Октябрьские сказки. История вторая. Лепрекон

         С.С.




… Я долго думала, что бы тебе подарить этой осенью… Банку яблочного варенья с корицей, светлые сны, теплый ветер, ласкающий щеки, рыжие листья, шуршащие под ногами?..
И решила подарить тебе лепрекона.



***


… Он шел по осенней лесной тропинке. Листья уютно шелестели под ногами, словно рассказывали добрые, почти забытые сказки. Сквозь хмурые тучи, затянувшие небо, иногда проскальзывал лучик солнца. И тогда осенний лес вдруг словно оживал на мгновение, вдыхал пряные ароматы, витающие в воздухе, и улыбался.

Улыбался и он. Невольно. Потому что на душе в такие моменты тоже становилось светлее. Он шел, прислушиваясь к шепчущим свои истории листьям, иногда прикасался к стволам старых, замшелых деревьев, и ему казалось, что он слышит, как внутри струится сок, как, замедляясь перед долгим, зимним сном стучит где-то под поросшей мхом корой, в самой глубине ствола могучее сердце дерева.

Путник шел все дальше по желтеющей траве.

…Вдруг он услышал тихий шорох в густом кустарнике. А подойдя ближе, заметил на куче листьев ежа. Это был самый обыкновенный еж.  Вот только на голове у зверька была маленькая зеленая шляпа. Парень моргнул. И не успел даже удивиться, как зеленая шляпа исчезла. Теперь это точно был самый обыкновенный серый еж. Зверек деловито копался в куче осенних листьев, словно не замечая человека. Путник улыбнулся: “Привидится же такое.” Затем тихонько отступил на тропинку, и пошел своей дорогой.

Солнышко выглянуло снова, и осветило золотой березняк вокруг. Большая часть листвы уже лежала на земле. Но на некоторых деревьях листья все еще приятно шелестели. Иногда листочки срывались с ветки, и порхали в воздухе как маленькие золотые бабочки, подхваченные легким, теплым ветерком. Осень в этом году была на удивление теплая. А сегодня – особенно. День был почти летним. Он распахнул куртку и расправил плечи, легко и с удовольствием шагая вперед, по золотому ковру. Листья под ногами загадочно шептались. Ветер ласково гладил его лицо. У поворота тропинки сверкнула ярко-красными ягодами молодая рябинка. Где-то в ее ветвях еще совсем по-летнему, радостно пели птицы.

Вскоре впереди показалась уютная полянка, вокруг которой густо разросся кустарник. Идеальное место для отдыха. Он скинул с плеч небольшой потертый рюкзак, и уселся на кучу листьев. Солнечные лучи весело блестели, отражаясь в лужах, оставшихся после недавнего дождя. Путник вынул из рюкзака ветчину, бутылку яблочного сидра, хлеб, сыр, и банку домашнего яблочного варенья с корицей. “Удивительно.” – Подумал он. – “Разве я брал с собой варенье?..”

… Изящные березки точно стайка веселых, тоненьких молодых женщин окружили полянку, хлопая на ветру листьями, словно ресницами.
Он смотрел на них, но не видел. Ему почему-то казалось, что он непременно должен сделать что-то очень важное. Но вот что именно – никак не мог вспомнить. Он напряженно вглядывался в свою память, но мысли ускользали, улетали от него, как последние осенние бабочки.

Это был странный лес. И сам он был странным человеком.




…Он уже собрался было перекусить, как вдруг где-то совсем рядом послышалось громкое фырканье. Парень оглянулся, и заметил в кустах ежа. Похоже, это был тот самый еж, которого он повстречал недавно. А может быть его родственник. Вот только в этот раз зверек внимательно разглядывал путника, и еще внимательнее – сыр, который лежал рядом, завернутый в салфетку. Нос у ежа презабавно крутился, зверь принюхивался к аппетитным ароматам, витающим в воздухе. Человек улыбнулся, а затем отрезал небольшой кусочек сыра, и бросил его ежу.

… На мгновение воцарилась тишина. Еж внезапно как-то нахохлился. И путнику показалось, что зверек рассердился. Уж больно злобно блестели его маленькие черные глазки.

- Да не бойся ты, серый приятель. – Миролюбиво сказал парень. – Я тебя не обижу. Ешь сыр. Это вкусно.

Еж снова зафыркал, на этот раз громко и сердито.

- Может ты хочешь хлеба? – Парень отвернулся на минуту, намереваясь отрезать кусочек хлеба, и отправить его вслед за сыром.

… Но тут раздался хлопок, да такой громкий, что он подскочил на месте от неожиданности.

