Не так страшен чёрт, как его малюют. 2

      
НЕ ТАК СТРАШЕН ЧЁРТ, КАК ЕГО МАЛЮЮТ. 2

Итак передо мной стопка тетрадей в клеточку и две авторучки. Это на всякий случай.
В комнате тихо. Соседка по комнате Арина Степановна. Я её по простому - Ариша.
А она меня - Стася. Вышла на прогулку. Пока что просто присматривается ко мне, а я к ней. Звала меня с собой, но у меня есть дело. Я хотела начать писать в мой Дневник. Думаю что вести буду до тех пор, пока мне не надоест вспоминать былое и текущее заодно. Попутно. Ну а потом скорее всего уничтожу.
Мы с нею, с Аришей нашли точки соприкосновения. Она не любопытствует, да и мне нет нужды пытать у неё, как она попала в это заведение.
Она из простых. Это она мне дала первую подсказку, что здесь ужас как не любят хвастунишек. Нельзя рассказывать как тебе прекрасно жилось. Каких успехов ты достигла. Таких вот сразу сажают на место.
Наши кровати напротив друг друга. Окно разделено наполовинку. Можно выглядывать столько, сколько душа пожелает. Нам разрешают создавать уют. Можно прикупить коврик у кровати. Занавески, шторки, если не устраивают те, что нам выдали, можно заменить на свои. И это мы решили с нею принять во внимание, но чуть позже согласуем. У меня кнопочный телефон. Есть ли у соседки не заметила. Конечно, мне бы полностью убрать все знакомые номера, но этого я не стала делать. А почему?...
Не знаю. Короче говоря оставила дверку в былую жизнь приоткрытой.   
За окном виднеются ворота, так что мы всегда видим все то, что происходит за  металлическим забором. Между кроватями поместили стол. Он невысокий. два стула и гардероб. У ног стоят тумбочки. Хотя это неправильно, но нам удобней сидеть у стола и выглядывать в окно.
 
У нас в комнате умывальная раковина. По коридору в нескольких метрах от нашей двери, туалет. Недалече.
Наша комната считается самой приличной. Ну конечно и она выдается не всем кому попадя, а только тем, кто на хорошем счету у начальства.
Так насчет вселения меня в эту комнату, постаралась Надя. Она так и заявила, что я много лет привозила сюда и одежду и продукты, и потому заслужила жить именно здесь.
Узнала, что на мою койку должны были пустить Беллу Матвеевну, но я просто опередила, и думаю, что эта женщина ещё покажет свой норов. Всё же сюда поступают только те, кто не ужился со своими родными, или те, которые остались совершенно одни. Но в основном неуживчивые с бзыками.
Я считала себя очень предусмотрительной и правильной. Я так считала. А вот как все обернулось для меня.
Я могла бы поднять истерику и потребовать, чтобы моя дочь и сын скоперировались и  купили мне однушку, но требовать это значит поставить их перед фактом.
- Где хотите там и находите деньги. Я ничего не знаю!...
А я прекрасно знаю, что сын под каблуком у жены. А дочь зависима от мужа.
Требовать, значит разрушить их жизнь. Если бы кто знал, как мне было тяжело это осозновать.

