Чем отличается мыльная опера от оперы

Насмотревшись до одури, мыла на ТВ нашло прозрение.
Во- первых: 
Сколько у нас в стране хороших,разных актёров и как безумно жаль, что они растрачивают себя на ширпотреб.
Во- вторых:
"Мыло от художественного фильма отличается так, как плоское изображение от голографии.
В "мыле" нет объёма, нет атмосферы,не только художественной, но и временной.
Узкий круг главных и полуглавных героев, вне времени и пространства, варятся в собственном соку и крутятся, как белки в колесе в очерченном кругу событий.
В - третьих: Сама цель мыла замылить мозги зрителей скачками событий, где с изрядным постоянством присутствуют: больница,авария, шантаж,беременностью,злодейка- разлучница,мелькает церковь и священнослужители,врачи, полицейские и т.д. и т п.
Перипетии сюжета, без передыха и осмысления( слёзы и причитания героев не в счёт)
В - четвёртых: Поверхностность сюжетов,столь же плоско подано вне Времени и Социумом,без окружающей среды, без того потока жизни, в котором данный сюжет лишь лист унесённый ветром.
В - пятых:В мыле нет АТМОСФЕРЫ, нет музыки, широких планов панорамной съёмки.
Нет пауз и бессловесного действия.Все кудахчут слова без остановки. Выясняют отношения криками и мордобоем и не иначе.
В - шестых: Нет философского осмысления, приподнятости над событиями, которые могут быть самыми простыми, но раскрытыми так, что за ними открывается бездна смысла.
Заметьте, в настоящем художественном фильме, наибольшую ценность имеют именно неспешные кадры, где не болтают, не выясняют отношения, а где например, живёт улица - срез времени; проход героя,  например, вдоль ну очень длинного забора; живая природа в кадре например вода, поле, и др. - вид сверху.
Вот слово точное для определения художественный это фильм или нет - вид (взгляд) сверху.
А как его выразить решает режиссёр в меру своих способностей и пристрастий.
Но мы считываем по таким кадрам взгляд художника, учимся смотреть ЕГО глазами.
А значит, не просто переживаем события сюжета, что есть и в "мыле", а обогащаем свой духовный, тонкий, чувственный мир.


Рецензии