…Там, где только что был еж, стоял крохотный рыжебородый человечек в зеленой шляпе. Он отряхивал свой изумрудный бархатный костюмчик, время от времени бросая злобные, рассерженные взгляды на путника, и бурчал что-то себе под нос густым басом, который скорее подошел бы огромному великану, а не коротышке ростом чуть покрупнее белки.

- Ну чего вылупился! – Неожиданно заорал человечек. – Вот превратить бы тебя в овцу! Она и то смышлённее.  Кто ж так угощает! Сколько веков живу на свете, а ни разу так не встречал гостя! Да что там гостя! Я и к злейшим врагам относился с большим уважением! А ты, баранья башка, в меня сыром швыряешь, будто я тебе зверь лесной…

Парень вытаращил глаза, и застыл, как громом пораженный. Из березовых ветвей кто-то тоненько захихикал. Ветер пробежался по поляне, и березки весело захлопали золотыми листьями, как будто ладошками.

Маленький человечек грозно смотрел на парня, нахмурив рыжие кустистые брови.
И вдруг оглушительно захохотал.

- Ну у тебя и рожа, баранья башка! Давно я такой дурацкой рожи не видал! Ну да ладно, что с человека возьмешь. Давай сюда свой сыр. – С этими словами маленький человечек подошел ближе, вынул из кармана крохотный ножичек, серебром блеснувший на солнце, уселся, скрестив тонкие ноги в зеленых башмачках, и принялся отрезать небольшие кусочки сыра, тут же отправляя их в рот. Человечек презабавно чавкал и причмокивал, в его рыжей бороде застряли сырные крошки, а на лице читалось истинное блаженство.

Парень постепенно приходил в себя, но продолжал с несказанным изумлением наблюдать за незваным гостем.

- Ну что ты пялишься. – Хохотнул коротышка, продолжая с аппетитом уплетать сыр. - Никогда лепреконов не видал? Дай-ка сюда бутыль, что-то в горле пересохло!

Путник давно догадался кто перед ним. Но все еще не мог поверить своим глазам.

- Не видал. – Только и смог ответить он, протягивая яблочный сидр.

- То-то и оно. – Лепрекон обхватил бутыль обеими руками, глотнул, и прикрыл глаза от удовольствия. Затем, одобрительно крякнув, вернул парню бутыль, отряхнул бороду, и деловито вытер свой маленький ножик краешком салфетки. – Рожа-то у тебя как будто… Ну да ладно.

Видно, рыжебородый хотел ввернуть еще какое-то ругательство, но все же не стал.

-  Славный сыр. Благодарствую.

- А как ты здесь оказался?  Мы же вроде не в Ирландии… - Растерянно спросил парень.

- А ты откуда знаешь где мы? – Лепрекон хитро посмотрел на него, и ухмыльнулся в бороду. – Как-как… - Пробурчал он себе под нос, отряхивая крошки с бархатного костюмчика.   – Это она меня к тебе послала. Потому что ты любишь ирландские легенды. Пригляди, говорит, за этой бараньей башкой, пока чего не натворил…

- Кто – она? – Удивленно спросил парень.

Лепрекон вновь уставился на него как на дурака. И внезапно рассердился.

- Хватит строить из себя болвана, ешь давай! Тебе еще очень долго по лесу топать. И мало ли кого ты здесь встретишь. А на голодное брюхо особо не повоюешь.

- А зачем я должен воевать? И c кем?

- Мало ли, с кем… - Продолжал сердито ворчать лепрекон. – Ешь давай, тебе говорят!

Парень отрезал кусок хлеба, и потянулся к банке с вареньем. На секунду задумался, и сказал:

- Я, кажется, его не брал. Да у меня и ложки-то нет.

- А ты на дне рюкзака пошарь. Она такие вещи не забывает. – Пробасил лепрекон.

Путник заглянул в рюкзак. Ложка там и правда нашлась.

- Никогда такое не ел. – Сказал парень, с удовольствием уплетая варенье.

- Да, варенье варить она умеет. – Лепрекон улыбнулся.

- Да кто это – она? – Не выдержал парень.

Лепрекон сначала снова сердито сдвинул брови, но затем внезапно задумался, и принялся внимательно разглядывать человека так, как будто видел его впервые. А затем пробасил:

- Скажи-ка мне, баранья… Скажи-ка мне, приятель, а куда ты идешь?..

Парень растерянно посмотрел на него, затем оглянулся вокруг. Взгляд его задержался на сверкающих на солнце золотых березовых листьях.

- Не знаю… - Тихо ответил он.

- Та-а-ак… - Медленно протянул лепрекон. Затем на секунду задумался, и сердито поскреб бороду. – А скажи-ка мне, путник, кто ты такой?

