28. Бяки-буки

    В этой главе я обещала поговорить о волках-этрусках. Причём, переход в повествовании от еврейского волка-Вениамина будет вполне логичным. Судите сами.

    Напомню, что перед смертью Рахиль нарекла своему сыну имя — Бенони. Оно мне напомнило об одном божестве, вскользь упомянутом в связи с солнечным богом Уту. «…В Сиппаре Уту отождествлялся с каким-то божеством дошумерской эпохи, судя по тому, что там его женой названа Айа, а сыном Бунене (дошумерские имена)...» Бунене также фигурировал в пантеонах в Уруке и Ларсе. Никто уже не станет оспаривать тот факт, что евреи многое позаимствовали у шумеров. Но могли ли они знать про Бунене?

    «Около начала XXII века до н. э. сутии широко расселяются вдоль Евфрата на северо-запад, занимая нагорье Джебель-Бишри и сопредельные области Сирии, где ассимилируют местный западно-семитский народ эблаитов, надломленных аккадскими походами предыдущего столетия; после этого на сутиев и переходит месопотамское название «амореи» (букв. «западные люди»), как ранее называли именно эблаитов. В ходе этого расселения выделилось три племенных союза сутиев: собственно сутии (они же диданы) на северо-западе, ханеи в центре и бини-ямина на юге и юго-востоке (некоторые исследователи полагают, что от последних происходит библейское колено Вениамина)… В XIX веке до н. э. амореи создают в Месопотамии три царства с центрами в Вавилоне, Иссине, Эшнунне и Ларсе, которые были объединены в следующем столетии под началом царя Хаммурапи…» В общем, предки евреев не только слышали о дошумерском Бунене, но также и имели все возможности ассимилировать народ, чьим божеством он являлся! Что это за народ?

    Я пока отхожу от шумерской темы.  Напомню только, что женой бога Уту (ата — тюркское «отец, предок») названа богиня Айа (Ая по-аккадски означает «рассвет»). А в ближайшем соседстве с Римом (в 16 км северо-западнее Рима.) когда-то находился этрусский город Вейи! И до разрушения римлянами это был крупнейший город Европы с населением около 350 тыс. человек. Нет, там не поклонялись Эос. Но. Храм Юноны был самым большим и почитаемым в городе.

    Юнона — древнеримская богиня семьи и женской производительной силы, в честь которой назван месяц июнь. Сестра и супруга Юпитера («бога-отца»), мать Марса и Вулкана. Юнона отождествляется с греческой богиней Герой (у сабинян — Гора), а её этрусским аналогом является Уни. Римской она стала вследствие эвокации при завоевании Вей. Эвокация (лат. Evocatio, вызывание) — в Древнем Риме религиозный обряд, посредством которого во время войны призывали богов-покровителей неприятельского города на свою сторону. Кстати. Опасаясь, что враги могут поступить так же по отношению к ним, римляне хранили в строгой тайне настоящее имя божества-хранителя своего города, скрывая даже его пол.

   Как водится, существует несколько версий происхождения имени Юнона. На латыни её имя означает «молодая». По-русски, значит, «юная». Но и в других языках есть аналогии: англ.-нем.-сканд. Junior, эстон. noorem, араб. nijara — все в значении «младший». Эстонский и арабский варианты напомнили мне о Норее и Нортии. Нортия — тоже этрусская богиня, связанная со временем, главное место почитания которой находилось в Вольсиниях, где в её храме вбивали гвозди, по которым считали годы. И хоть Нортия соответствует другой римской богине, Фортуне (тоже италийского происхождения). Но. Древнейшее, первоначальное значение Фортуны с трудом поддаётся определению. На основании характера праздника Fortis Fortunae и времени его проведения (24 июня) делались выводы, что первоначальное значение богини было земледельческое. А её тесная связь и соседство с Матер Матута позволяют думать, что, как и Матута, она была богиней-покровительницей женщин; на это же указывает и смешение её с Пудицитией, и обычай невест приносить в дар этой Фортуне Девической свои девические платья. Получается, у Юноны с Фортуной очень много общего. Да, скорее всего, и с Нортией. Просто чем-то этрусские города между собой слегка отличались…

