсем маленькая и не могла его остановить. Это мне моя тетя по секрету сказала. А сейчас тетя уехала в другой город. Я теперь совсем одна. Мой новый папа мне очень нравится, но когда я хочу с ним поговорить, мама меня всегда прогоняет, говорит, что я ему мешаю.
     Дедушка Мороз, знаешь, я так хочу котеночка, чтобы он меня любил. Один раз я нашла такого маленького, пушистенького. Но мама закричала на меня и не позволила оставить. Пришлось отдать подружке. Он у нее вырос, такой красивый стал. Дедушка Мороз,  я всю ночь плакала тогда. Спряталась под одеяло, чтобы никто не ругался и плакала, плакала…   А еще Дедушка Мороз у нас в школе был праздник и я танцевала. Нам с подружкой ее мама костюмы звездочек сшила. Таня не захотела танцевать, а я танцевала. Музыка была такая красивая, и мне казалось, что я настоящая звездочка и сейчас улечу в небо. Галина Михайловна, наша учительница, приходила к нам домой и уговаривала маму меня в балетную школу отдать. Говорила, что у меня талант. Дедушка Мороз, ты не думай, я не подслушивала, просто они очень громко говорили и все было слышно. А мама сказала, что я должна учиться, а не глупостями заниматься.
     Дедушка Мороз, я очень люблю маму и не хочу ее расстраивать, но разве танцы это глупость? Я по телевизору балет «Щелкунчик» смотрела, как красиво танцевали. А мама смеялась надо мной и говорила, что я все равно ничего не пойму. А я, Дедушка Мороз все поняла. А потом мне мой новый папа книжку дал почитать о Щелкунчике, мне так понравилось. Я, когда вырасту, все равно буду танцевать. Дедушка Мороз, я не прошу у тебя подарков. Ты, если можешь, просто забери меня к себе. Я все равно никому не нужна. Мама с папой только Тишку любят. Я его тоже люблю, но мне мама даже погулять с ним не дает, говорит, что я на что-нибудь засмотрюсь и братика потеряю. А я еще никогда ничего не теряла. А на той неделе у нас в школе праздник был, приезжали из другой школы ученики – мы с ними всей школой дружим. Мы отрывок из Золушки ставили, мне сама учительница костюм сшила, и я  танцевала на сцене. А мама и мой новый папа на праздник не пришли. А мне так хотелось, чтобы папа увидел, как я танцую. Может он меня бы в балетную школу отдал. Он не как мама, он не только полезное, но и красивое понимает. Только мама всегда говорит ему, чтобы он время зря не терял, а работал, потому что денег много надо. А папа рисует дома, дачи, а потом другие дяди их строят. У него такие красивые домики получаются. Дедушка Мороз я верю, что ты обязательно есть, пожалуйста, возьми меня к себе. Я все тебе по дому буду делать, я все умею и убирать, и готовить. Готовить, правда, не все могу, но я научусь, честное слово. А ты, пока я по дому хозяйничаю, побежишь, всех немножко поморозишь, а придешь, я для тебя танцевать буду, и мы с тобой будем долго-долго обо всем говорить. Тебе ведь тоже скучно одному, правда...
     Светлана подумала, что еще написать. Больше ничего не приходило в голову. Она не заметила, как заснула. Когда Света проснулась, из комнаты уже доносились голоса родителей и требовательный крик Тишки. Девочка быстро положила письмо в заранее подготовленный конверт и подписала: В лес Дедушке Морозу. Назавтра по дороге  в школу Светлана опустила письмо в ящик и стала ждать ответ. И вот через несколько дней в почтовом ящике Светлана нашла письмо. На конверте было написано Светлане Гориной от Дедушки Мороза. Светлана, сияя от счастья, схватила письмо.
  – Милая девочка, писал Дед Мороз, дорогая моя Светланочка.  с большой грустью прочел твое письмо. Ах, Светлана, как же трудно тебе пришлось, как страдало твое незащищенное сердечко. Как хорошо, что ты мне доверилась. Мы с тобой вместе все обсудим, и я постараюсь тебя утешить. Я очень рад, что ты, несмотря ни на что, любишь своего братика, что тебе что-то нравится в твоем отце, и что ты не разлюбила свою маму. Это говорит о том, что у тебя очень доброе сердечко. Я с удовольствием взял бы тебя к себе, ты была бы мне вместо внучки. Ты права, мне тоже бывает очень тоскливо одному. Но милая, милая моя Светланочка, я ведь живу там, где сплошной холод, иначе я растаю, а люди здесь жить не могут. – Прочитав эти слова, Светлана горько вздохнула и слезы уже готовы были вырваться на свободу, но письмо было большое, и Светлана должна была его все прочитать, а вдруг, вдруг там есть что-то главное…
     И словно, отвечая на ее мысли, в письме шли слова, от которых ее сердечко начало быстро-быстро стучать.