Каждой матери хочется видеть своих детей в полной гармонии в семейных отношениях.
Разве я не права? Думала ли я когда - то, что сноха будет замахиваться на меня рукой. Она ведь явно хотела ударить, а сын стоял между нами таращя глаза. А за что?...
За то что я так старалась помочь ей. Делала все от души, мыла посуду, делала влажную уборку. Не объедала. И все равно находились мои ошибки. А разве я виновата в том, что всё, что принадлежало мне я отдала им. То есть сыну, так желал мой покойный муж.
Я так передала, к великой радости снохи так и сделала. После такой несправедливости, я ещё хотела, чтобы моя дочь меня понимала. А сын...
Да что сын. Как только пришла жить к нему то через полгода поняла, что долго мне не выдержать. Я сама по себе очень впечатлительная. Увижу что сын без настроения сразу думаю, что причина его плохого настроения, это я.
Ночной разговор слышен мне и часто мне приходилось слышать - А вот твоя мама...
Два года прошли тяжело. И дошло до того, что сноха уже не стала сдерживать свое раздражение. И у меня к тому времени подпортились нервы. И вот произошло то, чего я больше всего опасалась. Мы обе перешли красную черту.
Ругачка внезапно. Но это должно было произойти. Обе лопнули.
От изумления её агрессивного поведения я стала выговаривать ей то, что думаю о ней. А она в пылу ярости замахнулась на меня. Это был конец нашему мирному сосуществованию.

Всю ночь ворочалась. А с утра поехала переговорить к знакомой, которая была связана с социальной поддержкой для населения. Стыдно. Очень стыдно говорить о том, что у  тебя нет возможности жить с родными детьми.
Уговоры а потом решительное - Нет. Мы не можем ничем помочь вам. У вас нормально. Не критично.
Пришлось поехать в тот Дом Престарелых, куда я много лет привозила вещи. Надя выслушала меня. Они привычные. Не стала меня мучить распросами.  Просто сказала, а может быть раздумаете. Ведь жить у нас могут только те, у которых, всё достало, или у которых, нет никакой альтернативы.
Месяц на раздумье. Ну а потом я помогу...
Жить в такой обстановке невыносимо. Хватило одной недели, и я снова в кабинете у Нади. Впервые сказала то, что думаю - Я просто прошу очень посодействуй пожалуйста. Если не поможешь, то я брошусь с моста.   
Это воздействовало. Не знаю каким образом, но через две недели она мне позвонила - Станислава Викторовна, вы можете приходить с вещами. Ваша комната готова. Ждем вас.
Это было для меня счастьем. Я позвала к себе в комнату сына и сказала ему, что ухожу. Что уже никогда не переступлю порог его квартиры.  При нём позвонила к дочери.
Узнав о моем твердом решение, она попросила передать трубку брату и началось. Я не хотела этого, чтобы между ними произошла такая ссора, Но это произошло. А я поставила перед фактом. Уговоры они уже не возымели на меня...
Я услышала - Мама я разберусь с  Ленкой. Я ей покажу кузькину мать. Она у меня попрыгает стерва паршивая!... Ведь это она довела тебя до этого.

Ну да ладно. Прощальные слова сыну, на его слова - Мама мы ведь вас не прогоняем, останьтесь....
Ну конечно не прогоняли, но сделали мою жизнь невыносимой.
Позже проговорил - Мама я повезу вас...
Не разрешила. Я то знаю, как в таких заведениях относятся к детям, которые запихивают престарелых родителей в "интернаты."
И вот я здесь. Прошла неделя, вроде стала привыкать.
Если не думать о том, что ты лишняя в этой жизни, то все нормально. И жизнь здесь не такая уж ужасная.
Свои судьи, разборщики, те кто на твоей стороне, те кто против. Любовные истории. Смешного очень много. Это со слов моей Аришки. Ну вот с чего бы начать?...
 Наверное вот с этого. Аккуратно вывела

            ДНЕВНИК МОЕЙ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ.

Ну вот решила вдолбить в свой мозг, свои ошибки, которые я по дурости совершила. Конечно ничего уже не исправить,  и все же могу ведь я подумать над тем, а что же заглавное я упустила в воспитание своих детей. Как же я дошла до такой жизни, что даже и слез то нет. Может быть выплакала все свои обиды через них, а может быть я посчитала, что только здесь, я наконец приобрела для себя свободу...

В дверь постучали. Крикнула - Открыто. Заходите...
В приоткрытую дверь сказали - К вам пришла женщина. Она ждёт вас у ворот.

Продолжение.   ЭльХан.
   


Рецензии