    Что касается Нореи, то это древний главный город таврисков в Норике, по имени которого называлась вся провинция. А норики уже имеют самое прямое отношение к одним из наших предков. Правда, тавриски — кельтское племя, жившее на севере сегодняшней Словении (Крайна) до прихода римлян (ок. 200 г. до н. э.). Имя, вероятно, происходит от кельтского «taur» — «гора», и поэтому может также относиться к «горцам» в целом. По словам Плиния Старшего, эти люди также известны как норики. Идентичность таврисков и нориков составляет предмет научного спора. Так немецкая энциклопедия Reallexikon der Germanischen Altertumskunde определяет нориков как кельтов, населяющих Королевство Норик (в современной Каринтии), а таврисков считает их соседями с юго-восточной стороны. Возможно, имеют отношение к таврам, горным племенам Тавриды (нынешний Крым), о которых впервые упомянул Геродот в рассказе о скифо-персидской войне. Я бы к «горцам» добавила ещё и турдетанов.

    Турдетаны — древний народ, населявший до прихода римлян юг Иберии в долине Гвадалквивира. По мнению Страбона (География III, 4, 13), турдетаны происходили от населения Тартесса и говорили на языке, родственном тартессийскому. Геродот описывал их как вполне цивилизованный народ под властью царя Аргантония, который приветствовал фокийских колонистов в V-м веке до н. э. Говорят,  имя Аргантония включает индоевропейский корень *arg-, который связывают с серебром и деньгами (лат. аргентум). Конечно, я опять сильно отвлекаюсь, но. От латинского «серебра» произошла Аргентина. А вот белоснежная Арктика происходит от др.-греч. аrktos «медведь». Медведь для древних — олицетворение силы. Смотрите: Аргант-оний. Опять обратимся к греческому языку: Архонт (аrchi «начало, власть») — высшее должностное лицо в древнегреческих полисах (городах-государствах). Слово архонт имело во многом то же значение, что и славянское слово «князь». Согласитесь, для царя это более логичное толкование имени. Поэтому не всегда нужно полагаться на латынь! А про турдетанов я приплела потому, что с ними в родстве могут состоять и британы (те самые пикты, к которым ещё постараюсь вернуться). И почему я всех в одну кучу… Потому что среди «народов моря»  были не только этруски. Древние египтяне выдали весьма внушительный список!

    Итак, раз этруски почитали Уни, то, вероятно, Юно-на — римская форма произношения имели, либо чья-то другая? Я же только отмечу, что и русск. няня, и сербохорв. нана, нена «мать», и греческое nаnni «тётка», и кимр. nain «бабушка» вполне сочетаются с шумерским словом NIN госпожа. И наиболее известна такая шумерская госпожа как Инанна!

    Инанна, в шумерской мифологии — центральное женское божество. Первоначально считалась покровительницей продовольствия, была символом обильных урожаев, богиней плодородия и любви. На изображениях она часто предстаёт с солнечными лучами вокруг головы. Инанна считалась дочерью бога Луны Нанна и богини Нингаль — то есть внучкой Энлиля и правнучкой Ану. Заняв место Ану, Инанна одновременно выполняла функции и богини победы, и богини урожая, и богини правосудия, являлась покровительницей семейной жизни и т. д.

    Что интересно. Конечно, супругом Уни у этрусков был бог неба Тиния. Но. В VI веке до н. э. 12 этрусских городов объединились в Этрусский союз; религиозным центром этого союза стал храм Вольтумны (Fanum Voltumnae), располагавшийся неподалеку от города Вольсинии (современный Орвието), где союзники собирались для общих совещаний.

    Вольтумна (Voltumna) или Вельта (Veltha) — в этрусской мифологии хтонический бог земли. Изображался двуполым существом, безбородым и безусым, с фруктами в руках. Римляне именовали его Вертумном (от лат. vertere, превращать; считается, что это древнеиталийский бог времён года и их различных даров, поэтому он изображался преимущественно в виде садовника с садовым ножом и плодами).

    Что может означать имя Вольтумна? Поскольку это очень древнее (хтоническое) этрусское божество, то, согласно легенде, что этруски прибыли в Италию из Малой Азии, искать истоки следует там! Воль-тумна. С первой частью справиться легко: ваал — общесемитское «хозяин, владыка» (рус. «вла-сть»), бог. А вот что такое Тумна?