    …И все же Светлана, прочитав твое письмо, я полюбил тебя как свою родную внучку и поэтому непременно хочу тебе помочь. Всю ночь я ходил по лесу, собирал волшебные снежинки, потом достал с неба несколько самых ярких звездочек и бросил все это в волшебный колодец. Когда я заглянул туда, я увидел тебя и всю твою семью. Я многое прочел в ваших душах. Так вот, моя девочка (при этих словах Светлане показалось, как кто-то очень нежно обнял ее за худенькие плечи, она даже затаила дыхание. Потом продолжала читать) вы все очень любите друг друга. Просто мама не умеет это тебе сказать (бывают такие люди), когда ты вырастишь, то поймешь, а папа твой действительно очень занят.
     Но я не просто посмотрел, Светланочка, я еще и немножко поколдовал и теперь в твоей жизни все будет по-другому. Ведь ты мне веришь?   –  Верю,  –  чуть слышно прошептала Светлана,   –  я очень даже верю. – Ну, вот и все девочка. А теперь я сажусь в сани и уезжаю очень далеко, так что в течение лет десяти твои письма не будут меня находить. А напоследок тебе вот что скажу. Оставайся такой же любящей, доброй девочкой и все у тебя получится.
                Твой дед Мороз.
     Светлана еще раз перечитала письмо и спрятала его в самый глубокий ящик. Когда вечером все сели за стол. Светлана с замиранием сердца смотрела на родителей. Не видя никаких перемен, она тихо вздохнула. Когда обед подходил к концу, папа вдруг сказал:
     – А угадайте, какой я приготовил вам сюрприз.  Не дожидаясь ответа, он потряс какими-то бумажками. –  Это билеты на балет «Лебединое озеро» мы идем туда все вместе завтра вечером. Кроме Тишки, конечно, – засмеялся отец, –   ему еще рано. С ним обещала посидеть соседка.
     Светлана, боясь радоваться, напряженно смотрела на мать.
     –  Вот молодец, – неожиданно сказала мама, – не все же, в   конце концов, работать. Девочка бросилась в комнату достала письмо и крепко поцеловала его.
– Спасибо, – прошептала она. Со счастливой улыбкой девочка вернулась к родителям, расцеловала их, подняла и закружила Тишку.
      С тех пор жизнь Светланы изменилась, как в сказке. Всей семьей они часто гуляли, ходили по театрам. Девочку отдали в балетную школу. В их доме, к радости детей, появился маленький пушистый котенок, который скоро превратился в огромного ленивого кота. Светлана постоянно доставала письмо, по нескольку раз перечитывая его. Она была очень талантлива. Ей пророчили блестящее будущее. И, окончив балетную школу, она очень быстро стала известной балериной. Родители старались не пропускать ни одного ее спектакля. Тишка же заявлял, что танцы – это девчоночье дело, но тоже иногда приходил на спектакль, а потом вовсю хвалился перед своими друзьями, какая у него талантливая сестра.
      Когда Светлана танцевала – танцевала и пела ее душа. Жизнь ей казалась сплошным праздником, а если и были огорчения, то она старалась мужественно их переносить, считая, что за все надо платить. По настоянию матери она окончила театральный институт, изучая историю балета.
        Когда ей было тридцать лет в семью пришло горе. Внезапно скончался отец. Светлана долго не могла в это поверить. В эти тяжелые дни она очень сблизилась с матерью. При жизни отца, она была более близка с ним. Она так много открыла в нем для себя. Узнала, какой ранимый и мечтательный человек был под маской вечно занятого вроде бы сверхсерьёзного дизайнера.
      На второй год после смерти отца, Светлана с матерью в день его рождения приехали на кладбище. Тишка женился и жил в другом городе, поэтому просто прислал телеграмму. 