Парень посмотрел куда-то вдаль, и темные глаза его затуманились.

- Я – это я. – Спустя некоторое время ответил он.

- Все еще хуже, чем я думал. – Задумчиво пробурчал себе в бороду лепрекон. – Хотя… - Черные глазки его лукаво блеснули. -  Послушай, приятель. Ведь ты не против быть моим приятелем, правда?

- Ну, это лучше, чем быть бараньей башкой.  – Путник слегка улыбнулся.

- Соображаешь! – Восхитился лепрекон. – Послушай-ка, приятель. Ты ведь знаешь, что мы, лепреконы, можем одарить человека несметным богатством? Вот ты, к примеру. Чего бы ты хотел?

Человек задумался. Он был точно уверен, что раньше хотел многого. Но сейчас все это потеряло смысл.
Лепрекон хитро смотрел на него, и ухмылялся в бороду.

- У тебя ведь куча желаний, правда, приятель? – Продолжал он. – Так вот. Твой сыр очень пришелся мне по душе. Да и сам ты, как я погляжу, парень, хм-м… Смышленый. Мне такие нравятся. Давай так. Я подарю тебе горшок золота. Только подумай: здоровенный горшок преотличнейшего золота! Ты сможешь разбогатеть. Сможешь осуществить все свои мечты. – Черные глазки лепрекона еще больше почернели, и алчно блеснули. – А взамен ты отдашь мне одну бесполезную безделушку, которую носишь в своем правом кармане. Старое, треснувшее зеркало. Зачем оно тебе? Ты же не девица. Да еще такое мутное. Разве в нем что-то разглядишь? Только зря место занимает. Отдай его мне. А уж я тебя не обижу. Подумай только: целый горшок отличного, блестящего золота! – Черные глазки выжидающе смотрели на странника, а крошечные пальцы скрючились сами собой, как будто уже готовились схватить что-то…

- Нет. – Неожиданно резко ответил парень. Он вскочил на ноги. – Нет. – Повторил он, с недоумением прислушиваясь к себе. Почему ему так дорого это старое зеркало? Он и сам не знал. Но на всякий случай отступил на несколько шагов, придерживая рукой карман.

На маленьком бородатом лице отразились разочарование и злость. Но тут же на губах появилась кривая ухмылка.

- Ладно-ладно, приятель. Дело твое. Но только зря ты отказался от горшка первоклассного золота.
Лепрекон раздосадованно шмыгнул носом.  Внезапно его  дружеский тон исчез, и перед странником вновь сидел рыжебородый ворчун в зеленом кафтанчике.

- Значит, так. А теперь слушай меня внимательно… приятель. Березняк скоро кончится, за ним будет дубовая роща. Пройдешь рощу, и выйдешь к ручью. Уж не знаю каким он для тебя будет. Может чистым, быстрым и звонким, а может мутным и грязным. Пойдешь вдоль ручья, и некоторое время спустя увидишь поляну, на которой растет ежевика. Ручей протекает точно посередине. На твоем берегу ягод будет не много. А на другом берегу – целые заросли. Но ты ручей не переходи, иди себе дальше. Не то можешь повстречать… кое-кого. - Лепрекон поморщился, и сплюнул себе под ноги. – А теперь бывай. Если будет нужен мудрый совет, пригласи меня к столу. Только в этот раз вежливо, парень! И угости сыром. А я так и быть тебе помогу.  Ради нее… 

... С этими словами лепрекон исчез.
Вновь раздался громкий хлопок, и парень увидел, как маленький серый еж деловито копошится в кустах неподалеку.

Путник убрал остатки обеда, закинул рюкзак за спину и бросил последний взгляд на гостеприимную осеннюю поляну. Березки улыбались, и махали листьями, как будто желали ему счастливого пути. Ему почудилось, что в тонких березовых ветвях снова кто-то хихикнул. Он пригляделся, но никого не увидел. Но перед тем, как уйти, на всякий случай отвесил березовой роще вежливый поклон.

…Тропинка уводила его все дальше, солнце отражалось в тысячах ярких, рыжих листьев. Он шел, и на душе у него было светло и радостно.

Путник засунул руку в правый карман, и зачем-то погладил пальцем маленькое треснувшее зеркальце.
Оно было теплым.


               
               

                19 октября 2018 г.




__________________

 Копирование, публикация и любое использование моих произведений или отрывков из них допускается только с моего письменного разрешения, с указанием моего полного имени и фамилии, а также с указанием ссылки на текст произведения, размещенный здесь, на моей авторской странице. Во всех остальных случаях это будет расценено как прямое нарушение закона о защите авторских прав.


Рецензии