    Есть такие этрусские божества как Туран, Везуна, Тална, Тесан (греч. Эос), Помона, бог войны Ларан, Келен, Уни и Тиния. Поэтому запишем Тум-на (где «на» является окончанием вроде Светлана, Елена, Марина, Владилен, Мишаня).

    Вообще-то на ум приходит Тюмень и Темен. Во-первых, темен (te-me-no) — термин, в микенских текстах обозначающий участок земли царя и вельмож. Во-вторых, это имя. Темен — сын Пеласга, которому Рея передала на воспитание новорожденную Геру. Обитал близ Кукушкиной горы в Арголиде, ввел культ Гор и Геры (кстати, павлин и кукушка — атрибуты Горы-Юноны). Его потомки последовали за коровой Ио в Египет. Да, я знаю, что в научной среде принято считать пеласгов неиндоевропейцами. Но это не так. Просто нужно отказаться от традиции считать первыми индоевропейцами только представителей ямной культуры.

    Второй Темен — легендарный царь Дориды и Аргоса, из рода Гераклидов, правивший в конце XII — начале XI века до н. э. Правда, для этого ему пришлось победить Тисамена, внука Агамемнона. Гераклиды произошли от Геракла и Деяниры. С Гераклом понятно, он сын Зевса. А вот Деянира — дочь  калидонского (либо из Плеврона) царя Ойнея (микен. wo-no) и Алфеи, дочери Тестия, также отца и почитавшейся дорийцами в Спарте Леды. Кстати, есть версия, что слово Леда есть не что иное, как встречающееся в ликийских надписях Lada — жена, женщина (госпожа), слово карийско-лелегского корня. Конечно, Геракл  — герой греческой мифологии. Но этруски очень хорошо относились к Геркле. Правда, богиня Уни сначала его недолюбливала, но затем таки согласилась усыновить Геркле в знак примирения. Это я рассказываю для того, чтобы показать, что этруски в силу каких-то причин были дружественны спартанцам-дорийцам. Как, впрочем, и скифы.

    Также Темен — город во Фригии. Фригия — внутренняя историческая область на западе Малой Азии и могущественное царство, являвшееся первой из известных грекам «паназиатских» держав. Столица — сначала город Келены, а примерно с X века до н. э. — Гордион. Со времени присоединения части Фригии к Ликаонии (не путать со спартанской Лаконией) и Галатии стала называться Великой Фригией. Название «Фригия» произошло от имени бригов или фригийцев — народа, переселившегося сюда с территории южных Балкан около 1200 года до н. э. В 1844 году Герман Мюллер предположил, что название может быть связано с тем же индоевропейским корнем, что и в немецком Berg (горы) и славянских языках Брег (холмы, склоны, горы)… В таком случае, племенное имя Bryges имело бы сходство с западноевропейскими племенными названиями, такими как кельтские бриганты или германские бургунды, и семантически мотивировалось бы некоторыми аспектами значения слова высокий, возвышенный, благородный, знаменитый.

    А что Тюмень?

    Во время Великого переселения народов часть гуннов осталась на предгорьях Алтая. Они остались жить здесь под управлением вождя Ашина, но вскоре попали под власть могущественного государства — Жужанского каганата и были вынуждены платить им дань железом (кстати, в тюркских языках Темир значит «железо»). Но время шло. И вот один из волков-Ашина заключил союз с Китаем. И был это Бумын-каган (Бумин, Тумэн, Тумене, Тумынь, Тумын) — основатель Тюркского каганата (552 год). Вождь племени Ашина. Согласно одной из версий, по имени кагана (в варианте Тумене-хан) мог получить своё название российский город Тюмень. Так значит, всё-таки «железо»? Попробуем разобраться.

    Супругом Юноны был Юпитер, бог грозы. Но это уже тогда, когда Юнона стала «римлянкой». Многое ли это изменяет, учитывая Уни и громовержца Тинию? Та же ситуация с хеттским грозовиком Тархунтом (чья супруга солнечная богиня Аринны) и аккадским богом Ададом (Адду). С Ададом отождествлялся шумерский или ещё дошумерский Ишкур из города Каркара. Он покровительствовал животноводству, охоте, земледелию, военным походам.