     – Знаешь, сказала мать, – у нас с папой была от тебя тайна и сейчас я хочу тебе все рассказать… 
    – Ты про Деда Мороза? Когда я стала подрастать, я поняла, что это была затея папы. И все же я не хочу, даже сейчас не хочу расставаться с этой сказкой, так изменившей нашу жизнь.
     – Да, но все же послушай. Ты заплаканная заснула над письмом. Папа пришел звать тебя кушать … он прочел письмо. Знаешь, никогда до и никогда после я не видела его таким разгневанным. Он кричал на меня, на себя. Я и сейчас помню все, что он говорил. Мне было так обидно, но я не могла не понимать, что он совершенно прав. Он сказал, что, если бы не случай – мы могли бы потерять дочь. Он проклинал мое желание жить как можно лучше материально.
     – Из-за того, что ты жила пару лет в нищете, когда тебя бросил ее отец, – говорил он, – нельзя теперь думать только о деньгах. Но я, как я мог не остановить тебя. Да построй ты хоть десять дач, купи хоть сто машин, они не будут стоить души ребенка. 
     – Я не буду повторять тебе всего, что он мне наговорил, повторяю мне было очень обидно, но  внутри меня как будто включился яркий свет и осветил мою жизнь. После этого мы с папой срочно пытались спасти твою любовь к нам и, кажется, это удалось.
    – Еще как удалось. Но вот папа умер, а я ничем не смогла отблагодарить его.
    – Неправда, Светлана, не смей так говорить. Ты всегда дарила нам свою любовь. Ты стала нашей гордостью. Свои успехи ты приносила нам. Ты никогда не забывала пригласить нас на премьеры. Папа гордился тобой и безумно тебя любил. Я тоже тебя люблю, но мне далеко до него.
     – А знаешь, мамочка, получилось все очень здорово. Папа действительно любил меня безумно, а ты, ты, – Светлана засмеялась, – ты любила «с умом», и именно благодаря тебе, при выходе на пенсию, а у балерин срок короткий, я останусь хорошим теоретиком и это уже чисто твоя заслуга.
Она нежно поцеловала мать.
     –  Папу огорчало только одно, что ты так и не нашла себе спутника.
     – Да, я знаю, он не раз говорил мне об этом. Но мой избранник должен хоть немного быть похожим на папу. Ты знаешь, каждому своему поклоннику я устраивала испытание и не один его не выдержал.
     – Ну, девочка, не слишком ли ты строга. –  Мать с сомнением покачала головой.
     – Нет, мамочка, в самый раз. Но спешу вас с папой успокоить, я, кажется, нашла то, к чему стремилась. Вот он   уже направляется к нам, и я ему здесь при вас устрою последнее испытание. Выдержит, значит, я прощаюсь со своей девичьей жизнью.
      Мать хотела что-то сказать, но к ним уже подходил молодой человек. Он был высокий, стройный, его нельзя было назвать красавцем, но в нем светилась какая-то сила и что-то еще труднообъяснимое, но бесконечно привлекательное.               
   – Здравствуйте, я Кирилл, – просто сказал он. Они сидели вместе разговаривали о всякой всячине, и матери все больше и больше нравился этот Кирилл. Она с тревогой смотрела на дочь, ну что она еще придумала, какое испытание. Вдруг Светлана спросила Кирилла:
    – Я никогда не рассказывала, как я стала балериной?
    – Нет, удивленно ответил он, – а что здесь есть тайна, – тогда непременно расскажи. Я очень люблю тайны.
    Светлана, не вдаваясь в подробности, просто рассказала, что она очень хотела стать балериной, и написала об этом Деду Мороза. Потом получила от него ответ, где он обещал, что у нее все сбудется. Рассказав, она пристально смотрела на Кирилла. Он задумчиво молчал, глядя перед собой.
   – Ты знаешь, – сказал он, – если очень чего-то хотеть, к чему-то стремиться, то обязательно произойдет чудо. И не важно – будет ли это Дед Мороз, или Аленький цветочек, или звезда упадет тебе прямо в руки… Понимаешь только очень надо хотеть, и не просто хотеть, а стремиться всей душой. Твое желание стать балериной настолько овладело тобой, что обязательно судьба должна была подарить тебе волшебную сказку.
    – Я обещала дать сегодня тебе ответ, – тихо сказала Светлана.
    – Папа, мама, я выхожу замуж.


Рецензии