Затерянные в океане
Берберии, из Рио и Фуншала,
Приходят в Бостон корабли,
Но никто на них не знает
О бриге маленьком «Полли».
Американский писатель – эссеист Эдгар По (1809 – 1849) в одной из своих книг – «морских историй» - «Рассказ Артура Гордона Пима из Нантакета», в главе 13, словами своего главного героя, путешествующего по Южным морям, называет испытание команды брига «Polly», похожим на то, которое пережил тот, описанное в этой книге. (1838 ) Когда По писал это повествование, он пользовался сборником Р. Томаса «События и известные кораблекрушения» (1836).
Итак, небольшой бриг «Polly», построенный в Пемброке (1791), отправился из Бостона зимой 1811 года. На его борту находился груз древесины (брёвна) и солёная провизия (свинина) для тружеников сахарных плантаций на одном из Виргинских островов - Санта – Крус. Бриг уже успел за свою долгую службу походить по морям под командой разных капитанов. На этот раз в рейс его повёл В. Казно, помимо капитана в составе команды числились: помощник капитана, 4 матроса, кок – индеец Мохо, а также два пассажира – некий мистер Джон С. Хант и девятилетняя девочка – негритянка.
15 декабря корабль успешно преодолел опасные отмели мыса Кейп – Кода и Джорджа, вышел в открытый океан. К вечеру погода стала портиться, поднялся сильный ветер, заштормило, но пути назад не было. Вскоре огромные волны стали швырять бриг, как щепку; он попал в самый эпицентр жесточайшего шторма. Внезапно налетевшая волна опрокинула судно, в следующее мгновение раздался оглушительный треск – сломались мачты и их унесло прочь. Сразу погибли два человека, одним из которых был Д. Хант, а девочку тяжело ранило.
Облегчённый от мачт бриг полностью заполнился водой, но груз древесины держал его на плаву. Выжившие члены команды начали собирать всё, что ещё не унесла вода. Обнаружилось некоторое количество солёной свинины, есть её приходилось в сыром виде. Только через 12 дней удалось трением сухих палок развести огонь. Запасы еды кончились через 40 дней, тогда в пищу пошли ракушки, соскабливаемые с борта корабля, иногда удавалось поймать рыбу. К концу подошли запасы пресной воды, тогда ухитрились соорудить самодельный чайник, носиком которого служило дуло разобранного пистолета. В нём кипятили морскую воду и собирали конденсат в жестянку.
Прошло 50 дней, опрокинутый на бок бриг по – прежнему носило по океану. От истощения умер помощник капитана – Г. Хоус, затем ещё четверо. На 65 – й день в живых остались только капитан Казно и кок Мохо. Как и раньше на пути потерпевших кораблекрушение вдалеке показывались проходившие мимо корабли, но они, не смотря на призывы, не оказывали никакой помощи.
12 июня 1812 годв капитану удалось определить своё местонахождение в океане – 28 градусов северной широты и 13 градусов западной долготы. Прошла ещё одна неделя, по подсчётам бриг «Polly» находился в Атлантике уже 191 день!
19 июня 1812 года с корабля «Fame» их заметили, капитан судна Фезерстоун распорядился снять истощённых с разбитого брига, его судно шло из Лондона в Рио – де – Жанейро. Спасение произошло в 2900 километров к западу от Марракеша. 9 июля выжившие в кораблекрушении были переведены на бриг «Dromero» и доставлены на родину.
Так завершилась эта история, о которой ещё раз напомнил писатель Эдгар По.
P.S. Перевод стихотворения в эпиграфе к тексту сделан собственноручно, несколько отличаясь от оригинала для римфы.
4 октября 2020 года Вячеслав Прытков.
Свидетельство о публикации №220100401409
С теплом, Виктор
Виктор Афсари 08.10.2020 08:34 Заявить о нарушении