    Загвоздка в том, что дошумерский Ишкур ассоциируется с шумерским Нанной (Луной). По некоторым версиям, Шамаш и Иштар — его дети; даже Нуску (огонь) также является его сыном. Его супруга — Нингаль, «великая госпожа». Также к детям Ишкура причислен и Гибил (аккад. Гирра, Гирру) — в Шумерской мифологии бог огня, сын бога грозы Ишкура и богини плодородия Шалы. Гибил был кузнечных дел мастером и обладал мудростью, которой «ни один бог не мог превысить». В греко-римской мифологии ему соответствует Гефест — Вулкан, в египетской — Птах. Напомню, что Вулкан и есть сын громовержца Юпитера и Юноны. А где кузнец, там и «железо». Говорят, через железо индоевропейцы и обрели свою гегемонию над остальными народами.

    А вот аккадский Адад в западносемитской мифологии стал зваться Хадад, Хадду, Хадда. Баал-Хадад — сын Эля; в угаритcкиx текстах оба они часто ассоциируются с быком как символом силы и плодородия. Существует также трактовка, по которой Хадад — это эпитет бога Балу (Баала), а его отец — не Илу (Эль), а его брат Дагану. И возлюбленная у него — дева Анату (та самая Иштар, которая Нанне-Ишкуру-Ададу как бы дочь). Да и кузнецом в угаритских (сирийских) текстах назван Кусар-ва-Хасис! Поэтому угаритская мифология от шумерской слегка отошла.

    А вот кто супруг у Инанны (аккад. Иштар)? Здесь я предлагаю разобраться.

    Знакомьтесь. Таммуз (Фаммуз, также Ваммуз) — сиро-финикийское божество, тождественное с Адонисом. Бог растительности, воды и плодородия, олицетворение земледельческого цикла. Шумерский вариант имени — Думузи (или Думу-зид-абзу, букв. «Истинный сын водной бездны», аккад. Ду’узу, у западных семитов Таммуз) — божественный пастух, умирающее и воскресающее божество плодородия. Помнится, Инанна действительно отправила его взамен себя в подземное царство мёртвых… Приблизительно во времена Седекии и разрушения Иерусалима Таммузу поклонялись и иудеи.

    Воль-тум-на и Таммуз. Увидели сходство? Вот сколько интересного могут открыть нам имена богов! И вы всё ещё сомневаетесь, что этруски действительно переселились в Тоскану из Малой Азии?

    Хотя, загадка остаётся. Или путаница. Как вы понимаете, Тиния и Вольтумна — два разных бога, о взаимоотношениях которых мало что известно. Кстати, за Инанну тоже сватались сразу двое — бог-пастух Думузи и бог-земледелец Энкимду. Мы мало что знаем про Энкимду, но поскольку умирать затем отправится бог-пастух Думузи, то это явно перекликается с историей пастуха-Авеля, убитого земледельцем-Каином. А вот Инанна больше соответствует этрусской Менрве (аналогичной греческой Афине и угаритской Анату), являющейся супругой Геракла-Геркле, чем Юноне-Гере (угаритской (аморейской) Асирату). На чём я всегда и спотыкалась.

    Итак, в шумерских текстах к Инанне сватаются Думузи и Энкимду. И, хотя сама она отдаёт предподчтение Энкимду, но в итоге становится женой Думузи. Которого затем отправит вместо себя в преисподнюю. А вот в более позднем Вавилонском царстве ситуация уже другая.

    Богом-покровителем города Вавилона после 2024 г. до н. э. стал Мардук. Среди других его имён — Адду. В любом случае, вавилонскими жрецами середины I тысячелетия до н. э. все божества объявлялись воплощениями Мардука: Нинурта — Мардук земледелия; Нергал — Мардук смерти, подземного царства и войны; Забаба — Мардук рукопашной схватки; Энлиль — Мардук власти и совета; Син (Нанна) — Мардук, светило ночи; Шамаш — Мардук справедливости; Адад — Мардук дождей. Женой Мардука была Царпанит, которая в разные периоды истории Междуречья называлась также Иштар и Беллит (жена Бела). А кто такая Иштар? Она, конечно, Асирату-Астарта, но в источниках на шумерском языке соответствует Инанне. Поэтому трудно понять, одна это женщина или всё-таки две разных?

