140 Жизнь с Шивой. Личное доказательство

УРОК 140 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

ЛИЧНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

В качестве иллюстрации я попрошу вас сейчас прочитать замечательное послание, которое мы получили от женщины шиваитки из Шри-Ланки, которая прекрасно следует духу стри-дхармы.

«Я — индусская жена, и горжусь этим и получаю удовольствие от этого. Я выпускница Лондонского университета и была преподавателем в школе для девочек, прежде чем вышла замуж в 1969 году. Я принадлежу к ортодоксальной шиваитской индуистской семье, и когда мне исполнилось двадцать шесть лет, мои родители предложили мне отдать свою руку и сердце . Мой будущий муж тоже происходил из ортодоксальной шиваитской семьи, ему было тридцать лет. После того, как наши родители обсудили и определились с деталями, нам представилась возможность встретиться. Местом проведения был храм Ганеши, время было 7 утра. Когда каждый из нас почти одновременно вошел в храм с разных сторон, храмовые колокола начали звенеть, возвестив о пудже в 7 часов. «Хорошая примета», — подумали мы оба независимо. После окончания пуджи мама познакомила нас друг с другом. Из-за врожденной застенчивости и определенного страха перед встречей с незнакомцем я с трудом могла поднять глаза и даже увидеть цвет кожи человека, который собирался стать властелином моей жизни. Я слышала, как он говорил, и даже заметила, что он все время многозначительно смотрит на меня. «Противостояние» длилось минут десять, и мы расстались. Каждый из нас одобрил выбор, столь тщательно сделанный нашими родителями, и, короче говоря, в свое время наш брак был заключен.

«Со дня замужества я уволилась со своей работы учителем, потому что мои обязанности домохозяйки казались более обременительными и более ответственными. Мой муж зарабатывал достаточно, чтобы содержать семью, и мы начали обустраивать собственный дом. Я внесла немного денег в качестве приданого, и это помогло нам обставить наш дом всем необходимым. Мы очень любили друг друга и жили как Шива и Шакти. Самый важный уголок нашего дома — это алтарь, где каждое утро начинается наша повседневная жизнь.

«Я встаю с постели в 5 утра каждый день. После омовения я захожу в алтарную комнату и убираюсь там. Остатки цветов от пуджи вчерашнего дня удаляются, медные лампы и сосуды полируются, пол сбрызгивается водой, а место подготавливается для дневной пуджи, проводимой моим мужем. Затем я подметаю кухню и мою кастрюли и сковороды. Вода держится на газе до кипения, а я иду  принять ванну. Вернувшись, я совершаю короткую молитву и собираю цветы для пуджи мужа. Сейчас 6 часов утра — мой муж просыпается. Я иду в спальню и жду, готовая поприветствовать его на весь следующий день. Он смотрит на меня как на Лакшми дома, и ему очень приятно просыпаться в моем присутствии — все сияет святым пеплом и кумкум потту на моем лбу. Как только он встает, он выходит на получасовую прогулку и к 6:30 возвращается домой. Теперь для него приготовлена ;;чашка кофе. Он принимает это и после пяти минут отдыха наслаждается прекрасной ванной. Затем он делает необходимые приготовления к пудже. Я могла бы сделать это сама, но мой муж считает, что эти приготовления также являются частью пуджи. Ровно в 7 утра начинается пуджа. Я присоединяюсь к нему, и наши дети тоже (теперь у нас двое мальчиков и девочка). Приятно наблюдать за моим мужем во время пуджи, которую он проводит очень набожно и тщательно. В 7:30 мы выходим из алтарной комнаты на завтрак. Я лично подаю своему господину и детям еду, приготовленную своими руками, а затем готовлю двух старших детей к школе. К 8:30 все трое выходят из дома для выполнения своих обязанностей. Затем я убираю в доме, укладываю своего трехлетнего сына спать и к 9:30 возвращаюсь на кухню и готовлю обед.

«Вечером я одеваюсь и готовлюсь к прогулке с мужем и детьми. Почти каждый день он выводит нас на улицу, но иногда приходит домой уставшим и предпочитает оставаться дома. В 18:00 я начинаю готовить ужин, а в 19:00 у нас совместная молитва в алтарной комнате. Ужин в 19:30, затем я немного читаю, слушаю радио, немного болтаю и к 20:30 мы отправляемся спать. Это было моим распорядком последние одиннадцать лет, и я наслаждалась каждой минутой за прошедшие годы.

«В доме я отдаю первое место своему мужу. У меня никогда не было в обычае придираться к нему ни в чем. Он так хорошо меня понимает, всегда добр ко мне. Он любящий, нежный и сострадательный. Я отвечаю ему стократно, и мы прекрасно ладим. Мой муж является секретарем религиозной организации, и я всячески ему помогаю и поддерживаю в его работе. Мои домашние обязанности полностью занимают меня, поэтому я не занимаюсь другими делами. Я уважаю лидерство моего мужа в семье, и поэтому жизнь идет гладко».

СУТРА 140 НАНДИНАТХА СУТРЫ

СВОЕВРЕМЕННОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ТАИНСТВ

Последователи Шивы предоставляют своим детям необходимые таинства в надлежащее время, особенно имянаречение, первое кормление, бритье головы, прокалывание ушей, первое обучение, обряды полового созревания и брака. Аум Намах Шивая.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии