Прогулка

  Она предложила прогуляться вечером. Я согласился, так как больше заняться мне было нечем. Скука съедала меня изнутри, и нужно было хоть как-то развеяться. Благо, подвернулась возможность покинуть одиночество.
  Мы встретились у её дома. Я долго её ждал. Но не от того, что она долго красилась, или что-то в этом духе. Это стало понятно после криков из её квартиры, так как она находилась на первом этаже. Они так же резко угасали, как и возникали. Я чувствовал себя как-то неловко, будто я сам присутствую при этом странном, непонятном споре. Мало того, местами казалось, что, может, это я в чём-то провинился.
  Наконец она вышла. Её заурядный внешний вид стал ещё одним доказательством того, что я ждал так долго не из-за каких-то глупостей. Мы двинулись в путь. Без какой-либо цели, просто ради приятных впечатлений.
  Она рассказывала о том, как проходит её жизнь, что её волнует. Мне же нечего было поведать ей. А что говорить? Всё никчёмная рутина, а собственные переживания понятны лишь тебе самому. Так какой смысл делиться тем, что тебя гложит? Это может понять только близкий человек; наверное, даже самый близкий человек, которого исстари называют по-разному: кто «мужем», а кто «женой». Хотя в наше время даже эти понятия извратили. Суть в том, что к ней я не испытывал никаких светлых чувств, поэтому и не хотел что-либо говорить. Я вообще разучился любить.
  Наш разговор заходил потихоньку в тупик. Она уже практически успела рассказать мне все свои новости, а я лишь кивал головой и что-то мычал. В конце концов, я не выдержал:
- Неужели нам больше не о чем поговорить?
- А что ты хочешь обсудить? – с изумлением спросила она.
- Не знаю… не знаю… - с грустью ответил я.
  День был тёплый. На небе было немного облаков, солнце освещало Москву. Но хорошая погода не всегда способна повлиять на человека, как это было в нашем случае. Я продолжал слушать, что она рассказывала. У нас наконец завязался диалог.
- Ты знаешь, - начал я. – Я помню, как, будучи юнцом, я пришёл один на последний урок в школе. Это была биология, а у нас её никто не любил. Я ведь тоже мог не идти, но пошёл всё-таки. А знаешь почему? Потому что иначе бы совесть заела. Так в общем-то я и объяснил учительнице своё присутствие. Она тогда с улыбкой и изумлением спросила: «А у тебя есть совесть?» Я с удивлением положительно кивнул головой. «Тяжело тебе в жизни придётся», - сказала она. И эти слова так запали мне в душу. – Я ухмыльнулся и, глядя вдаль, повторил цитату. - «Тяжело тебе в жизни придётся».
- Мне кажется, ты драматизируешь, - сказала она, в её голосе звучал упрёк. – Нашёл кого слушать. В мире столько людей будут тебе всего говорить! А ты слушаешь какую-то училку по биологии!
- Но ведь она была права…
- Я тебя умоляю!
  Я получил очередной пинок. А почему не может быть обычный человек прав? Чем он глупее, скажем, того же меня?
  Наша своеобразная полубеседа продолжалась. Она рассказывала о своих буднях, как вдруг я решил наконец открыть для себя тайну.
- А что у тебя там за крики были?
- А, это! Ты слышал? Да, ничего особого.
- Прям скандал?
- Ну, не сказала бы.
- Опять муж напился.
- Да… - сказала она, и после этого поведала больше о своих проблемах. Тут-то мой интерес и пробудился. Она часто скандалила с мужем, который даже грозился выгнать её из её же собственной квартиры. Неприятно, что их сыну приходилось за всем этим наблюдать. Эта полемика её настолько сильно доставала, что она не раз уезжала на время из дома с подругами. Друзья для неё, как оказалось, - особая тема. Она верила, в отличие от меня, в дружбу и искренне любила своих подруг, видела в них вторую, а может, и первую семью, что всегда меня удивляло. Стало понятно, почему слова моей учительницы её не впечатлили. Я знал её историю – споры с родителями, тягу к воле: она не любила слушать малознакомых людей в принципе, так как была недоверчива, в отличие от, к сожалению, меня.
  Дальше всё вернулось к началу: она что-то рассказывала, а я был верным слушателем. Мы подошли к Донскому монастырю и сели на стоящую в ближайшем сквере скамью. Я долго смотрел на деревья и цветы, думая о человеческой жизни.


Рецензии
Замечательный и весьма поучительный рассказ. На то она и жизнь, чтобы преподносить нам "сюрпризы". А эпиграфом к рассказу можно поставить известные слова из известного романа Льва Толстого:" Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему". Лучше не скажешь.

Петр Панасейко   22.11.2020 15:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.