    Кстати, хоть во время осады Вей римляне и переманили именно Юнону, но ведь известна и другая богиня, Вейя. Этрусская богиня, которая соотносилась с греческой Деметрой и римской Церерой. В Грависке — порту Тарквинии и в городе Вейи имелись посвященные ей храмы. Название города Вейи, скорее всего, происходил от имени богини Вейи. А ведь это ещё одно напоминание о дошумерской богине Айя, дополнительно к Тезан (Эос)! Видимо, у этрусков заимствований стало ещё больше, чем у амореев…

    Итак, Таммуз спускается в царство мёртвых. А что такое tumulus? Это погребальный курган. Слово «tumulus» на латыни означает «холм» или «небольшой холм», которое происходит от протоиндоевропейского корня * teuh с расширенной нулевой степенью * Tum- , «выпирать, набухать». Поэтому я не уверена, что Тум означает именно «железо» (его нет в имени Баал Тамар). С железом больше ассоциируется Пригожий-и-Мудрый (Кусар-ва-Хасис). В поздней финикийской традиции К.-и-Х. именуется Хусор (от «Кусар»); «Хасис» трансформировалось в имя самостоятельного божества Усой (похоже на Иисуса?). Кстати, по договору уже воскресшего Балу (Адада) с Муту-смертью Пригожий-и-Мудрый с солнцем-Шапаш достаются второму. Но это отдельная история.

    После падения Вей этрускам уже не суждено было оправиться. Их цивилизация не устояла под римским натиском. Но остался вопрос: куда ушли этруски?

    Кстати, Вейи — также и коммуна во Франции (округ коммуны — Бон), находится в регионе Бургундия. Город Бон возник на месте поселения кельтов, пришедших сюда с востока в V веке до н. э. Они назвали город «Белена» в честь почитаемой ими богини текущей воды Белоны. (Не путать с Беллоной — древнеримской богиней войны из свиты Марса, богиней защиты Родины и богиней подземного мира, древнесабинского происхождения). В V веке по замёрзшему Рейну сюда пришло германское племя бургундов, давших местности современное название.

    Что интересно, в Этрурии тоже была своя Бонония. Правда, первоначально город назывался Фельсиной (вероятно, этрусское Вельсна, не путать с Уэльсом). В IV веке до н.э. кельтское племя бойев из Галлии захватило город Марзаботто и этрусский город Фельсину, которую переименовали в Бононию (ныне Болонья) и сделали своей столицей. Также бойи населяли территорию современной Чехии (Богемия) и долину Дуная (часть южной Германии — Баварию). Конечно, они тоже столкнулись с римлянами! Из-за необыкновенной отваги, проявленной бойями, с разрешения Цезаря уцелевшие бойи были приняты эдуями и поселились на их земле (территории современной Бургони и Ниверне). Конечно, кельты принадлежали к мужской гаплогруппе R1b. Но откуда-то во Франции таки появилось 2,5 % R1a и 6% I2, а также по 7% «южных» J2 и Е1b1b1. Не говорю уже о Чехии!

    Ну вот. Глядишь, когда-нибудь таким образом и до Лютеции дойдём…

    Почему-то вспомнилось про английское time. А всё потому, что я ничего не сказала про Египет. А ведь именно туда направились потомки пеласга Темена за коровой Ио! Правда, в Египте Балу превратился в Осириса, дева Анату — в Исиду, смерть-Муту — в Сета. Но никого бы из них не было, если бы не вмешательство Тота — бога мудрости, луны и времени. Того самого time!

    Греки тоже знали что-то об этом. Ведь у них что Тимофей — Почитающий Бога, что Артём — Здоровый, невредимый. И только Артемида — почему-то "медвежья богиня"…

    Всё-таки не зря я периодически обращаюсь к тюркским языкам. Если Ая по-аккадски означает «рассвет», то в тюркских языках всё не совсем так: медведь — тур. ayi, татарский и казахский аю, узбекский ayiq, киргизский аюу, туркменский ayy. Связь с латынью (ursus, медведь) лучше просматривается через французское ours.

    К слову сказать, если Эос — богиня зари, то и Артемида (этрусская Аритмаи или Аритими) тоже "светится". Ведь она богиня Луны! Одной из функций Аритими у этрусков была функция возрождения (перерождения) души, обеспечения вечной жизни и рождения человека.

    Месяц март греки посвящали Артемиде и проводили праздники, связанные с пробуждением медведя и называвшиеся "Komoedia". Аналогичный праздник справлялся и у славян 24 марта и назывался "Комоедица". Интересно, связан ли ком-медведь как-то с этим Эмкимду? Я пока не берусь судить. Скажу лишь, что как у Инанны было два жениха, так и в славянском фольклоре Ладу любят громовержец Перун и скотий бог Велес. Причём, Перун убивает и затем снова воскрешает своего соперника... Так что это довольно старая история.

    А я ещё одну историю вспомнила. Как полюбил Месяц Зарю-Заряницу, жену Солнца-Хорса, и уговорил кентавра Китовраса (мудреца и мастерового) построить ему летучий корабль, и похитил чужую жену. И забрали у него чужую жену разгневанные боги. И разрубил его Семаргл мечом пополам! Вот ведь как со временем всё изменилось…

    Но раз уж мы начали эту главу с Бунене, осталось ли что-нибудь о нём в памяти и у нас?

    Для начала напомню, что Бунене назван сыном бога Уту и богини Айя. Вот у семитов слово такое есть. Бен — приставка к имени; по-еврейски и по-арабски означающая «сын». Хотя арабы чаще говорят Ибн, реже Бну, Бин или Бен. А мы?

    Иногда, сами того не сознавая, мы используем тавтологию, дважды употребляя слова с одинаковым смыслом. Самые простые примеры: ходить ходуном, сиднем сидеть, варить варенье или загадывать загадки. Но есть и более интересные присказки. Вот мы говорим трын-трава, а на санскрите трина и значит трава. Мы говорим дремучий лес, а на санскрите дрема и значит лес. А ещё по-русски есть слово карнаухий, а на санскрите карна как раз и значит "ухо"…

    А ещё в наших сказках главный герой — обязательно Иван! И он обязательно чей-то сын. Иван-Царевич, Иван Крестьянский сын, Иван Кухаркин сын, Иван Коровий сын, но чаще просто третий сын Иван-дурак, который в итоге дураком вовсе и не оказывается!

    И последняя загадка на сегодня. Вот мы говорим «ворон». Это значит «чёрный». Хотя, «вороной» как раз от ворона и произошёл. А ворон, говорят, произошёл от праслав. *vorna. Что значит? Вот в санскрите «варанга» значит «голова». А ворон, хоть и вор, и врун, но близок к ворчать, ворковать, верещать, да и просто разговаривать.

    В этой работе я чаще обращаюсь к другому обозначению ворона: белорус. Крумкач, укр.-польск. Крук, греч. korаki, татар. Карга, туркм. Garga, англ. crow, дат. Krage, исланд. Krаka, нем. крие, нидерл. Kraai, монг. хэрээ, японское Karasu… Что значит? Есть в санскрите слово Крика — горло. По-нашему, ворон ещё и крикун! (Карр!!!)


Рецензии
Блестяще!!! Вот ещё бы, хоть какой-нибудь порядок для нас читателей, в Ваши необыкновенные мысли и знания ввести. Даже трудно представить чтобы тогда произошло. Но главное у Вас бы появилось большое число читателей, людей интересующихся этой темой. А она представляется мне самой главной. Кто мы! Откуда мы? И что у нас от праматерей и праотцов. Извините, ради бога. Это Ваш стиль. И Вы очень глубокий человек. Не мне Вас учить. Но иногда так хотелось бы понять выстроенную Вами систему во всей её полноте. Но, увы, это не возможно, пока не будет создан её упрощенный вариант на несколько страниц, с главными мыслями. И только потом появятся энтузиасты, последователи. Родится удивительная теория.

Игорь Тычинин   04.10.2020 08:24     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание :)
Едва ли система выстроена лично мной. Вот вчера утром приснился мне битком забитый людьми транспорт. И листочки на нём везде наклеены "баски". Начинаю редактировать последнюю статью и "всплывают" турдетаны. И я понимаю, что должна о них написать. Картина прояснится, когда появится больше деталей. А упростить, думаю, не так уж и сложно: выделить интересующие моменты из всего объёма текста. Но это уже после окончания работы... А она пока продолжается.

Светлана Каплун   04.10.2020 11:18   Заявить о нарушении
Именно это я и имел ввиду. Конечно, после окончания работы!!! Спасибо!!!

Игорь Тычинин   04.10.2020 12:25   Заявить о нарушении